ЗАРАБАТЫВАЙ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ: СМОЖЕТ КАЖДЫЙ! ВСЕ СЕКРЕТЫ ЗАРАБОТКА В TELEGRAM.

В статье речь пойдет о тематических телеграм-каналах, на которых сможет заработать любой человек, то есть вам не нужно быть экспертом в какой-либо области или иметь супер-навыки.

Сегодня разбираем:

  • Сколько стоит реклама в Телеграм;
  • Схема запуска канала;
  • Факторы успеха канала;
  • Как не потерять деньги при запуске канала;
  • Какие тематики будут востребованы в 2025 году.

Сколько стоит реклама в Телеграм.

Тематические телеграм-каналы могут быть на любую тему: кулинария, рыбалка, новости, автомобили, бизнес, мода, вязание. Список можно продолжать бесконечно.

Такие каналы зарабатывают на продаже рекламы у себя в ленте. Стоимость рекламы может быть разная, зависит от тематики и количества просмотров в канале.

Ниже прикреплю несколько скринов из рекламной биржи Telega.in.

Стоимость размещения в формате 1 час в топе и 24 часа в ленте, после чего пост удаляется.
Стоимость размещения в формате 1 час в топе и 24 часа в ленте, после чего пост удаляется.

Есть мнение, что реклама в Телеграм переоценена, но нужно понимать: если реклама окупается, то какая разница сколько она стоит?

Рекламу в Телеграм очень активно покупают, следовательно — она окупается.

Схема запуска канала.

  1. Выбор тематики;
  2. Анализ конкурентов;
  3. Разработка концепции;
  4. Привлечение подписчиков;
  5. Продажа рекламы;
  6. Реинвестирование 30-40% выручки обратно в канал.

Сейчас подробно разберем каждый пунт.

1. Выбор тематики.

По этой теме можно написать целую статью, но основные моменты такие:

Главное, не выбирайте узкую тематику — будет сложно найти рекламодателей.

Например, канал про уход за улитками, разновидность шерсти животных, вязание техникой виккель — узкие темы, рекламодателей найти сложно, подписчиков привлекать дорого.

Лучше обратить внимание на темы, которые пользуются спросом у большого количества людей, например: кулинария, спорт, саморазвитие.

Если вам очень хочется писать про уход за улитками, стоит расширить тему, допустим, сделать канал про животных в целом, где будут посты про уход за улитками в том числе.

Я сильно утрирую, но, думаю, вы поняли, что основной смысл канала должен быть интересен широкой аудитории. А узкие направления можно подавать как одну из рубрик на канале.

Будет идеально, если первый Телеграм-канал вы сделаете на тему личных интересов. То есть делайте канал про то, в чем разбираетесь или про что вам будет интересно писать. Так будет сложнее выгореть, а работать нужно будет вдолгую, поэтому с выгоранием бороться тоже важно.

Также обратите внимание на свой бюджет.

Стоимость подписчиков в разных тематиках варьируется. Например, в кулинарии один подписчик может стоить от 25 до 35 рублей. В то время, как в IT или финансах стоимость колеблется от 90 до 100 рублей за подписчика.

Актуальную информацию по цене за подписчика можно узнать, только пообщавшись с админами в тематике, т. к. цена за подписчика постоянно растет.

Подробно о том, как рассчитать доходность Телеграм-канала и сколько нужно вложить на старте, написал у себя в Телеграм — нажми сюда.

2. Анализ конкурентов.

После выбора тематики, находим успешные каналы конкурентов и анализируем их:

  • Название канала;
  • Аватарка канала;
  • Описание канала;
  • Какой контент в канале;
  • На что ставят больше реакций;
  • Какие посты чаще пересылают;
  • ERR канала (какой % подписчиков читает канал);
  • Сколько продается рекламы в месяц.

Всю эту информацию можно найти в сервисах аналитики TGStat или Telemetr.

3. Разработка концепции.

После анализа конкурентов у вас появится насмотренность, поэтому будет проще разработать концепцию.

Вот чек-лист по разработке концепции:

1. Подумайте, кто ваша целевая аудитория, что можно ей дать, чего нет у конкурентов;

2. Придумайте 4-6 рубрик для канала;

3. Какой будет подача контента на канале — это может быть строгий стиль или вы хотите создать ощущение у читателя, что он разговаривает с другом? Может, это язвительная подача?

