За 3 минуты: как работает закуп рекламы в телеграм-каналах и кому он нужен

Экспериментальная рубрика по быстрому раскрытию инструментов для рекламы. Сделано в рамках рубрики "Сделай что-то и как-то, чем ничего и никак". Поехали!

Что видит ваш потенциальный клиент?

Он читает любимый канал про бизнес, дизайн, бьюти или стартапы — и натыкается на пост, в котором рассказывают про вас. Пост написан в тональности канала, выглядит как рекомендация от автора, а не как крик "купи у нас".

За 3 минуты: как работает закуп рекламы в телеграм-каналах и кому он нужен

Вот это и есть закуп рекламы в телеграм-каналах.

В чем плюсы и минусы?

Плюсы:

  • Реклама максимально похожа на пост владельца канала где ты размещаешься, выше прочитываемость.
  • Можно быстро получить подписчиков, заявки или прямые продажи. Рекламный пост показывает результаты с первого по третий день.
  • Каналов много, легко тестировать разные аудитории твоего бизнеса.
  • Обширная аналитика по каждому каналу в популярных сервисах.
  • На объемах можно получить серьезную скидку на размещение.
  • Реклама через формат личных рекомендаций - лучший подход оставшийся с нельзяграма.
  • Почти любого блогера из нельзяграма можно найти в телеграм с той же аудиторией.

Минусы:

  • Много накрученных каналов, нужно внимательно проверять каждый канал.
  • Можно слить бюджет, если пост плохой.
  • Одного запуска мало — нужно покупать несколько постов.
  • Для первых результатов в продажах нужно иметь в среднем от 300 охватов на посте, для существенных от 1000.
  • Стоимость подписчика дорожает каждый месяц.
  • Аудитория телеграма находится в телеграме и плохо переходит на другие ресурсы - сайт, вк, нельзяграм.

Как работает закуп?

  • Подбираем каналы под свою аудиторию. Не только "каналы по моей теме", но и по смежным интересам. Для этого сильно пригодится анализ аудитории вашего канала.
  • Проверяем каналы. Смотрим активность аудитории, прирост подписчиков (должен быть поступательням), просмотры на постах, комментарии, реакции. Есть боты и сервисы аналитики, но лучше ещё смотреть глазами.
  • Делаем контент. Обычный рекламный пост не работает. Должен быть рекламный, но нативный.
  • Тестируем. Не один пост, а минимум 3 разных: с разным заходом, разной длиной, разными картинками/без них.
  • Анализируем. Что сработало — масштабируем. Что не сработало — меняем.

Что важно в закупах в телеграм-каналах?

- Ваш телеграм-канал, на который идёт реклама, должен быть живым.

Если у вас 5 постов и 3 из них про "мы классные" — не ждите подписчиков и тем более продаж. Оформите канал, сделайте контент-ленту, покажите, что вы живые и даёте пользу.

На канале должно быть минимум 10 постов с реакциями и желательно - комментариями. Число подписчиков на канале: от 200.

Подписчиков можно привлекать и в бота. Стоимость лида выше, но выше и дальнейшие конверсии. Так было, когда я привлекал Лиды в крупную онлайн-школу. Реализовал 500к за неделю, получил 3723 лида по 135р с окупаемостью х6.5.

За 3 минуты: как работает закуп рекламы в телеграм-каналах и кому он нужен

А бывает, когда канал просто не готов к трафику: астролог с небольшим блогом не учла ни одной моей рекомендации по контенту, и в итоге подписчики вышли по 300р. Для астрологии это очень дорого. Трафик всё равно окупился, но мог бы окупиться гораздо больше.

Кому подойдёт закуп рекламы в Telegram?

  • Онлайн-школам, экспертам, авторам — для регулярных прогревов на продукты в ботах и демонстрации экспертизы.
  • Продуктам и сервисам — для прямых продаж через бота или личку менеджеров в канале.
  • B2B-сегменту: выделять на фоне остальных бизнесов и привлекать крупных клиентов за счёт повышения лояльности аудитории
  • И всем, кто раньше покупал рекламу у блогеров в нельзяграме.

В телеграм продажи можно делать в формате запусков: инфобизу на заметку. Закупами аудиторию для запусков набирать очень удобно: разместил рекламные посты в других каналах, получил подписки, перед этим публикуя посты о пользе продукта и отзывах, сделал продажи, повторил через 2-3 месяца.

Сколько стоит?

Рекламный пост в канале с 30 000 охватов может стоить от 7 000 до 30 000₽. Всё зависит от ниши, активности, жадности автора и того, выбьете ли вы скидку.

Обычно стоимость подписчика выходит от 60₽ до 300₽ — в зависимости от ниши и качества контента.

Бюджет на тест — от 50 тыс. Оптимально — 80-100 тыс. на первый заход с тестами.

За работу подрядчики берут оплату в зависимости от рекламного бюджета. Корреляция примерно такая: на 30-50-70-90 тыс. бюджета специалист возьмёт 20-40-60-70 тыс.

Также многое зависит от того, сколько текстов нужно подписать и крео подготовить, насколько сложная ниша и нужно ли готовить канал: цена варьируется.

При бюджете от 70 тыс я возьму за работу от 50к.

Что нужно для старта?

  1. Подготовить канал.
  2. Написать хотя бы 3 варианта рекламных текстов.
  3. Найти каналы: через каталоги, вручную или через закупщика.
  4. Проверить каналы.
  5. Запустить тест — и не делать выводов по одному посту.

Или обратиться ко мне, и я займусь процессом от написания рекламных текстов до контроля окупаемости с прошедшей рекламы.

Как связаться?

Если хочешь, чтобы помог подобрать каналы, проверить, написать посты и всё это запустить — напиши мне в Telegram.

Мой телеграм: @altvictory

Мой канал с разбором рекламы и кейсами: @altvictoryAds

Начать дискуссию