Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

ASO (App Store Optimization) помогает улучшить видимость приложения и увеличить органический трафик из поиска. Сторы сканируют страницу приложения и показывают ее по выявленным ключевым словам. Это называется индексацией. Важно, что алгоритмы App Store и Google Play индексируют ключи по-разному.

В этом материале мы рассмотрим факторы, которые влияют на индексацию и обсудим все нюансы процесса.

Содержание

Индексация в App Store и Google Play: разница в алгоритмах

В Google Play алгоритмы сканируют релевантные ключи не только в «родных» метаданных, но и в метаданных других локализаций, категориях, тегах, отзывах и даже почтовом адресе разработчика.

В App Store ключевые слова и их комбинации индексируются только из метаданных: заголовок, подзаголовок, поле с ключами, имя разработчика, внутренние покупки. Полное описание не индексируется вообще. При этом в одной стране может индексироваться несколько локализаций сразу.

Разные элементы оказывают разное влияние на ранжирование
Разные элементы оказывают разное влияние на ранжирование

Индексируемые элементы: нюансы

Название. В App Store можно использовать 30 символов. В Google Play – 50. Подберите наиболее релевантные ключи, чтобы закрепиться в топе.

Подзаголовок и краткое описание. У вас есть 30 символов для подзаголовка в App Store и 80 – для описания в Google Play.

Поле с ключами. Оно есть только в App Store. Используйте 100 символов. Не ставьте пробел после запятой. Старайтесь включать запросы, создающие комбинации со словами из названия. В App Store в принципе достаточно использовать ключ один раз в любом из полей (название, подзаголовок, ключевые слова), чтобы оно проиндексировалось. Не нужно дублировать слова.

Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

Полное описание. В Google Play можно рассчитывать на 4000 символов. Мы рекомендуем обходиться 2000-2500. Это оптимальное количество. При оптимизации описания в Google Play рекомендуем проверять его на классификацию контента с помощью Natural Language API. После анализа вы увидите, каким категориям Google присвоил контент и его коэффициент «уверенности». При экспериментах с описанием старайтесь держать этот показатель не ниже 0.8 — чем выше, тем лучше. В App Store такое же количество знаков, но описание не индексируется. Можно использовать ключевые слова для продвижения в веб-поиске.

Алгоритм в App Store индексирует ключевые слова с момента подачи приложения на проверку.

Имя разработчика. Ваше ранжирование улучшится, если вы добавите в имя разработчика несколько ключевых слов. Важный момент: если вы несколько лет были с одним именем, а потом решили его поменять, есть вероятность обвала позиций и снижения показов в подборках. Из-за этого может просесть трафик.

Встроенные покупки. В App Store они тоже отображаются в результатах поиска. Каждый IAP может иметь заголовок в 30 символов и описание – в 45. Лучший способ оптимизировать его для поиска – использовать релевантные ключевые слова в названии IAP. При этом оно должно точно передавать суть покупки.

Текстовый редактор | <a href="https://checkaso.io/app-text-optimization-tools" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Текстовый редактор | Checkaso

Почта разработчика. Влияние этого элемента на индексацию в Google Play совсем незначительно, но игнорировать не стоит.

URL приложения. Впишите несколько ключевых слов в URL для лучшей индексации в Google Play. Не забудьте проверить адрес перед публикацией – потом вы не сможете его изменить.

В App Store выдача приложений теперь ограничена 250 позициями.

Отзывы. Google Play имеет тенденцию ставить приложения с хорошим средним рейтингом выше. К тому же его алгоритмы сканируют отзывы, чтобы определить возможные ключевые слова. Также отзывы имеют значение для SEO приложений обоих сторов.

Теги. Теги помогают Google Play понять, о чем приложения, чтобы группировать их, предлагая пользователю релевантный контент. Можно добавить до 5 тегов. Они должны описывать содержание и функциональность приложения. С марта 2020 года теги стали отображаться в результатах поиска рядом с именем разработчика, количеством загрузок и оценками.

По каким словам индексируют алгоритмы?

Алгоритмы сами определяют по каким словам индексировать. Они учитывают текстовые элементы на странице приложения, сочетая слова между собой и образовывая вариации ключевых запросов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.

Учитывая дополнительные локали, число может быть еще больше. Это простая математика. Допустим, вы используете 26 слов по 6 символов каждый. Если взять каждое их них и составить с ним все возможные вариации из двух, трех и четырех слов, то получатся тысячи ключей.

Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

Сейчас Google Play блокирует игры, в метаданных которых используются слова про карантин. А App Store запрещает приложения, связанные с коронавирусом. Они могут быть опубликованы только официальными представителями здравоохранения или государства.

