Как найти грехи во взаимодействии маркетолога и ОП ​до того, как прогоришь?

Сейчас я приведу первичные вопросы, которые Вы должны задать внутри своей организации и руководства к действию для решения проблемы, основываясь на ответах на вопросы.

Важно понимать, что я специализируюсь на росте профессионализма и маржинальности продукции/услуги, я стараюсь не работать в сферах массмаркета, где нужно бодаться с тысячей конкурентов без явных преимуществ между двумя разными организациями.

Какой рекламный бюджет? (Здесь нет правильного или неправильного ответа)
До 20 000 рублей
20 000 - 50 000 рублей
50 000 - 150 000 рублей
150 000 - 500 000 рублей
500 000 - 1 000 000 рублей
Свыше 1 млн рублей
Желаемая стоимость заявки? (Здесь нет правильного или неправильного ответа)
до 100 рублей 
100 - 150 рублей
150 - 200 рублей
200 - 500 рублей
500 - 1000 рублей (перегретые ниши)
1000 - 3000 рублей (только если сильно перегретая ниша)
3000 - 5000 рублей (у меня дорогой продукт/ниша высокомаржинальная, но очень сильно перегретая)
Свыше 5000 рублей (у меня очень дорогой, уникальный продукт/ниша с высокой маржинальностью и средним чеком)
Сколько Вы платите своему маркетологу? (соотношение ФОТа к потраченным деньгам на оплату рекламной компании - Гугл,яндекс и тд)
до 10% от бюджета (мой бюджет до 500 000 рублей)
от 10% до 25% от бюджета (мой бюджет до 500 000 рублей)*
более 25% от бюджета (мой бюджет до 500 000 рублей)
до 10% от бюджета (мой бюджет выше 500 000 рублей)
от 10% до 25% от бюджета (мой бюджет выше 500 000 рублей)*
более 25% от бюджета (мой бюджет выше 500 000 рублей)                                                                    **(только если Ваш бизнес полностью автоматизирован и Вам не нужно содержать штат отдела продаж)
С кем контактирует отдел маркетинга? (Кто ставит задачи, принимает отчеты по проделанной работе, кто выбирает сотрудников/подрядчиков в отдел маркетинга)
С руководителем отдела продаж и руководителем отдела производства/оказания услуги*
С отделом продаж, но не с отделом производства/оказания услуги
С отделом производства/оказания услуги, но не с отделом продаж
Со мной (я - собственник бизнеса)
С моим помощником (я - собственник бизнеса)
У меня есть отдельный штатный человек, который отвечает за трансляцию запроса ОП (отдела продаж) в ОМ (отдел маркетинга)** (только для больших организаций, в которых выстроена горизонтальная структура)
Какой запрос у Вашей организации к заявке?
Дешевые и теплые заявки (есть определенный чек-лист — KPI для маркетолога, по которому прогоняют каждого пришедшего клиента) = Друг мой, такое бывает только в сказках/*правильно если ты покупаешь заявки
Дешевые заявки (главное — меньше тратить на маркетинг и получать больше потенциальных заказчиков, ОП (отдел продаж) сам разберется)* если ты готов тратить большой ФОТ или отдавать более 30% прибыли ОП
Теплые заявки (неважно сколько они будут стоить, важен конкретный запрос с понятной суммой, за которую нас готовы купить и минимальный цикл сделки)*высокомаржинальные продукты и мониторинг рынка стоимости и теплоты заявки у конкурентов путем конкурентных разведок минимум 1 раз /квартал
Быстрый старт с минимальными вложениями (я понимаю, что в данном случае, я рискую остаться у разбитого корыта и попасть к неопытным маркетологам, но я начинаю бизнес без начального капитала)
Автоматизация продаж — менеджер — это консультант, а не продажник** Опять же, только если Ваш бизнес способен на это и Вы готовы отдавать большой ФОТ/% от прибыли отделу маркетинга за настройку данной системы
Кто отвечает за создание УТП
Маркетолог создает его сам. Без нашей помощи. Мы лишь работаем над выполнением условий договора, продажей и производством/оказанием проданной услуги. "За что ж мы платим ему деньги, если мы все сами придумаем"
Маркетолог создает его сам, но согласовывает прямо перед запуском.
Маркетолог создает его сам, но согласовывает его на всех этапах. Каждый этап меня погружают в рабочий процесс маркетолога - я должен поставить галочку и подпись на каждой доработке сайта/рк и тд* только если Вы видите базу, на фоне которой выстроена гипотеза (не пальцем в небо, а анализ конкурентов и рынка)
Мы создали его 10 лет назад, с тех пор не меняли (утрировано) 
Мы создали его сами, маркетолог лишь реализует нашу идею
Я никогда не задавался этим вопросом
Я придумал УТП сам (я - собственник бизнеса)
Отдел продаж и маркетинга создали его вместе и работают с ним более 3 месяцев (стабильный рост +10% к прибыли/квартал)** если есть подушка безопасности (несколько маркетологов с разными рабочими гипотезами, генерирующие стабильную прибыль)
Отдел продаж и маркетинга создали его вместе и работают с ним более 3 месяцев (нет стабильного роста +10% к прибыли/квартал)
Отдел продаж и маркетинга создали его вместе и работают с ним более 1 года (стабильный рост +10% к прибыли/квартал)
Отдел продаж и маркетинга создали его вместе и работают с ним более 1 года (нет стабильного роста +10% к прибыли/квартал)
Отдел продаж и маркетинга анализируют рынок каждый месяц, придумывают что - то на совместных планерках, реализуют разные идеи. Мне остается лишь согласовывать)*
Я не следил, как появилось нынешнее УТП
Я не следил, как появилось нынешнее УТП, его придумал маркетолог
Маркетолог провел анализ нашего рынка (он-лайн трафика и сайтов), наш отдел продаж сделал конкурентную разведку, на фоне результатов и наших домыслов, появилось УТП*** только если Вы начали менее 1 квартала назад и планируете провести еще один маркетинговый анализ для доведения гипотезы до идеала
Как часто маркетолог реализует новые гипотезы в жизнь?  
У нас все хорошо работает, маркетолог работает над поддержанием нынешнего ROI, мы нашли рабочую гипотезу
Каждый месяц мы согласовываем новую гипотезу всей командой - отдел продаж и маркетинга приводят как аргументы анализ рынка наших конкурентов для доказательства права на жизнь той или иной гипотезы*
Раз в квартал
У меня несколько отделов маркетинга. Одни - фермеры, поддерживающие жизнедеятельность и повышающие ROI в канале трафика, другие - хантеры, ищущие новые возможные гипотезы** для больших организаций, которые готовы разделиться на несколько "подорганизаций"
Я не понимаю в этом ничего. Нужно спросить у маркетолога

На фоне ваших ответов, я напишу статью, раскрывающую проблемы каждого из возможных вариантов решения.

Я думаю, что реализуя изменения в лучшую сторону (я пометил их знаком «*», каждый из Вас в течение месяца увидит результат, которого можно ждать от бесплатной статьи, найденной на vc.ru , а именно, хотя бы минимального улучшения жизнедеятельности Вашей организации.

У меня еще есть что рассказать, так что не прощаемся, дорогие друзья, до следующей статьи.

Понимая некую бесполезность данной статьи для большинства успешных предпринимателей с выстроенной системой, которая прописана здесь "*", спешу огорчить Вас — есть что менять к лучшему или запускать новые проекты, такие, как описанный в моей предыдущей статье.

Или же, если это релевантно, перейти на мою статью о строительстве и заявках

Мазин Виктор

+7 (931) — 269 — 12 — 41

11
Начать дискуссию