Как настроить свою первую товарную кампанию (кабинет простой старт)?

Примечание: Если у вас рекламный кабинет Директ ПРО, то вы тоже с лёгкостью можете воспользоваться этим руководством.

Как настроить свою первую товарную кампанию (кабинет простой старт)?

Итак, вы – начинающий рекламодатель и хотите самостоятельно запустить рекламу в Яндекс.Директ. После регистрации вы попадаете в кабинет «Простой Старт» — это максимально простой и лаконичный интерфейс для настройки рекламы. К этому моменту вы уже должны примерно представлять, какой рекламный бюджет вы готовы выделить. Можете пополнить баланс сейчас, или же это можно сделать позже.

Нажмите на «плюсик» (вкладка «Кампании») или на кнопку «Создать кампанию» во всплывающем окне в центре экрана — выберите режим Мастер кампаний. Перед вами откроется окно, где нужно добавить ссылку на ваш сайт, маркетплейс или Telegram-канал. В зависимости от вашего выбора, некоторые настройки в дальнейшем будут отличаться. Мы же с вами говорим о товарной кампании, поэтому вставьте ссылку на ваш интернет-магазин (можно сразу с UTM-метками — "ниже" в статье об этом будет отдельный пункт) и нажмите «Далее».

Сюда нужно добавить ссылку на ваш сайт, маркетплейс или Telegram-канал. Можно сразу с UTM-метками
Сюда нужно добавить ссылку на ваш сайт, маркетплейс или Telegram-канал. Можно сразу с UTM-метками

После этого откроются основные настройки товарной кампании.

Как настроить свою первую товарную кампанию (кабинет простой старт)?

Название кампании можно задать позже, исходя из её параметров. Однако в названии рекомендуется указывать город (если вы планируете запускать несколько кампаний для разных регионов), стратегию и некоторые её настройки. Подробнее об этом мы поговорим позже.

1. Далее есть у вас есть возможность добавить UTM-метки.

Возможно, вы не знаете, что это такое и зачем они нужны. В таком случае это поле можно оставить пустым.

Но если:

  • вы ведёте рекламную кампанию не только в Яндексе, но и в социальных сетях, и хотите понимать, откуда приходят пользователи;
  • вы используете разные способы привлечения клиентов и хотите отслеживать их эффективность;
  • вы проводите рассылки по базе клиентов через сервисы, и хотите оценить, насколько успешна та или иная рассылка.

То вам определённо стоит добавить UTM-метки!

Существует множество сервисов для их генерации. Например, вы можете создать UTM-метки с помощью конструктора сайтов Тильда.

Это особенно удобно, если и ваш сайт создан на этой платформе.

Процесс прост: добавьте адрес страницы, на которую будете вести рекламу, выберите источник трафика (в нашем случае Яндекс Директ), и нажмите «Скопировать».


Затем вернитесь к настройкам кампании, выберите «Изменить ссылку» и вставьте скопированные данные. Система автоматически распознает UTM-метки.

2. Следующая вкладка — продвижение организации из Яндекс Бизнес.

Здесь решение зависит от ситуации. Если у вас есть действующая организация или магазин с точкой на карте, вы можете включить этот ползунок и рекламировать не только сайт, но и свою организацию на картах.

Чаще всего мы настраиваем отдельные кампании: запускаем такую рекламу через Яндекс.Карты или через Яндекс.Директ, но в рекламном кабинете «Директ ПРО». Тем не менее, имейте в виду, что в рамках товарной кампании такая возможность тоже доступна. Если у вас нет организации или вы не планируете её рекламировать в этой кампании, можно оставить чекбокс выключенным. При этом ваш адрес и номер телефона из карточки организации всё равно будут отображаться в объявлениях.

3. Объявление для товаров

Это ключевая настройка в товарной кампании, к которой нужно подойти максимально подготовленным. В пояснении к настройкам уже описано, для чего нужен этот блок. Важно помнить, что к этому моменту у вас должен быть готов товарный фид. Именно он позволит вам наиболее точно подобрать товары для рекламы.

Правильный фид вам могут помочь создать разработчики. Это специальный файл, который можно загрузить по ссылке или с компьютера.