Лайфхаки от ASO специалистов

Мы внимательно изучили чат профессионального ASO сообщества и выделили любопытные лайфхаки. Все они основаны на личном опыте специалистов. Зачастую нюансы работы алгоритмов именно так и выясняются – с помощью экспериментов и наблюдений.

  • Если у вас новое приложение и оно не начинает индексироваться в поиске – скачайте его, открыв по прямой ссылке. Тогда может появиться индексация. Проблема в том, что Google Play иногда не замечает приложения сразу после релиза, поэтому ему нужно помочь. При этом неизвестно, по каким именно ключам и на какие позиции вы попадете.
  • Google Play борется с переспамом в метаданных (использование больше трех раз). Ваши позиции не станут выше, если вы повторите ключ много раз.
  • В App Store символы в ключевых словах не воспринимаются, как пробелы. То есть запросы «photo editor» и «photo editor:» будут иметь разную поисковую выдачу. Диакритики тоже индексируются по-разному: «factura fácil» и «factura facil». При этом необязательно вписывать эти спецсимволы в метаданные, чтобы проиндексироваться. Высока вероятность, что стор сам проиндексирует по ключам со спецсимволами, главное – сами слова. Но ранжирование обычно лучше именно по тому варианту ключевого запроса, которое вписано.
  • Есть много сведений, подтверждающих, что Google Play индексирует тексты на скриншотах тоже.
Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

Как быстро приложение начнет индексироваться по ключевым запросам?

Индексация в App Store

Обычно результаты индексации можно наблюдать уже на следующий день после обновления текстовых элементов. Если это публикация нового приложения, то первые две недели у приложения будет «буст» ранжирования. То есть высокие позиции по проиндексированным ключевым запросам. Так App Store помогает новичкам.

Ловите лайфхак. Можно давать название приложению по формуле «популярный ключ + уникальная релевантная фраза». После публикации Apple ставит название приложения в поисковые подсказки. Когда пользователь начинает набирать популярный ключ, в числе подсказок появляется и название приложения. Если оно релевантно запросу, пользователь на него кликает, повышая популярность той уникальной фразы. Поскольку имя этого приложения с ней полностью совпадает, приложение оказывается на первом месте по этому уникальному запросу.

Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

Так работает буст Apple в первые дни: по первому слову из названия появляется новая подсказка с названием приложения. Подсказка висит на втором месте по первому слову около трех дней (некоторые выпадают раньше). Затем она либо закрепится в списке подсказок и приложение будет получать трафик, либо выпадет.

Индексация в Google Play

В Google Play искусственный интеллект анализирует намного больше факторов ранжирования, поэтому сроки индексации назвать сложно. В среднем нужна неделя, чтобы оценить результаты и принимать новые решения. Если приложение не имеет веса (хотя бы какой-то установочной массы), то индексации может и не произойти.

Рекламные кампании в Google Ads помогают «раскачать» приложение. Также помогает разогнать индексацию по ключевым запросам запуск A/B тестирований с текстовыми элементами. Изменения в Google Play происходят не быстро, но постоянная работа над улучшением всегда приводит к желаемым результатам.

P.S.

Если материал показался вам полезным – подписывайтесь. Так вы не пропустите наши ASO-гайды, новости мобайла, кейсы и инструкции по эффективному продвижению приложений. Узнать о нашей платформе больше можно здесь.

2020
7 комментариев

Забыли еще в Google Play отлично работают ссылки с внешних ресурсов, а в App Store нет)
Про рейтинг тоже забыли. То есть в Google Play за весь период публикации приложения учитывается, а в App Store только за последний релиз. 

Небольшой хак для App Store, пробелы после запятых в ключевых словах можно удалять и получить еще дополнительные 8-10 символов для одного ключа.

Не за что)

2
Ответить

Спасибо за комментарий! Немного уточним: 

Про пробелы все верно. 

Про рейтинг – не совсем. В App Store он действительно средний за все время. Но в Google Play не за последнюю версию. Он формируется преимущественно на основании данных за последнюю версию, но также влияет и общая средняя оценка. Со 100% уверенностью никто не может сказать, как именно считается эта оценка, это знает только Google.

Насчет ссылок тоже спорно. Не всегда работает отлично, не все ссылки, здесь очень много нюансов – нужно тестировать.

1
Ответить

Где посмотреть весь материал по которому написали статью?

Ответить

Это весь материал, мы пишем сами, не по чужим текстам. Что-то не осветили?

1
Ответить

Я наоборот написал 
"То есть в Google Play за весь период публикации приложения учитывается, а в App Store только за последний релиз. "

А вы)
"Про рейтинг – не совсем. В App Store он действительно средний за все время. Но в Google Play не за последнюю версию."

По ссылкам, уже тестировал, скажу вам, что как только в Google Play купил ссылок, позиции выросли, в App Store не изменились.

Ответить