Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

ASO (App Store Optimization) помогает улучшить видимость приложения и увеличить органический трафик из поиска. Сторы сканируют страницу приложения и показывают ее по выявленным ключевым словам. Это называется индексацией. Важно, что алгоритмы App Store и Google Play индексируют ключи по-разному.

В этом материале мы рассмотрим факторы, которые влияют на индексацию и обсудим все нюансы процесса.

Содержание

Индексация в App Store и Google Play: разница в алгоритмах

В Google Play алгоритмы сканируют релевантные ключи не только в «родных» метаданных, но и в метаданных других локализаций, категориях, тегах, отзывах и даже почтовом адресе разработчика.

В App Store ключевые слова и их комбинации индексируются только из метаданных: заголовок, подзаголовок, поле с ключами, имя разработчика, внутренние покупки. Полное описание не индексируется вообще. При этом в одной стране может индексироваться несколько локализаций сразу.

Разные элементы оказывают разное влияние на ранжирование

Индексируемые элементы: нюансы

Название. В App Store можно использовать 30 символов. В Google Play – 50. Подберите наиболее релевантные ключи, чтобы закрепиться в топе.

Подзаголовок и краткое описание. У вас есть 30 символов для подзаголовка в App Store и 80 – для описания в Google Play.

Поле с ключами. Оно есть только в App Store. Используйте 100 символов. Не ставьте пробел после запятой. Старайтесь включать запросы, создающие комбинации со словами из названия. В App Store в принципе достаточно использовать ключ один раз в любом из полей (название, подзаголовок, ключевые слова), чтобы оно проиндексировалось. Не нужно дублировать слова.

Полное описание. В Google Play можно рассчитывать на 4000 символов. Мы рекомендуем обходиться 2000-2500. Это оптимальное количество. При оптимизации описания в Google Play рекомендуем проверять его на классификацию контента с помощью Natural Language API. После анализа вы увидите, каким категориям Google присвоил контент и его коэффициент «уверенности». При экспериментах с описанием старайтесь держать этот показатель не ниже 0.8 — чем выше, тем лучше. В App Store такое же количество знаков, но описание не индексируется. Можно использовать ключевые слова для продвижения в веб-поиске.

Алгоритм в App Store индексирует ключевые слова с момента подачи приложения на проверку.

Имя разработчика. Ваше ранжирование улучшится, если вы добавите в имя разработчика несколько ключевых слов. Важный момент: если вы несколько лет были с одним именем, а потом решили его поменять, есть вероятность обвала позиций и снижения показов в подборках. Из-за этого может просесть трафик.

Встроенные покупки. В App Store они тоже отображаются в результатах поиска. Каждый IAP может иметь заголовок в 30 символов и описание – в 45. Лучший способ оптимизировать его для поиска – использовать релевантные ключевые слова в названии IAP. При этом оно должно точно передавать суть покупки.

Текстовый редактор | Checkaso

Почта разработчика. Влияние этого элемента на индексацию в Google Play совсем незначительно, но игнорировать не стоит.

URL приложения. Впишите несколько ключевых слов в URL для лучшей индексации в Google Play. Не забудьте проверить адрес перед публикацией – потом вы не сможете его изменить.

В App Store выдача приложений теперь ограничена 250 позициями.

Отзывы. Google Play имеет тенденцию ставить приложения с хорошим средним рейтингом выше. К тому же его алгоритмы сканируют отзывы, чтобы определить возможные ключевые слова. Также отзывы имеют значение для SEO приложений обоих сторов.

Теги. Теги помогают Google Play понять, о чем приложения, чтобы группировать их, предлагая пользователю релевантный контент. Можно добавить до 5 тегов. Они должны описывать содержание и функциональность приложения. С марта 2020 года теги стали отображаться в результатах поиска рядом с именем разработчика, количеством загрузок и оценками.

По каким словам индексируют алгоритмы?

Алгоритмы сами определяют по каким словам индексировать. Они учитывают текстовые элементы на странице приложения, сочетая слова между собой и образовывая вариации ключевых запросов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.

Учитывая дополнительные локали, число может быть еще больше. Это простая математика. Допустим, вы используете 26 слов по 6 символов каждый. Если взять каждое их них и составить с ним все возможные вариации из двух, трех и четырех слов, то получатся тысячи ключей.

Сейчас Google Play блокирует игры, в метаданных которых используются слова про карантин. А App Store запрещает приложения, связанные с коронавирусом. Они могут быть опубликованы только официальными представителями здравоохранения или государства.

Лайфхаки от ASO специалистов

Мы внимательно изучили чат профессионального ASO сообщества и выделили любопытные лайфхаки. Все они основаны на личном опыте специалистов. Зачастую нюансы работы алгоритмов именно так и выясняются – с помощью экспериментов и наблюдений.