Нужно придумать отличительную черту канала, чтобы ваш контент запоминался на фоне конкурентов.

4. Придумайте персонажа, который ведет канал.

Например, канал в автотематике будет интереснее читать, если вы знаете, что его ведет бывший инженер ЛАДЫ, который устал от такого качества автомобилей и сейчас расскажет все секреты!

5. Запоминающиеся и простое название с аватаркой.

Примеры хороших названий и аватарок.
Примеры хороших названий и аватарок.

4. Привлечение подписчиков.

Самый популярный и прогнозируемый способ — посевы. Это покупка рекламы Телеграм-каналах напрямую.

Такой способ привлечения подписчиков легко спрогнозировать.

Вы знаете цену за подписчика и знаете размер суммы, на которую закупаете рекламу, отсюда вам известно, сколько подписчиков вы привлечете на канал.

Рекламу нужно закупать в каналах с той же тематикой, что и у вас. Такие каналы можно найти по сервисам аналитики TGStat и Telemetr.

Опытные закупщики или админы могут закупать рекламу в каналах смежных тематик, например канал по лингвистике может закупить в литературных каналах. Но пока у вас нет опыта — закупайте только в каналах своей темы.

Если у вас нет бюджета, можно использовать условно бесплатных трафик (УБТ) — привлекать подписчиков с ТикТока, Пинтереста, Ютуба и т.д.

Пример такого канала:
Тут создали через нейросеть персонажа Бабушку Надю, которая рассказывает про народную медицину.

С этого канала переливается трафик в Телеграм-канал.
С этого канала переливается трафик в Телеграм-канал.

5. Продажа рекламы.

Для поиска клиентов используйте сервисы TGStat или Telemetr. Через эти сервисы вам нужно открыть каналы в своей тематике и предложить их админам или менеджерам разместить у вас рекламу.

ЛАЙФХАК: пишите тем каналам, которые активно закупают рекламу, покажу, как это понять на примере через Telemetr:

Ищите канал с плюсовой (зеленой) статистикой за неделю — это значит, что канал сейчас закупает рекламу и с большей вероятностью рассмотрит ваше предложение.  
Ищите канал с плюсовой (зеленой) статистикой за неделю — это значит, что канал сейчас закупает рекламу и с большей вероятностью рассмотрит ваше предложение.  

6. Реинвест.

У всех каналов есть отписки, чтобы эти отписки компенсировать, нужно реинвестировать 30-40% прибыли канала в закупку рекламы.

Для быстрого роста канала, можно первые несколько месяцев реинвестировать 100% прибыли.

Факторы успеха канала.

  • Выбор тематики;
  • Контент и концепция;
  • Закупка рекламы с хорошим рекламным креативом;
  • Постоянный анализ статистики и конкурентов;
  • Продажа рекламы;
  • Реинвест.

В Телеграм существуют специалисты по каждому из пунктов, если у вас нет времени заниматься каналом, можно нанять контентщика, закупщика, менеджера по продаже рекламы и купить рекламный креатив.

У меня есть подробная статья-инструкция по запуску успешного канала в Телеграм — нажимай сюда.

Как не потерять деньги.

1. В канал нужно минимум вложить столько денег, чтобы в нем за сутки было 1000 просмотров. Это минимальный порог для продажи рекламы, если будет меньше просмотров — вы не сможете успешно продавать рекламу, следовательно, не окупите вложенные средства.

2. Протестируйте несколько рекламных креативов, выберите самый дешевый вариант и залейте в него весь бюджет. Заливать бюджет в креатив, предварительно не протестировав его — фатальная ошибка!

3. Внимательно анализируйте каналы, в которых будете закупать рекламу. В Телеграм полно мошенников, которые ведут ботоводные каналы.

На эту тему я писал пост у себя в ТГ — вот ссылка на пост.

Тематики 2025 года.

Если не можете определиться с темой канала, вот эти ниши точно будут востребованы в 2025 году:

  • Путешествия;
  • Дом, сад, огород;
  • Стройка и ремонт;
  • Дизайн;
  • Воспитание детей;
  • Стихи.

Ссылка на мой телеграм-канал, в котором я пишу о бизнесе в Телеграм и буднях контентщика.

3
1 комментарий