За 3 минуты: как работает закуп рекламы в телеграм-каналах и кому он нужен
Экспериментальная рубрика по быстрому раскрытию инструментов для рекламы. Сделано в рамках рубрики "Сделай что-то и как-то, чем ничего и никак". Поехали!
Что видит ваш потенциальный клиент?
Он читает любимый канал про бизнес, дизайн, бьюти или стартапы — и натыкается на пост, в котором рассказывают про вас. Пост написан в тональности канала, выглядит как рекомендация от автора, а не как крик "купи у нас".
Вот это и есть закуп рекламы в телеграм-каналах.
В чем плюсы и минусы?
Плюсы:
- Реклама максимально похожа на пост владельца канала где ты размещаешься, выше прочитываемость.
- Можно быстро получить подписчиков, заявки или прямые продажи. Рекламный пост показывает результаты с первого по третий день.
- Каналов много, легко тестировать разные аудитории твоего бизнеса.
- Обширная аналитика по каждому каналу в популярных сервисах.
- На объемах можно получить серьезную скидку на размещение.
- Реклама через формат личных рекомендаций - лучший подход оставшийся с нельзяграма.
- Почти любого блогера из нельзяграма можно найти в телеграм с той же аудиторией.
Минусы:
- Много накрученных каналов, нужно внимательно проверять каждый канал.
- Можно слить бюджет, если пост плохой.
- Одного запуска мало — нужно покупать несколько постов.
- Для первых результатов в продажах нужно иметь в среднем от 300 охватов на посте, для существенных от 1000.
- Стоимость подписчика дорожает каждый месяц.
- Аудитория телеграма находится в телеграме и плохо переходит на другие ресурсы - сайт, вк, нельзяграм.
Как работает закуп?
- Подбираем каналы под свою аудиторию. Не только "каналы по моей теме", но и по смежным интересам. Для этого сильно пригодится анализ аудитории вашего канала.
- Проверяем каналы. Смотрим активность аудитории, прирост подписчиков (должен быть поступательням), просмотры на постах, комментарии, реакции. Есть боты и сервисы аналитики, но лучше ещё смотреть глазами.
- Делаем контент. Обычный рекламный пост не работает. Должен быть рекламный, но нативный.
- Тестируем. Не один пост, а минимум 3 разных: с разным заходом, разной длиной, разными картинками/без них.
- Анализируем. Что сработало — масштабируем. Что не сработало — меняем.
Что важно в закупах в телеграм-каналах?
- Ваш телеграм-канал, на который идёт реклама, должен быть живым.
Если у вас 5 постов и 3 из них про "мы классные" — не ждите подписчиков и тем более продаж. Оформите канал, сделайте контент-ленту, покажите, что вы живые и даёте пользу.
На канале должно быть минимум 10 постов с реакциями и желательно - комментариями. Число подписчиков на канале: от 200.
Подписчиков можно привлекать и в бота. Стоимость лида выше, но выше и дальнейшие конверсии. Так было, когда я привлекал Лиды в крупную онлайн-школу. Реализовал 500к за неделю, получил 3723 лида по 135р с окупаемостью х6.5.
А бывает, когда канал просто не готов к трафику: астролог с небольшим блогом не учла ни одной моей рекомендации по контенту, и в итоге подписчики вышли по 300р. Для астрологии это очень дорого. Трафик всё равно окупился, но мог бы окупиться гораздо больше.
Кому подойдёт закуп рекламы в Telegram?
- Онлайн-школам, экспертам, авторам — для регулярных прогревов на продукты в ботах и демонстрации экспертизы.
- Продуктам и сервисам — для прямых продаж через бота или личку менеджеров в канале.
- B2B-сегменту: выделять на фоне остальных бизнесов и привлекать крупных клиентов за счёт повышения лояльности аудитории
- И всем, кто раньше покупал рекламу у блогеров в нельзяграме.
В телеграм продажи можно делать в формате запусков: инфобизу на заметку. Закупами аудиторию для запусков набирать очень удобно: разместил рекламные посты в других каналах, получил подписки, перед этим публикуя посты о пользе продукта и отзывах, сделал продажи, повторил через 2-3 месяца.
Сколько стоит?
Рекламный пост в канале с 30 000 охватов может стоить от 7 000 до 30 000₽. Всё зависит от ниши, активности, жадности автора и того, выбьете ли вы скидку.
Обычно стоимость подписчика выходит от 60₽ до 300₽ — в зависимости от ниши и качества контента.
Бюджет на тест — от 50 тыс. Оптимально — 80-100 тыс. на первый заход с тестами.
За работу подрядчики берут оплату в зависимости от рекламного бюджета. Корреляция примерно такая: на 30-50-70-90 тыс. бюджета специалист возьмёт 20-40-60-70 тыс.
Также многое зависит от того, сколько текстов нужно подписать и крео подготовить, насколько сложная ниша и нужно ли готовить канал: цена варьируется.
При бюджете от 70 тыс я возьму за работу от 50к.
Что нужно для старта?
- Подготовить канал.
- Написать хотя бы 3 варианта рекламных текстов.
- Найти каналы: через каталоги, вручную или через закупщика.
- Проверить каналы.
- Запустить тест — и не делать выводов по одному посту.
Или обратиться ко мне, и я займусь процессом от написания рекламных текстов до контроля окупаемости с прошедшей рекламы.
Как связаться?
Если хочешь, чтобы помог подобрать каналы, проверить, написать посты и всё это запустить — напиши мне в Telegram.
Мой телеграм: @altvictory
Мой канал с разбором рекламы и кейсами: @altvictoryAds