Загрузка фида по ссылке
Загрузка фида по ссылке

Загрузка по ссылке — наиболее предпочтительный вариант. Если фида у вас нет, а разработчик сайта не может помочь в его создании, можно использовать настройку «товары, найденные на сайте». Однако этот подход имеет свои нюансы.

Настройка "Т<b>овары найденные на сайте"</b>
Настройка "Товары найденные на сайте"

Яндекс может распознать для рекламы страницы, которые сами вы никогда бы не выбрали. Многое зависит от микроразметки на сайте и других факторов.

Требования к сайту можно посмотреть здесь.

Проверить наличие микроразметки можно здесь.

Если валидатор обнаружит микроразметку, значит, она есть. Если найдутся ошибки и он укажет на них — их необходимо исправить. Если же микроразметка отсутствует, страницы с товарами в фиде, созданном на основе сайта, будут подбираться некорректно.

Подробная инструкция по созданию товарного объявления от Яндекса доступна по ссылке.

Рекомендую придерживаться простой логики:

Если товаров много (более 50) – лучше обратиться к специалисту, который создаст корректный фид по ссылке с автообновлением цен и наличия товаров.


Если товаров немного, можно создать ручной фид, где вы самостоятельно укажете: цены, заголовки, описания и другие параметры.

Имейте ввиду, что даже, если товаров много (более 100), часто не все из них действительно нужно рекламировать. Как правило наиболее продаваемыми и маржинальными являются только 20–30 товаров в магазине. Поэтому перед настройкой рекламы важно определиться, какие именно товары приносят вам максимальную прибыль!

Давайте создадим "Ручной фид". Выберите ручное управление товарами и добавьте каждый товар по очереди.

Заполните каждую карточку товара информацией
Заполните каждую карточку товара информацией

Укажите ссылку на карточку товара, его название (оно может отличаться от названия на сайте и быть более подходящим для рекламы). Например, заголовок рекомендуется строить по структуре: Бренд + Пол + Цвет, размер, материал. Это важно, так как на основе заголовка и страницы, на которую ведёт ссылка, Яндекс будет настраивать таргетинг.

Чем точнее и информативнее будет заголовок, тем эффективнее окажется реклама – не добавляйте лишних слов!

В описание укажите преимущества товара: материал, условия доставки, эксклюзивность и призыв к действию в конце (например, «Выбирайте», «Заказывайте», «Звоните» или другой подходящий вариант).

Добавьте до 5 изображений. Количество изображений влияет на доступные форматы объявлений. С одним изображением формат «карусель» в сетях будет недоступен. Однако, если у вас нет ярких и привлекательных изображений, лучше ограничиться одним, но качественным.

Категорию, производителя и модель можно указать по желанию. Обязательно укажите цену! А если хотите отображать скидку, добавьте старую цену — такие объявления часто выглядят привлекательнее. Таким образом, вы можете добавить столько товаров, сколько необходимо.

После создания фид отправится на обработку. Затем вы сможете отфильтровать товары по цене, названию или другим критериям.

Справа, с боку в режиме предпросмотра вы можете посмотреть, как примерно будет выглядеть ваше объявления в разных форматах – на Поиске и в сетях.

Режим предпросмотра слева
Режим предпросмотра слева

4. Далее вас встретит вкладка: Объявления для страниц каталога.

Настройка блока <b>"Объявления для страниц каталога"</b>
Настройка блока "Объявления для страниц каталога"

По умолчанию чекбокс будет включён, и система автоматически найдёт страницы каталога на вашем сайте. Если на сайте настроена качественная и строгая микроразметка – можно поэкспериментировать. Однако я рекомендую использовать файл, загруженный с компьютера. Заполнить 4–7 категорий в таком файле несложно, как и загрузить его в дальнейшем.
Шаблон файла для рекламы страниц каталога в формате CSV доступен по ссылке.
Если у вас нет 5 изображений, можете удалить соответствующие столбцы. Заполните все необходимые поля.

Учтите, что заголовок (Title) должен содержать не более 56 символов, а описание (Description) — максимум 81 символ. Если ограничения будут превышены, файл не загрузится.

Вот так выглядит шаблон страниц каталога в Google-таблице
Вот так выглядит шаблон страниц каталога в Google-таблице

После заполнения скачайте таблицу в формате CSV и загрузите её в настройки кампании. Если эта настройка покажется вам слишком сложной, можно временно отключить чекбокс и не запускать рекламу страниц каталога. Тем более показов по этому формату обычно меньше, чем по объявлениям для товаров.

