{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прогнозирование информационных атак. Часть 2

Предположим вы осознали, что важно не только вовремя видеть упоминания вашего объекта в СМИ и соцсетях, но и выявлять его упоминания на довольно специфических площадках. Сразу замахиваться на все такие площадки не стоит. Во первых их много, во вторых часть из них требует авторизации и определенного уровня доступа, в третьих часть из таких площадок, при чем наиболее ценная часть, находится в Даркнете. Но всё-же большая их часть открыта, доступна и не требует сложных механизмов для скачивания. Вот с них и нужно начинать. Ниже приведены несколько таких типов источников, но далеко не все.

Видеохостинги

Роль видео в манипулировании общественным мнением неуклонно возрастает, что делает этот вид источников важным. В данном случае имеется ввиду выдача видеохостингов (Ютуб, Ру-Туб и иных), а также выдача глобальных поисковиков по видео-контенту ( Яндекс-Видео и т.п..) по наименованию защищаемого Объекта. Это направление вполне освоили мониторинговые сервисы.

Но помимо «больших» сервисов нельзя забывать и о специфических, локальных, нишевых. Именно на них зарождается большинство трендов, а манипуляторы их используют для создания ударного контента и его тестирования перед началом горячей фазы. А ведь именно это нам и нужно для прогнозирования. Примеры наиболее известных из них, но не всех: coub.com , flickr.com , metacafe.com, dailymotion.ru, livestream.com, no-clip.com, photobucket.com, rutube.ru, Smotri.com, smotretvidos.ru, Twitch.tv, Ustream, Vevo, vimeo.com, Vine, YouTube

Соцсети

С соцсетями сложнее. Тут нужно рассматривать несколько направлений. Первое и очевидное это сообщения/комментарии пользователей об Объекте исследования. Это направление мониторинговые сервисы так-же хорошо освоили. Но нам нужно больше.

Второе направление это наличие/появление групп, «брендированных» под Объект исследования. Обычно такие группы создают чтобы выплеснуть негатив или мошенники, которые хотят воспользоваться известностью бренда. И тогда становится важно не только наличие таких объединений, но и их активность, влиятельность.

Третье направление это наличие/появление аккаунтов с именем Объекта. Это могут быть персональные странички или паблики. Их роль в распространении негатива чуть шире чем просто вбросы. Нередко такие аккаунты используют и для подставы.

Отдельно нужно отметить, что соцсетей много. Помимо топовых есть куча более мелких или узкоспециализированных. Вот примеры только микроблогов помимо всем известного Твиттера: bestpersons.ru, chikchirik.ru , identi.ca . jot-it.ru, juick.com, mastodon.social, myspace.com, status.net, plurk.com, tumblr.com

Специфические изображения

Еще одна группа площадок, на которую важно обращать внимание это сайты, специализирующиеся на создании и публикации мемов, фотожаб, демотиваторов и карикатур. Часто именно на них первым выплескивается креативный негатив и начинается планомерная атака на репутацию через высмеивание. Манипуляторы также используют такие площадки для создания ударного контента и его тестирования перед началом горячей фазы. А ведь именно это нам и нужно для прогнозирования.

Несколько примеров сайтов для мемов и демотиваторов: 1001mem.ru, admem.ru, mem.lt, mem.ru, memok.net, memesmix.net, memoteka.com, mr-mem.ru и сайтов для демотиваторов6 ademotivatory.ru, demotions.ru, demotivatori.net, demotivatory.net, demotivators.in, demotivators.cc, demotivators.to, demotivatorium.ru, demotivs.ru, demotiviruy.ru, demotos.ru, rusdemotivator.ru

Сервисы вопросов и ответов

В случае работы с репутацией политиков нужно брать под контроль такие источники как сервисы вопросов и ответов и сайты правозащитных организаций. Для этой группы объектов именно данные площадки являются местом зарождения негативных трендов и тестирования ударного контента.

Несколько примеров сервисов вопросов: akak.ru, askguru.ru, domotvetov.ru , genon.ru, manual.ru, mirsovetov.ru , otvetin.ru, otvetof.org , ph4.ru, shkolazhizni.ru, superotvet.ru , thequestion.ru, tonnavoprosov.ru, vorum.ru, wikiotvet.ru, znaikak.ru

А это примеры сайтов правозащитных организаций: agora.legal, antirasizm.ru, civitas.ru, idc-europe.org, hro.org, gdf.ru, golosinfo.org, ksmrus.ru, memo.ru , mhg.ru, npar.ru, otcydeti.ru, pravorf.org, pytkam.net, stop-ham.com, raipon.info, team29.org, zdravomyslie.info

Продолжение следует. А детальнее можно обсудить в группе "Управление репутацией" в Facebook.

0
3 комментария
Bio Matter

А какое отношение к «Информационным атакам» имеет описание списка сервисов?) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нежданов
Автор

Ответ на ваш вопрос в первой части https://vc.ru/u/685365-igor-nezhdanov/194266-prognozirovanie-informacionnyh-atak-chast-1

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Такой крутой заголовок статьи.

А сама статья хз что..

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда