ЗАРАБАТЫВАЙ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ: СМОЖЕТ КАЖДЫЙ! ВСЕ СЕКРЕТЫ ЗАРАБОТКА В TELEGRAM.
В статье речь пойдет о тематических телеграм-каналах, на которых сможет заработать любой человек, то есть вам не нужно быть экспертом в какой-либо области или иметь супер-навыки.
Сегодня разбираем:
- Сколько стоит реклама в Телеграм;
- Схема запуска канала;
- Факторы успеха канала;
- Как не потерять деньги при запуске канала;
- Какие тематики будут востребованы в 2025 году.
Сколько стоит реклама в Телеграм.
Тематические телеграм-каналы могут быть на любую тему: кулинария, рыбалка, новости, автомобили, бизнес, мода, вязание. Список можно продолжать бесконечно.
Такие каналы зарабатывают на продаже рекламы у себя в ленте. Стоимость рекламы может быть разная, зависит от тематики и количества просмотров в канале.
Ниже прикреплю несколько скринов из рекламной биржи Telega.in.
Есть мнение, что реклама в Телеграм переоценена, но нужно понимать: если реклама окупается, то какая разница сколько она стоит?
Рекламу в Телеграм очень активно покупают, следовательно — она окупается.
Схема запуска канала.
- Выбор тематики;
- Анализ конкурентов;
- Разработка концепции;
- Привлечение подписчиков;
- Продажа рекламы;
- Реинвестирование 30-40% выручки обратно в канал.
Сейчас подробно разберем каждый пунт.
1. Выбор тематики.
По этой теме можно написать целую статью, но основные моменты такие:
Главное, не выбирайте узкую тематику — будет сложно найти рекламодателей.
Например, канал про уход за улитками, разновидность шерсти животных, вязание техникой виккель — узкие темы, рекламодателей найти сложно, подписчиков привлекать дорого.
Лучше обратить внимание на темы, которые пользуются спросом у большого количества людей, например: кулинария, спорт, саморазвитие.
Если вам очень хочется писать про уход за улитками, стоит расширить тему, допустим, сделать канал про животных в целом, где будут посты про уход за улитками в том числе.
Я сильно утрирую, но, думаю, вы поняли, что основной смысл канала должен быть интересен широкой аудитории. А узкие направления можно подавать как одну из рубрик на канале.
Будет идеально, если первый Телеграм-канал вы сделаете на тему личных интересов. То есть делайте канал про то, в чем разбираетесь или про что вам будет интересно писать. Так будет сложнее выгореть, а работать нужно будет вдолгую, поэтому с выгоранием бороться тоже важно.
Также обратите внимание на свой бюджет.
Стоимость подписчиков в разных тематиках варьируется. Например, в кулинарии один подписчик может стоить от 25 до 35 рублей. В то время, как в IT или финансах стоимость колеблется от 90 до 100 рублей за подписчика.
Актуальную информацию по цене за подписчика можно узнать, только пообщавшись с админами в тематике, т. к. цена за подписчика постоянно растет.
Подробно о том, как рассчитать доходность Телеграм-канала и сколько нужно вложить на старте, написал у себя в Телеграм — нажми сюда.
2. Анализ конкурентов.
После выбора тематики, находим успешные каналы конкурентов и анализируем их:
- Название канала;
- Аватарка канала;
- Описание канала;
- Какой контент в канале;
- На что ставят больше реакций;
- Какие посты чаще пересылают;
- ERR канала (какой % подписчиков читает канал);
- Сколько продается рекламы в месяц.
3. Разработка концепции.
После анализа конкурентов у вас появится насмотренность, поэтому будет проще разработать концепцию.
Вот чек-лист по разработке концепции:
1. Подумайте, кто ваша целевая аудитория, что можно ей дать, чего нет у конкурентов;
2. Придумайте 4-6 рубрик для канала;
3. Какой будет подача контента на канале — это может быть строгий стиль или вы хотите создать ощущение у читателя, что он разговаривает с другом? Может, это язвительная подача?
Нужно придумать отличительную черту канала, чтобы ваш контент запоминался на фоне конкурентов.
4. Придумайте персонажа, который ведет канал.
Например, канал в автотематике будет интереснее читать, если вы знаете, что его ведет бывший инженер ЛАДЫ, который устал от такого качества автомобилей и сейчас расскажет все секреты!
5. Запоминающиеся и простое название с аватаркой.
4. Привлечение подписчиков.
Самый популярный и прогнозируемый способ — посевы. Это покупка рекламы Телеграм-каналах напрямую.
Такой способ привлечения подписчиков легко спрогнозировать.
Вы знаете цену за подписчика и знаете размер суммы, на которую закупаете рекламу, отсюда вам известно, сколько подписчиков вы привлечете на канал.
Опытные закупщики или админы могут закупать рекламу в каналах смежных тематик, например канал по лингвистике может закупить в литературных каналах. Но пока у вас нет опыта — закупайте только в каналах своей темы.
Если у вас нет бюджета, можно использовать условно бесплатных трафик (УБТ) — привлекать подписчиков с ТикТока, Пинтереста, Ютуба и т.д.
Пример такого канала:
Тут создали через нейросеть персонажа Бабушку Надю, которая рассказывает про народную медицину.
5. Продажа рекламы.
ЛАЙФХАК: пишите тем каналам, которые активно закупают рекламу, покажу, как это понять на примере через Telemetr:
6. Реинвест.
У всех каналов есть отписки, чтобы эти отписки компенсировать, нужно реинвестировать 30-40% прибыли канала в закупку рекламы.
Для быстрого роста канала, можно первые несколько месяцев реинвестировать 100% прибыли.
Факторы успеха канала.
- Выбор тематики;
- Контент и концепция;
- Закупка рекламы с хорошим рекламным креативом;
- Постоянный анализ статистики и конкурентов;
- Продажа рекламы;
- Реинвест.
В Телеграм существуют специалисты по каждому из пунктов, если у вас нет времени заниматься каналом, можно нанять контентщика, закупщика, менеджера по продаже рекламы и купить рекламный креатив.
У меня есть подробная статья-инструкция по запуску успешного канала в Телеграм — нажимай сюда.
Как не потерять деньги.
1. В канал нужно минимум вложить столько денег, чтобы в нем за сутки было 1000 просмотров. Это минимальный порог для продажи рекламы, если будет меньше просмотров — вы не сможете успешно продавать рекламу, следовательно, не окупите вложенные средства.
2. Протестируйте несколько рекламных креативов, выберите самый дешевый вариант и залейте в него весь бюджет. Заливать бюджет в креатив, предварительно не протестировав его — фатальная ошибка!
3. Внимательно анализируйте каналы, в которых будете закупать рекламу. В Телеграм полно мошенников, которые ведут ботоводные каналы.
На эту тему я писал пост у себя в ТГ — вот ссылка на пост.
Тематики 2025 года.
Если не можете определиться с темой канала, вот эти ниши точно будут востребованы в 2025 году:
- Путешествия;
- Дом, сад, огород;
- Стройка и ремонт;
- Дизайн;
- Воспитание детей;
- Стихи.
Ссылка на мой телеграм-канал, в котором я пишу о бизнесе в Телеграм и буднях контентщика.