5. Теперь вас встретит блок объявления о вашем магазине.

Заголовки и текста ваших будущих объявлений создаются здесь
Заголовки и текста ваших будущих объявлений создаются здесь

Вам нужно будет написать 5 заголовков (пробуйте разные варианты), 3 текста для объявления, добавить 5 изображений и 2 видео. Учтите, что система будет комбинировать каждый заголовок с разными текстами и изображениями, поэтому все объявления должны быть согласованными и рекламировать одно направление. Например, не должно быть ситуации, когда текст говорит о футболке, заголовок — о худи, а на картинке изображены джинсы.
Важно указать преимущества именно магазина в целом, а не конкретного товара. Конкретные товары будут рекламироваться в товарных объявлениях или в страницах каталога (где продвигаются отдельные разделы с подборками на сайте).
Эта же реклама должна рассказывать о вашем магазине в целом!

Например:

«Одежда из льна с бесплатной доставкой по Москве!»
«Магазин бытовой техники рядом с метро Тургеневская!»

В тексте избегайте «воды» и делайте акцент на конкретике:

  • Доставка за 1 день!
  • Бесплатная доставка по Москве!
  • Цены от 5000₽!
  • Скидки до 25% и т.п.

Видео должно быть длиной до 60 секунд и соответствовать специальным требованиям.

Желательно, чтобы оно было ярким и демонстрировало ваш магазин или товары. Если у вас нет подходящего видео или есть, но только длинные ролики, лучше пропустить этот пункт и ничего не добавлять.

Кстати, помните шаблон для страниц каталога? Если вы не уверены, что ваши заголовки или тексты поместятся в объявлениях, можно сначала написать их в интерфейсе настройки кампании, а затем скопировать и перенести в шаблон. Если текст окажется длиннее допустимого, система обязательно выделит это предупреждением.

6. Далее идёт блок с быстрыми ссылками.

Блок с быстрыми ссылками. Заполняйте минимум 4!
Блок с быстрыми ссылками. Заполняйте минимум 4!

Его не стоит игнорировать! По возможности важно заполнить все восемь быстрых ссылок, но в крайнем случае можно ограничиться хотя бы четырьмя. Также обязательно заполните описания к быстрым ссылкам — это сделает ваши поисковые объявления более подробными и объёмным.
Если вы заполните все 8 быстрых ссылок, ваши объявления могут выглядеть максимально презентабельно и выделяться среди объявлений конкурентов, особенно если вам удастся занять высокую позицию в поисковой выдаче. Кроме того, быстрые ссылки могут отображаться и в рекламе в сетях, но там достаточно будет указать и четыре быстрые ссылки.

7. Далее идёт блок с объявлениями от нейросети.

Вы, конечно же, можете поэкспериментировать и оставить чекбокс включённым, но на основе моего опыта, объявления, созданные нейросетью, часто формируются некорректно. Я рекомендую пока воздержаться от использования этой настройки, по крайней мере на данном этапе.

8. Далее вам нужно будет выбрать таргетинги ...

... то, как Яндекс будет искать вашу аудиторию. Начните с выбора региона показов. Вы можете выбрать страны, города или области из выпадающего списка. Если же у вас небольшой локальный бизнес или вашего города нет в списке, можно указать регион на карте. Вы также можете настроить радиус показа: от 500 метров до 10 км. Кроме того есть возможность ввести адрес вашей точки в специальной вкладке.

Логика выбора региона может быть следующей:

  • Если вы работаете с доставкой по всей РФ, выберите всю РФ.
  • Если только в конкретном городе — выберите этот город.
  • Если в определённом радиусе — укажите нужный радиус.

Имейте в виду: даже если вы работаете с доставкой по всей РФ, но ваш рекламный бюджет небольшой (до 100000₽), лучше сосредоточиться на одном регионе. Это позволит использовать бюджет более рационально.

9. В расписании показов рекламы

Вы можете выбрать один из нескольких удобных вариантов:

  • Круглосуточно каждый день.
  • Шаблон по будням (например, с 8:00 до 20:00).
  • Индивидуальное расписание на каждый день.