  • Если у вас новое приложение и оно не начинает индексироваться в поиске – скачайте его, открыв по прямой ссылке. Тогда может появиться индексация. Проблема в том, что Google Play иногда не замечает приложения сразу после релиза, поэтому ему нужно помочь. При этом неизвестно, по каким именно ключам и на какие позиции вы попадете.
  • Google Play борется с переспамом в метаданных (использование больше трех раз). Ваши позиции не станут выше, если вы повторите ключ много раз.
  • В App Store символы в ключевых словах не воспринимаются, как пробелы. То есть запросы «photo editor» и «photo editor:» будут иметь разную поисковую выдачу. Диакритики тоже индексируются по-разному: «factura fácil» и «factura facil». При этом необязательно вписывать эти спецсимволы в метаданные, чтобы проиндексироваться. Высока вероятность, что стор сам проиндексирует по ключам со спецсимволами, главное – сами слова. Но ранжирование обычно лучше именно по тому варианту ключевого запроса, которое вписано.
  • Есть много сведений, подтверждающих, что Google Play индексирует тексты на скриншотах тоже.

Как быстро приложение начнет индексироваться по ключевым запросам?

Индексация в App Store

Обычно результаты индексации можно наблюдать уже на следующий день после обновления текстовых элементов. Если это публикация нового приложения, то первые две недели у приложения будет «буст» ранжирования. То есть высокие позиции по проиндексированным ключевым запросам. Так App Store помогает новичкам.

Ловите лайфхак. Можно давать название приложению по формуле «популярный ключ + уникальная релевантная фраза». После публикации Apple ставит название приложения в поисковые подсказки. Когда пользователь начинает набирать популярный ключ, в числе подсказок появляется и название приложения. Если оно релевантно запросу, пользователь на него кликает, повышая популярность той уникальной фразы. Поскольку имя этого приложения с ней полностью совпадает, приложение оказывается на первом месте по этому уникальному запросу.

Так работает буст Apple в первые дни: по первому слову из названия появляется новая подсказка с названием приложения. Подсказка висит на втором месте по первому слову около трех дней (некоторые выпадают раньше). Затем она либо закрепится в списке подсказок и приложение будет получать трафик, либо выпадет.

Индексация в Google Play

В Google Play искусственный интеллект анализирует намного больше факторов ранжирования, поэтому сроки индексации назвать сложно. В среднем нужна неделя, чтобы оценить результаты и принимать новые решения. Если приложение не имеет веса (хотя бы какой-то установочной массы), то индексации может и не произойти.

Рекламные кампании в Google Ads помогают «раскачать» приложение. Также помогает разогнать индексацию по ключевым запросам запуск A/B тестирований с текстовыми элементами. Изменения в Google Play происходят не быстро, но постоянная работа над улучшением всегда приводит к желаемым результатам.

P.S.

Если материал показался вам полезным – подписывайтесь. Так вы не пропустите наши ASO-гайды, новости мобайла, кейсы и инструкции по эффективному продвижению приложений. Узнать о нашей платформе больше можно здесь.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
SEO-Шмео

Забыли еще в Google Play отлично работают ссылки с внешних ресурсов, а в App Store нет)
Про рейтинг тоже забыли. То есть в Google Play за весь период публикации приложения учитывается, а в App Store только за последний релиз. 

Небольшой хак для App Store, пробелы после запятых в ключевых словах можно удалять и получить еще дополнительные 8-10 символов для одного ключа.

Не за что)

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Спасибо за комментарий! Немного уточним: 

Про пробелы все верно. 

Про рейтинг – не совсем. В App Store он действительно средний за все время. Но в Google Play не за последнюю версию. Он формируется преимущественно на основании данных за последнюю версию, но также влияет и общая средняя оценка. Со 100% уверенностью никто не может сказать, как именно считается эта оценка, это знает только Google.

Насчет ссылок тоже спорно. Не всегда работает отлично, не все ссылки, здесь очень много нюансов – нужно тестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Серов

Где посмотреть весь материал по которому написали статью?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Это весь материал, мы пишем сами, не по чужим текстам. Что-то не осветили?

Ответить
Развернуть ветку
Makas

Отличный материал, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Я наоборот написал 
"То есть в Google Play за весь период публикации приложения учитывается, а в App Store только за последний релиз. "

А вы)
"Про рейтинг – не совсем. В App Store он действительно средний за все время. Но в Google Play не за последнюю версию."

По ссылкам, уже тестировал, скажу вам, что как только в Google Play купил ссылок, позиции выросли, в App Store не изменились.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null