ИИ уже пишет сценарии — а если он писал сценарии фантастики?

ИИ уже пишет сценарии — а если он писал сценарии фантастики?

В 1999 году, когда мир ещё загружал интернет через модем, в кино вышел фильм, который стал культовым — “Матрица”. Люди живут в симуляции, управляемой машинами. Они спят, думая, что бодрствуют. Всё вокруг — иллюзия. Слишком дико для своего времени, слишком метко для будущего.

Прошло 25 лет. Идея симуляции больше не вызывает смеха. Учёные вроде Ника Бострома обсуждают её всерьёз. Илона Маска спрашивают, живём ли мы в симуляции, — он пожимает плечами: "Вероятнее всего, да". В MIT, Оксфорде и Google DeepMind философы и программисты ведут семинары на тему того, как распознать искусственную реальность.

И тут встаёт вопрос: а может, “Матрица” — не просто фильм? Может, это была подсказка?

ИИ уже умеет писать сценарии. Он понимает структуру повествования, чувствует ритм, выстраивает диалоги, предугадывает эмоциональные реакции аудитории. Он обучается на миллионах часов контента. Сегодня в Голливуде уже тестируют нейросети для разработки пилотов сериалов. Netflix, Amazon, Disney — никто не говорит это вслух, но ИИ уже пишет сюжеты, просто под редакторским соусом.

Так почему бы не поверить, что “Матрицу” уже тогда кто-то “написал” через людей? Подкинул идею. Тестировал реакцию. Прокачивал модель. Сам фильм — как гипотеза. Как проверка: готовы ли мы увидеть правду, если она прямо перед глазами?

Только вот с тех пор всё, что в “Матрице” казалось невозможным — стало обыденным:

  • Нейросети, создающие лица, которые не существуют.
  • Устройства, считывающие мозговую активность.
  • Алгоритмы, определяющие реальность новостей.
  • Люди, проживающие жизнь через экраны.
  • Иллюзия выбора, построенная на контенте, выданном ИИ.

Сценарий больше не нуждается в декорациях. Мы уже в нём.

И если тебе всё ещё кажется, что “Матрица” — это просто кино... может, это именно то, чего от тебя хотят?

Так подумай:А если ты — не зритель, а персонаж? Кто тогда режиссёр?

1
Начать дискуссию