Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40
Обновление рейтинга брендированных миров в Roblox, 9 активаций брендов, новый рекорд Roblox и закрытый журнал "Метапутешественник Pro".
Внутри:
- Смена лидеров в рейтинге Metastars
- 5 новых брендированных метамиров на ру-рынке Roblox за 2 месяца
- 4 больших обновлений метамиров на ру-рынке Roblox за 1 месяц!
- Roblox бьет рекорды онлайна
1. Метавселенные и игровые платформы
1.1. METASTARS: Рейтинг метамиров брендов на ру-рынке Roblox за четыре месяца 2025 года
🥇ТОП-5 по посещаемости:
1. Мир Самоката (Самокат) — 2,806 млн. визитов
2. Вселенная ТК Солнце (Солнце) — 2,639 млн. визитов
3. Пятёрочка (Пятерочка) — 1,953 млн. визитов
4. ACTICITY (Actimuno) — 1,293 млн. визитов
5. Вселенная ZURU (ZURU) — 0,783 млн. визитов
❤ТОП-5 по количеству лайков:
1. Мир Додо Пиццы (Додо Пицца) — 1 934 лайка
2. Auchan City (АШАН) — 1 584 лайка
3. Пятёрочка (Пятерочка) — 1 164 лайка
4. Вселенная ZURU (ZURU) — 797 лайков
5. ACTICITY (Actimuno) — 727 лайков
⭐ТОП-10 по добавлений в избранное:
1. Вселенная ТК Солнце (Солнце) — 242 240 фаворитов
2. Пятёрочка (Пятерочка) — 126 241 фаворит
3. Вселенная ZURU (ZURU) — 75 169 фаворитов
4. Школа Фоксфорд (Фоксфорд) — 71 827 фаворитов
5. Мир Додо Пиццы (Додо Пицца) — 52 131 фаворит
Acticity своим релизом обновил почти вечный топ по скорости набору 1 млн визитов за все время, заняв второе место. Теперь топ "скоростных" метамиров выглядит так:
1. Бургерленд (Бургер Кинг) — за 9 дней.
2. ACTICITY (Actimuno) — 15 дней.
3. Скрепыши Топ в Магните (Магнит) — за 18 дней.
4. Простоквашино (Союзмультфильм) — за 23 дня.
5. Динолэнд (Дикси) — 27 дней.
Рейтинг за все время с динамикой в посте канала Метапутешественника.
1.2. Новые релизы брендов на ру-рынке Roblox.
1.2.1. Fruit-tella, Meller, Chupa Chups и Mentos в Roblox — крупнейший брендированный запуск весны
Четыре культовых глобальных бренда, один виртуальный мир и ставка на канал постоянной коммуникации с аудиторией.
Для российского рынка это важный и показательный кейс: впервые сразу несколько FMCG-брендов синхронно выходят в метавселенную не просто как рекламная акция, а как платформенный проект с перспективой масштабирования.
Ключевое для понимания:
- Мультибрендовый запуск — редкость даже на глобальном уровне
- Ставка на долгосрочную вовлеченность, а не «кампейн на две недели»
- Внедрение брендированного виртуального и фиджитал-мерча (тут по классике, но бренды буквально заполонят ру-пространство Роблокса своим UGC)
- Интеграция с текущими маркетинговыми циклами брендов
1.2.2. Бренд Добрый запустил новый проект в Roblox под названием "Добрый Фестиваль"
Это мультиплеерный проект, сочетающий приключенческую игру, кооператив и соревновательные элементы.
Игроки отправляются на кораблях к тропическим островам, где добывают ресурсы, улучшают снаряжение и развивают главный остров.
Ключевые механики включают плавание на кораблях, раскопки на островах, совместные активности (танцы, музыкальные сессии) и глубокую прокачку и кастомизацию персонажа через систему Battle Pass.
Игроку доступно множество кораблей, инструментов, рюкзаков. Дополнительной мотивацией для игроков является внедрение лимитированных UGC в прогрессию.
Проект ориентирован на короткие игровые сессии с долгосрочной вовлеченностью за счет видимой прогрессии, кастомизации, визуального развития мира и социального взаимодействия между игроками.
1.2.3. Додо запустили спецпроект в Roblox с новым комбо "Пеппероби" под аудиторию >18
ДоДо в рамках спецпроекта по Roblox выпустили новое комбо с новым продуктом - квадратной пиццей «Пеппероби».
К каждому комбо прилагаются брелки квадратных человечков из игровой метавселенной Roblox, а в самом метамире аудитория может поучаствовать в соревнованиях по скорости приготовлении пиццы.