Также у вас будет возможность указать нужный часовой пояс. Например, если вы находитесь в Иркутске, это +5, а если во Владивостоке — +7.
Расписание показов можно скорректировать и для праздничных дней.

Например:

— Не показывать рекламу в праздники.
— Настроить показы по стандартному расписанию.
—Установить индивидуальное расписание.

При этом учитывайте следующие моменты:

  • Если вы интернет-магазин, работающий 24/7, можно оставить круглосуточное расписание.
  • Если ваш отдел продаж принимает звонки или отвечает в чатах только в определённое время, можно настроить расписание показов в соответствии с этим графиком.
  • Если ваш рекламный бюджет небольшой, лучше расходовать его только в рабочее время, отключая показы в ночные часы.

10. Аудитория — это крайне важная настройка!

У вас будет два варианта:

1. Подобрать оптимальную аудиторию.


В этом случае Яндекс самостоятельно подберёт аудиторию, основываясь на заголовках и страницах, указанных в вашем фиде. Именно поэтому так важно было максимально корректно заполнить все данные в этом файле, не зависимо от того, как вы его создали. Это поможет Яндексу правильно найти целевую аудиторию для вашей рекламы.

2. Настройка вручную.


Если вы выберете этот вариант, вы сможете самостоятельно задать до 200 поисковых запросов, которые, по вашему мнению, могут использовать люди для поиска товаров или услуг. Важно добавлять только те запросы, которые с высокой вероятностью приведут к покупке!

Например:

  • «купить футболку + бренд»;
  • «купить футболку женскую»;
  • «джинсы бренд + цвет + цена».

Кроме поисковых запросов, вы можете добавить более широкие интересы, связанные с вашей тематикой (например, одежда), или сайты ваших основных конкурентов. Система будет показывать рекламу аудитории максимально похожей на этих посетителей.
Также ниже вы сможете добавить слова-исключения. Например, если вы не продаёте одежду из кожи, добавьте в исключения слово «кожа». Или можно исключить информационные запросы, такие как «фото», «видео» и т.п.

<b>Важно</b> добавить слова-исключения, чтобы исключить показы по нерелевантным запросам!
Важно добавить слова-исключения, чтобы исключить показы по нерелевантным запросам!

Как выбрать аудиторию?

  • Если вы используете оптимальную аудиторию, Яндекс берёт на себя задачу по поиску вашей целевой аудитории. В этом случае вам не нужно добавлять исключения — система должна учесть всё самостоятельно.
  • Если вы выбираете ручную настройку, вам придётся заранее собрать ключевые запросы и исключения.

В этом вам может помочь инструмент Яндекс.Wordstat.

Я и моя команда экспериментируем с обоими подходами. В зависимости от нюансов, результаты могут быть хорошими в обоих случаях или только в одном из них.

11. Далее идёт важный блок — настройка стратегии.

Перед тем как приступить к настройке, желательно, чтобы у вас уже был создан счётчик Яндекс.Метрики, в котором настроены цели. Это могут быть как автоматические цели, так и цели, настроенные вручную.

В этом блоке необходимо выбирать настройки стратегии показов. Важно: у вас должен быть счётчик Яндекс Метрики, связанный с рекламным кабинетом Яндекс Директ!
В этом блоке необходимо выбирать настройки стратегии показов. Важно: у вас должен быть счётчик Яндекс Метрики, связанный с рекламным кабинетом Яндекс Директ!

Помните, что самые важные цели (их ещё называют макроцелями) — это:

  • Покупка;
  • Отправленная форма на сайте;
  • Звонок.

Вы должны чётко понимать, какая из этих целей для вас наиболее важна. Например, если у вас интернет-магазин одежды, то чаще всего ключевой целью будет покупка, совершённая через корзину.
И здесь мы подходим к ещё одной важной настройке — электронной коммерции (E-commerce) на сайте. Настроить вам её помогут те, кто делал вам сайт, сторонние специалисты на биржах вакансий, ну, или вы сами, если ваш сайт создан на платформе Тильда. Настройка передачи данных о покупках (какие товары были куплены, их количество, стоимость заказа) на Тильде довольно проста. Подробная инструкция доступна в справочном центре Тильды.

