Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40

Обновление рейтинга брендированных миров в Roblox, 9 активаций брендов, новый рекорд Roblox и закрытый журнал "Метапутешественник Pro".

Внутри:

  • Смена лидеров в рейтинге Metastars
  • 5 новых брендированных метамиров на ру-рынке Roblox за 2 месяца
  • 4 больших обновлений метамиров на ру-рынке Roblox за 1 месяц!
  • Roblox бьет рекорды онлайна

1. Метавселенные и игровые платформы

1.1. METASTARS: Рейтинг метамиров брендов на ру-рынке Roblox за четыре месяца 2025 года

Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40

🥇ТОП-5 по посещаемости:

1. Мир Самоката (Самокат) — 2,806 млн. визитов

2. Вселенная ТК Солнце (Солнце) — 2,639 млн. визитов

3. Пятёрочка (Пятерочка) — 1,953 млн. визитов

4. ACTICITY (Actimuno) — 1,293 млн. визитов

5. Вселенная ZURU (ZURU) — 0,783 млн. визитов

❤ТОП-5 по количеству лайков:
1. Мир Додо Пиццы (Додо Пицца) — 1 934 лайка

2. Auchan City (АШАН) — 1 584 лайка

3. Пятёрочка (Пятерочка) — 1 164 лайка

4. Вселенная ZURU (ZURU) — 797 лайков

5. ACTICITY (Actimuno) — 727 лайков

ТОП-10 по добавлений в избранное:
1. Вселенная ТК Солнце (Солнце) — 242 240 фаворитов

2. Пятёрочка (Пятерочка) — 126 241 фаворит

3. Вселенная ZURU (ZURU) — 75 169 фаворитов

4. Школа Фоксфорд (Фоксфорд) — 71 827 фаворитов

5. Мир Додо Пиццы (Додо Пицца) — 52 131 фаворит

Acticity своим релизом обновил почти вечный топ по скорости набору 1 млн визитов за все время, заняв второе место. Теперь топ "скоростных" метамиров выглядит так:

1. Бургерленд (Бургер Кинг) — за 9 дней.
2. ACTICITY (Actimuno) — 15 дней.
3. Скрепыши Топ в Магните (Магнит) — за 18 дней.
4. Простоквашино (Союзмультфильм) — за 23 дня.
5. Динолэнд (Дикси) — 27 дней.

Рейтинг за все время с динамикой в посте канала Метапутешественника.

1.2. Новые релизы брендов на ру-рынке Roblox.

1.2.1. Fruit-tella, Meller, Chupa Chups и Mentos в Roblox — крупнейший брендированный запуск весны

Четыре культовых глобальных бренда, один виртуальный мир и ставка на канал постоянной коммуникации с аудиторией.

Для российского рынка это важный и показательный кейс: впервые сразу несколько FMCG-брендов синхронно выходят в метавселенную не просто как рекламная акция, а как платформенный проект с перспективой масштабирования.

Ключевое для понимания:

  • Мультибрендовый запуск — редкость даже на глобальном уровне
  • Ставка на долгосрочную вовлеченность, а не «кампейн на две недели»
  • Внедрение брендированного виртуального и фиджитал-мерча (тут по классике, но бренды буквально заполонят ру-пространство Роблокса своим UGC)
  • Интеграция с текущими маркетинговыми циклами брендов

1.2.2. Бренд Добрый запустил новый проект в Roblox под названием "Добрый Фестиваль"

Это мультиплеерный проект, сочетающий приключенческую игру, кооператив и соревновательные элементы.

Игроки отправляются на кораблях к тропическим островам, где добывают ресурсы, улучшают снаряжение и развивают главный остров.

Ключевые механики включают плавание на кораблях, раскопки на островах, совместные активности (танцы, музыкальные сессии) и глубокую прокачку и кастомизацию персонажа через систему Battle Pass.

Игроку доступно множество кораблей, инструментов, рюкзаков. Дополнительной мотивацией для игроков является внедрение лимитированных UGC в прогрессию.

Проект ориентирован на короткие игровые сессии с долгосрочной вовлеченностью за счет видимой прогрессии, кастомизации, визуального развития мира и социального взаимодействия между игроками.

Метапутешественника

1.2.3. Додо запустили спецпроект в Roblox с новым комбо "Пеппероби" под аудиторию >18

ДоДо в рамках спецпроекта по Roblox выпустили новое комбо с новым продуктом - квадратной пиццей «Пеппероби».

К каждому комбо прилагаются брелки квадратных человечков из игровой метавселенной Roblox, а в самом метамире аудитория может поучаствовать в соревнованиях по скорости приготовлении пиццы.

