Что убивает конверсию сайта ?
Первая и самая базовая ошибка - это неправильный выбор формата сайта.
Я делю сайты на 3 вида - СЕО, имиджевый и продающий (конверсионный).
1. СЕО сайт
Нужен для генерации трафика и удовлетворяет интересы поисковых роботов, а не ваших клиентов.
Роботам нравится:
➖ Много текста и наличие ключевых слов
➖ Правильная структура сайта
➖ Скорость загрузки ( сжатые изображения )
Людям нравится:
➖Лаконичный текст, чтобы быстро понять суть
➖ Удобная структура сайта
➖ Качественные картинки без пикселей, которые хорошо видно
Поэтому делать СЕО оптимизацию продающего лэндинга - это стрелять себе в ногу. Пытаясь угнаться за 2-мя зайцами мы получаем среднее нечто, которое и трафик особо не дает и заявки не приносит.
Если вас есть СЕО сайт и вы хотите дополнительно закупать рекламу, то я рекомендую сделать отдельный лэндинг. Конверсия будет выше.
2. Имиджевый сайт
Нужен для улучшения имиджа и увеличения узнаваемости брэнда. Как правило его используют крупные компании, у которых уже все в порядке с продажами.
Особенность такого сайта - фокус на дизайне.
➖ Здесь могут быть нестандартные композиции, сложные для восприятия обычным человеком, но выделяющиеся и запоминающиеся.
➖ Сложные и тяжелые анимации, которые долго грузятся, но создают вау эффект.
➖ Текст в таких сайтах может не нести смысла и использоваться как дизайн элемент.
Такие сайты часто получаются не осознанно, когда предприниматели обращаются за разработкой к дизайнеру, а не маркетологу.
Яркий признак, это старт работы с дизайна, а не исследования и текстового прототипа.
Имиджевый сайт можно описать словами «Ничего не понятно, но очень интересно». Такой сайт не является конверсионным. Люди заходят, развлекаются и уходят.
3. Продающий сайт ( конверсионный )
Нужен для рекламы и получения заявок на продукт.
Особенность рекламы - высокая конкуренция за внимание.
Если это поисковая реклама - человек одновременно с нашим сайтом открывает несколько сайтов конкурентов.
Если это банерная реклама, то человек скорее всего зашел на сайт между делом.
Отсюда следует ключевой принцип продающего сайта - максимум информации за минимальное время.
➖ Лучший формат: одностраничный лэндинг, либо одноэкранный квиз.
➖ В основе сайта всегда глубокое исследование целевой аудитории и конкурентов, чтобы понимать, в какие точки бить.
➖ Смысловая проработка - факты о компании на основе исследования, помогающие клиенту принять решение о покупке в сравнении с конкурентами
➖ Продающие структуры, формулы и техники - в мире созданы и исследованы миллионы сайтов и из них выведены формулы, которые лучше всего влияют на конверсию.
Выбор правильного формата сайта - это база для достижения цели.
Если формат сайт выбран неправильно, нет смысла его дорабатывать, выход только делать новый с 0.
Если формат выбран правильно, с ним можно работать и увеличивать конверсию.
Более подробно про выбор формата сайта можете почитать в моей статье https://vc.ru/marketing/1845528-kakoi-sait-podoidet-vashemu-biznesu