Если ваш сайт самописный или создан на другом конструкторе или CMS, потребуется помощь специалиста. Он либо установит и настроит специальный плагин, либо добавит необходимый код на сайт вручную.

Зачем это нужно?

Реклама в Яндексе должна обучаться приводить вам продажи, так как это самое важное целевое действие для бизнеса. Не клики по кнопкам или просмотры страниц приносят вам деньги, а именно оформленные заказы.
Тем не менее, если электронная коммерция ещё не настроена, а запустить рекламу ну очень хочется, можно использовать автоматические цели, которые Яндекс формирует самостоятельно. Но их тоже нужно предварительно включить в настройках счётчика!

Автоматические цели включаются здесь: <b>Настройки - Счётчик</b>
Автоматические цели включаются здесь: Настройки - Счётчик

Названия таких целей всегда начинаются с «Автоцель», например:

  • «Автоцель: звонок»;
  • «Автоцель: оформление заявки»;
  • «Автоцель: корзина» и т.п.
Вот так выглядят Автоцели
Вот так выглядят Автоцели

Хотя такие цели могут работать не всегда точно, это лучше, чем ничего. Например, можно указать «Автоцель: Заказ оформлен». Однако ещё раз запомните: важно, чтобы целью было именно оформление заказа или отправка формы, а не просто клики по кнопкам.

Резюмирую:

Перед настройкой рекламы важно:

1. Создать счётчик Яндекс Метрики.

2. Настроить в нём либо электронную коммерцию, либо включить автоматические цели.

12. Теперь вы можете приступить к настройке целей рекламы.

Система уже предлагает вам стратегию, ориентированную на максимум целевых действий.

Ваша задача — выбрать один из трёх вариантов ограничения цены целевого действия:

— Средняя цена за неделю.

— Фиксированная цена.

— Цена без ограничений.

1 вариант: Средняя цена за неделю.


Если вы выберете этот вариант, Яндекс будет стремиться удерживать стоимость конверсий в рамках заданной вами цены. При этом в некоторые дни цена может быть выше, а в другие — ниже, но за неделю система постарается выйти на среднее значение. Получится ли это, зависит от того, насколько корректно вы указали среднюю цену конверсии (не занизили ли её), а также от выбранной цели и недельного бюджета.

2 вариант: Фиксированная цена.


В этом случае вы будете платить только за конверсии на сайте, а не за клики. При такой стратегии вы можете получать меньше показов и кликов, но платить только за целевые действия. Однако важно, чтобы цель в Яндекс.Метрике была настроена корректно: либо через электронную коммерцию, либо через автоцели, которые срабатывают максимально точно. Ещё лучше – платить только за офлайн-конверсии, но это уже немного другой уровень и детальнее об этом я напишу в следующих материалах.

3 вариант: Цена без ограничений.


Если вы выберете этот вариант, ваша реклама будет ограничена только недельным бюджетом, а платить вы будете за клики. При этом Яндекс всё равно будет обучаться на основе указанных вами целей.

Что же выбрать?

На практике специалисты чаще используют либо ограничение по средней цене конверсии, либо фиксированную цену. На старте я рекомендую запускать рекламу с оплатой за конверсии. Если трафика будет слишком мало и заявок не будет, можно попробовать перейти на среднюю цену конверсии.

13. В блоке «Счётчики Яндекс Метрики»

Должен быть как минимум один счётчик. Если в начале настройки вы выбрали рекламу карточки организации, то в этой вкладке автоматически появится и счётчик, созданный Яндексом для Яндекс Карт.

Автоматически созданный счётчик Яндекс Карт
Автоматически созданный счётчик Яндекс Карт

Если в этом блоке вы не видите ни одного счётчика, обязательно создайте его и только после этого продолжайте настройку рекламы!

14. Блок «Целевые действия»

Блок целевые действия
Блок целевые действия

Будет немного отличаться в зависимости от выбора в блоке «Цель рекламы». Однако прежде всего важно выбрать цель, на основе которой алгоритмы Яндекса и будут обучаться.

Помните, что для эффективной работы рекламы, цель, которую вы выберете, должна достигаться минимум 10 раз в неделю. Такие цели будут отмечены плашкой «Рекомендуется». Можно попробовать обучать рекламу и на других целях без пометок, но не желательно выбирать цели с пометкой «Не рекомендуется».