Вечером с дочкой закажем Перрероби🍕

1.2.4. Метамир бренда Actimuno в Roblox — Acticity

Производитель Danon (в России — бренд H&N) запустил брендированный метамир Acticity в Roblox для аудитории 7–12 лет.

Что внутри:

  • Футуристичный город, мини-игры и челленджи на ловкость
  • Образовательный блок «Академия здоровья» про иммунитет
  • Система геймификации: внутриигровая валюта АКТИкоины, лидерборд, возможность выиграть Robux и уникальные UGC-предметы
  • Специвент — защита города от вирусов (сюжетная механика вовлечения)

1.2.5. Футбольный клуб "Зенит" в Roblox

Футбольный клуб "Зенит" запустил собственный метамир на платформе Roblox.

Внутри возможность сыграть на виртуальной "Газпром-Арене" и тайкун с тренировочным полем, а за активность пользователи получат виртуальную сине-бело-голубую атрибутику клуба.

Сам метамир и персональные награды работают как инструмент выстраивания лояльности и роста фанатов среди юной аудитории.

Мне бы в юности подобную возможность контактировать с брендом через любимую платформу. Я бы не вылезал. А еще помню, как увидел 3D модель аватара К. Роналду в метамире Nikeland — это был шанс прикоснуться к кумиру!

1.3. Обновления метамиров брендов

1.3.1. Обновление метамира в Roblox от телеканала «Солнце» — бренд интегрировал метаверс в стратегию телеканала с взаимодействием через эфир

Телеканал «Солнце» (ранее Disney) продолжает системно развивать действующий виртуальный мир в Roblox.

Мир не ограничивается Roblox. Он встраивается в общую коммуникацию телеканала: дети создают рисунки по мотивам мира, присылают их в редакцию «Солнца» и участвуют в конкурсах (примеры рисунков — аттач). Это полноценная экосистема, где геймплей подогревает креатив, а креатив возвращается в медиаполе.

Результат:

«Вселенная ТК Солнце» — в ТОП-3 по основным метрикам:

- №2 по посещаемости в 2025 году: 2,571 млн визитов

- №5 по суммарной посещаемости всех времён: 3,77 млн визитов

- №1 по избранному (фавориты) за всё время: 237 639 добавлений в избранное- В ТОП-10 по лайкам в 2025 году

1.3.2. Коллаборация "Пятерочки" и мультфильма «Приключения Ам Няма»

Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40

Ритейл "Пятёрочка" обновил метамир к акции "Ам Нямания" - в лобби и кафе игроков встречает Ам Ням с другими персонажами мультфильма.

1.3.3. В виртуальном мире бренда Zuru появилась новая локация с саббрендом X-SHOT.

Соревнуйся с другими игроками в скорости на космической станции XSHOT! Беги быстрее всех, используй мощные бластеры и стань победителем!

1.3.4. В Acticity (метамир бренда Actimuno) прошел ивент "Вторжение"

Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40

а центральной площади виртуального мира появился загадочный портал, а в мире теперь можно найти компаньона.

1.4. Готовятся к релизу

Бренд Мармеладыч к релизу спецпроекта готовит Робло-боксы с виртуальным мерчем

Бренд готовит запуск виртуального мира в Roblox с активацией в формате Робло-боксов — комбо-наборов, в которые войдёт виртуальный мерч (UGC-контент). Вероятно, промокоды будут распространяться офлайн — по аналогии с классическими FMCG-кампаниями.

Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40

Визуал мира известен, одна из игровых механик — шутер.

Бренд добавляет кринжа через озвучку и великолепные визуалы (смотрите видео).

Следим за запуском — это точно будет любопытный кейс по омниканальной интеграции и брендированию внутри игровой метавселенной.

1.5. Roblox в апреле снова побил рекорд по онлайну

Новый рекорд в 13,5 млн юзеров одновременно установлен в субботу 19.04.25.

Невероятно!

2. Закрытый журнал "Метапутешественник Pro" // Спецпроекты в метавселенных и игровых платформах

Дайджест спецпроектов в игровых метавселенных №40

Создаю ежеквартальный журнал в формате закрытой email-рассылки для клиентов и агентств с фокусом:

- рекламный инвентарь
- прогнозы
- лучшие кейсы и практики
- инсайды

Чем журнал отличается от данных дайджестов:

Цифрами, аналитикой тут делюсь меньше, чем на конференциях и семинарах, потому что это результат моей экспертизы, инсайдов и затраченных часов.В журнале концентрированная информация и независимое мнение от эксперта индустрии.

Попасть в закрытый клуб журнала:

Пишите мне в личку в тг @vvlantsov рабочую почту и должность.
Формат закрытых копий. Никто не увидит кто еще в списке.
На данный момент 15 участников.

Первый выпуск 13 мая.

Больше новостей из метавселенных в Telegram канале Метапутешественника

Начать дискуссию