EdTech в России
Как создают образовательные платформы для школьников, студентов и сотрудников. Интервью с Евгением Околитой, управляющим партнером студии разработки «Махаон».
«Махаон» специализируется на сложных EdTech-решениях: LMS-платформах, корпоративных образовательных порталах и стартапах в сфере онлайн-обучения. За 15 лет агентство запустило 600+ проектов для Samsung, Lukoil, Британской высшей школы дизайна и других гигантов.
Тренды EdTech: геймификация, безопасность и персонализация
По словам Евгения, пандемийный бум онлайн-образования сменился этапом зрелости:
- Узкая специализация. Клиенты ищут студии с экспертизой в EdTech, а не «универсальных солдат».
- Геймификация. Рейтинги, ачивки, квизы и даже розыгрыши Lamborghini (как у школы «Сотка») — ключевые инструменты вовлечения аудитории.
- Безопасность данных. Школы переходят с готовых платформ вроде GetCourse на кастомные решения, чтобы защитить контент от утечек.
- AI и персонализация: автоматический подбор курсов, исходя из пробелов в знаниях ученика (например, для корпоративного обучения).
Ошибки EdTech-стартапов и стоимость разработки
Главные ошибки новичков в EdTech:
- Плохо структурированный контент. 200 уроков невозможно «наскоро» загрузить в систему.
- Игнорирование аналитики. Нужны дашборды не только для учеников, но и для кураторов, методистов и маркетологов.
- Попытки сделать «всё и сразу». Базовый функционал (курсы + тесты + оплата) обойдется в 2–2.5 млн рублей, но масштабироваться можно постепенно.
Вызовы cовременного рынка разработки
- Дефицит сильных PM и аналитиков. «Лучший менеджер — тот, кто прошел путь от тестировщика до аналитика», — отмечает Евгений.
- Уход от «размытого» позиционирования. «Махаон» сознательно фокусируется на EdTech, несмотря на опыт в retail и СМИ.
- Обратная миграция из продуктов в агентства. 50% кандидатов компании — разработчики, уставшие от монотонности в корпорациях.
Вывод: российский EdTech переходит от «дикого» роста к этапу осознанной разработки. Успех теперь зависит не только от контента, но и от технологий и данных.
Начать дискуссию