Идеальный вариант — выбрать цель «Ecommerce: покупка» или «Заказ оформлен». Если электронная коммерция ещё не настроена, можно использовать «Автоцель: возврат из платёжной системы».

Автоматически созданная цель <b>«Автоцель: возврат из платёжной системы»</b>
Автоматически созданная цель «Автоцель: возврат из платёжной системы»

Эта цель срабатывает только в случаях, когда пользователь перешёл к оплате товара.

После выбора цели важно правильно указать цену за её достижение:

  • Если в блоке «Цель рекламы» вы выбрали «Ограничение по средней цене», вы сможете указать среднюю стоимость, которую система постарается удерживать за неделю, при этом оплата будет за клики.
  • Если вы выбрали «Фиксированную цену целевого действия», деньги будут списываться только за достижение выбранных целей, например, за покупки или возвраты из платёжной системы.
  • Если вы выбрали «Без ограничений», вы не сможете задать конкретную сумму. В этом случае оплата будет за клики в рамках недельного бюджета, а система постарается привести максимум целевых действий по выбранной цели. Однако учтите: это не гарантирует определённого количества заявок или продаж.

15. Далее вас ждёт блок «Недельный бюджет».

Блок <b>"Недельный-бюджет"</b>
Блок "Недельный-бюджет"

Как его правильно выставить?

Здесь важно ориентироваться на два фактора:

1. Ваш общий месячный бюджет, который можно разделить на 4 недели. Так вы получите недельный бюджет.

2. Цену достижения цели, если вы работаете с ограничением по средней цене или оплатой за конверсии.

Минимальный недельный бюджет должен быть равен цене 10 конверсий. Например, если цена за достижение цели составляет 1000₽, то недельный бюджет должен быть не менее 10 000₽, а лучше 15000₽-20000₽ с запасом.

Как определить, какую цену за покупку выставить?

  • Изучите примерные цифры в кейсах специалистов.
  • Посоветуйтесь с специалистами в профильных чатах.

Если вы узнаете, что средняя цена за покупку составляет 2000₽, то недельный бюджет нужно выставить не менее 20 000₽. Соответственно, месячный бюджет составит 80 000₽ только на эту рекламную кампанию.

Как снизить расходы?

Можно обучать кампанию на более легко достижимых целях, которые, как правило, дешевле. В этом случае для достижения 10 конверсий в неделю потребуется меньший бюджет. Однако учтите, что алгоритмы, обученные на простых целях, не всегда приводят реальных покупателей. Здесь важно экспериментировать и находить оптимальную комбинацию цели, её эффективности и месячного расхода.

Предупреждение, что нужно задать правильный недельный бюджет
Предупреждение, что нужно задать правильный недельный бюджет

Если вы выставите недельный бюджет меньше, чем требуется для 10 конверсий, система покажет предупреждение, и запустить кампанию не удастся до внесения корректных настроек.

16. Самый последний блок — «Директ помогает».

Директ помогает, но часто -- нет
Директ помогает, но часто -- нет

В своей практике я крайне редко оставляю галочки в этом блоке. Иногда оставляю только верхнюю, и то только при работе с оплатой за конверсии. Чаще всего я убираю все галочки. Однако вы можете самостоятельно ознакомиться с автоматическими рекомендациями и решить, нужны ли они вам.

17. В самом конце

Система уведомит вас, если вы не заполнили данные о рекламодателе. Сделать это очень просто, и достаточно заполнить их всего один раз — в дальнейшем ничего дополнять не потребуется.

На завершающем этапе вы можете:

  • Сразу создать кампанию и отправить её на проверку.
  • Сохранить её как черновик, чтобы доработать и запустить позже.
Сохраняйте черновик кампании, чтобы иметь возможность доработать её позже
Сохраняйте черновик кампании, чтобы иметь возможность доработать её позже

Надеюсь, мне удалось подробно и понятно рассказать обо всех этапах настройки товарной кампании.

Если есть вопросы — пишите:

или на почту: deep9111@yandex.ru

Крепкого здоровья и финансового Вам благополучия! Благодарю, что дочитали до конца!

С Ув. специалист по настройке контекстной рекламы Артем Буц.

Начать дискуссию