💎 Лучшая российская реклама 2024-2025: большая пачка мега-креативов + 3 антикейса
Собрали 27 актуальных кейсов от вирусных ситуативок до гонок HR-брендов. Тут все наши краши, но не обошлось и без ложки дегтя, в конце можно посмотреть, как делать НЕ НАДО. Итого целых 30 примеров для вдохновения.
Здесь краткий дайджест, а полная версия статьи, если хотите подробностей, опубликована в журнале НАТИВ:
Брендированные интеграции и сторителлинг
1. ВТБ — «Горя не бывает от ума» (серия «ВТБ — это классика)»
Создатели ролика взяли героев классической пьесы и поместили в мир современных финансов. Реклама попала в культурный код.
2. Авто.ру — «Карета не бита, не крашена»
Платформа «Авто.ру» подошла к продвижению нового сервиса с юмором и выдумкой, представив ролик о проверке кареты «как машины».
3. «Пятерочка» — Цен Центр
Пример, как избитую тему — «цены и скидки» — подали с креативом и юмором.
4. Rostic’s и Сергей Жуков — «Баскет от Серёжи»
К первому дню рождения в РФ после ребрендинга из KFC Rostic’s запустил народную кампанию с Сергеем Жуковым.
HR-брендинг и имидж работодателя
5. Альфа-Банк — «Альфа-Ген»: фильм-игра
Банк запустил масштабную digital-кампанию, где участник игры становится обладателем «Альфа-гена» — метафоры инициативности, яркости и готовности менять мир.
6. Банк «Точка» — «Меняй работу»
Эталон российского HR-брендинга без корпоративного глянца, но с реальным месседжем: у нас будь собой.
7. HeadHunter — «Поиск для рабочих специальностей»
Демонстрация, что сервис понимает потребности каждого.
8. «Авито Работа» — «Бег с препятствиями для работодателей»
«Авито Работа» сфокусировалась на боли работодателей.
Эмоциональный брендинг через инфлюенсеров
9. Alter и Ирена Понарошку — «Совет свой себе посоветуй»
Когда нативный тон, репутация блогера и «совет без давления» сильнее любых продающих формул.
10. Cofix и Артемий Лебедев
Бренд перезапустил интерес к себе через поп-культуру и личность с харизмой.
11. Николай Василенко и VK Музыка — «Ослепительный плейлист ко Дню влюблённых»
Все мечтали сделать интеграцию у Николая. VK это удалось.
Вирусные спецпроекты и ситуативный маркетинг
12. Ёбидоёби — «Носки на роллы»
Абсурдный, но жизненный инсайт превращается в хороший рекламный ход.
13. Burger King и День сна — «Соснём, но вкусно»
Когда двойной смысл работает на двойной охват. Король ситуативок снова напомнил, что вирусный эффект — это не всегда бюджеты, иногда — смелость, наглость и отличное чувство момента.
14. SOKOLOV — «Гигантские сюрприз-коробки» к 8 марта
Мы привыкли, что ювелирка — это что-то маленькое, почти незаметное. А тут — коробки размером с чемодан.
15. «Самолет» — валентинки конкурентам на билбордах
Хороший пример того, как использовать инфоповод (14 февраля) и одновременно сделать дерзкий PR-ход, заигрывая с конкурентами.
16. Wildberries — «Дима, ну ты где?»
Легендарный флешмоб, объединивший сотни брендов. Не вписался только ленивый.
17. Золотое яблоко — «1 апреля с золотым размахом»
Ироничная сказка про ребрендинг, в которой бренд вместо дурацкой шутки подарил аудитории хорошее настроение.
18. Страна Девелопмент — «Дома будешь так себя вести»
Реклама и про недвижимость, и про возможность жить по своим правилам.
Подробный кейс с интервью PR-директора «Страны» можно почитать по ссылке:
Геймификация
19. Яндекс Карты — «Городские джунгли»
Игра для родителей и детей, превращающая город в пространство для приключений.
Плейсбрендинг и туристические кампании
20. Островок — «Продолжение смотрите на отдыхе»
Российский сервис онлайн-бронирования сыграл на простом, но хорошем приёме — обрыв сюжета на самом интересном месте.
Бренд подробно изложил детали кампании в своем блоге по ссылке:
21. Мостуризм — «Панда Катюша зовёт в Москву»
Очаровательная панда Катюша появилась в виде 3D-анимации на DOOH-экранах в 11 городах России.
22. Авиасейлс — реклама в туалетах аэропортов
Авиасейлс разместил серию дерзких плакатов в туалетах 17 российских аэропортов.
23. Яндекс — KOVER
Необычайно активный в Телеграм-посевах бренд регулярно завлекает аудиторию новыми промокодами. В апреле ковер активно намекал на Турцию, которая славится своими коврами.
Локальные продукты и сезонные запуски
24. Оригинальная продукция от российских пивоварен
Праздники - отличный повод для оригинального продвижения. Особенно интересные идеи возникают у брендов, которые сильно ограничены в рекламных возможностях.
25. Черкизово — «Мясной снегопад»
Мясной вихрь из ломтиков колбасы появился на медиафасадах Москвы и Санкт-Петербурга перед Новым годом.
Маскоты в российской рекламе
26. «Самокат» и Пельмень
Онлайн-ритейлер представил бренд-персонажа по имени Пельмень — уютного, ироничного и немного флегматичного героя, близкого миллениалам и зумерам по духу.
27. Банк «Точка» и утконос
В рекламе «Точки» ударили по прокрастинации клиентов с помощью мемного персонажа-утконоса.
Антикейсы
1. «Как дела, пока не родила?»
Пример неудачной социальной коммуникации в наружной рекламе, который вызвал море негатива со стороны женщин.
2. «Юбилейным будешь?»
В наружной рекламе от МЧС в Благовещенске с надписью «В этом месте утонули 9 человек. Юбилейным будешь?» изначально стояла благородная цель — предостеречь. Но все пошло не так.
3. «Ну и кто теперь разведенка с прицепом?»
Это должен был быть момент триумфа — мол, у героини ролика теперь квартира, и жизнь удалась. Но реклама вызвала волну возмущения.
Постоянно делаю обзоры рекламы в Телеграм-канале @native_adv. Присоединяйтесь!
Наверняка у вас есть еще примеры крутого отечественного промо. Пишите в комментариях, что вас зацепило, буду добавлять в статью новые кейсы.