Вечером с дочкой закажем Перрероби🍕
1.2.4. Метамир бренда Actimuno в Roblox — Acticity
Производитель Danon (в России — бренд H&N) запустил брендированный метамир Acticity в Roblox для аудитории 7–12 лет.
Что внутри:
- Футуристичный город, мини-игры и челленджи на ловкость
- Образовательный блок «Академия здоровья» про иммунитет
- Система геймификации: внутриигровая валюта АКТИкоины, лидерборд, возможность выиграть Robux и уникальные UGC-предметы
- Специвент — защита города от вирусов (сюжетная механика вовлечения)
1.2.5. Футбольный клуб "Зенит" в Roblox
Футбольный клуб "Зенит" запустил собственный метамир на платформе Roblox.
Внутри возможность сыграть на виртуальной "Газпром-Арене" и тайкун с тренировочным полем, а за активность пользователи получат виртуальную сине-бело-голубую атрибутику клуба.
Сам метамир и персональные награды работают как инструмент выстраивания лояльности и роста фанатов среди юной аудитории.
Мне бы в юности подобную возможность контактировать с брендом через любимую платформу. Я бы не вылезал. А еще помню, как увидел 3D модель аватара К. Роналду в метамире Nikeland — это был шанс прикоснуться к кумиру!
1.3. Обновления метамиров брендов
1.3.1. Обновление метамира в Roblox от телеканала «Солнце» — бренд интегрировал метаверс в стратегию телеканала с взаимодействием через эфир
Телеканал «Солнце» (ранее Disney) продолжает системно развивать действующий виртуальный мир в Roblox.
Мир не ограничивается Roblox. Он встраивается в общую коммуникацию телеканала: дети создают рисунки по мотивам мира, присылают их в редакцию «Солнца» и участвуют в конкурсах (примеры рисунков — аттач). Это полноценная экосистема, где геймплей подогревает креатив, а креатив возвращается в медиаполе.
Результат:
«Вселенная ТК Солнце» — в ТОП-3 по основным метрикам:
- №2 по посещаемости в 2025 году: 2,571 млн визитов
- №5 по суммарной посещаемости всех времён: 3,77 млн визитов
- №1 по избранному (фавориты) за всё время: 237 639 добавлений в избранное- В ТОП-10 по лайкам в 2025 году
1.3.2. Коллаборация "Пятерочки" и мультфильма «Приключения Ам Няма»
Ритейл "Пятёрочка" обновил метамир к акции "Ам Нямания" - в лобби и кафе игроков встречает Ам Ням с другими персонажами мультфильма.
1.3.3. В виртуальном мире бренда Zuru появилась новая локация с саббрендом X-SHOT.
Соревнуйся с другими игроками в скорости на космической станции XSHOT! Беги быстрее всех, используй мощные бластеры и стань победителем!
1.3.4. В Acticity (метамир бренда Actimuno) прошел ивент "Вторжение"
а центральной площади виртуального мира появился загадочный портал, а в мире теперь можно найти компаньона.
1.4. Готовятся к релизу
Бренд Мармеладыч к релизу спецпроекта готовит Робло-боксы с виртуальным мерчем
Бренд готовит запуск виртуального мира в Roblox с активацией в формате Робло-боксов — комбо-наборов, в которые войдёт виртуальный мерч (UGC-контент). Вероятно, промокоды будут распространяться офлайн — по аналогии с классическими FMCG-кампаниями.
Визуал мира известен, одна из игровых механик — шутер.
Бренд добавляет кринжа через озвучку и великолепные визуалы (смотрите видео).
Следим за запуском — это точно будет любопытный кейс по омниканальной интеграции и брендированию внутри игровой метавселенной.
1.5. Roblox в апреле снова побил рекорд по онлайну
Новый рекорд в 13,5 млн юзеров одновременно установлен в субботу 19.04.25.
Невероятно!
2. Закрытый журнал "Метапутешественник Pro" // Спецпроекты в метавселенных и игровых платформах
Создаю ежеквартальный журнал в формате закрытой email-рассылки для клиентов и агентств с фокусом:
- рекламный инвентарь
- прогнозы
- лучшие кейсы и практики
- инсайды
Чем журнал отличается от данных дайджестов:
Цифрами, аналитикой тут делюсь меньше, чем на конференциях и семинарах, потому что это результат моей экспертизы, инсайдов и затраченных часов.В журнале концентрированная информация и независимое мнение от эксперта индустрии.
Попасть в закрытый клуб журнала:
Пишите мне в личку в тг @vvlantsov рабочую почту и должность.
Формат закрытых копий. Никто не увидит кто еще в списке.
На данный момент 15 участников.
Первый выпуск 13 мая.
Больше новостей из метавселенных в Telegram канале Метапутешественника