Как применять Telegram-бота для бизнеса в сфере услуг. Кейс: чат-бот для фитнес-студии

Боты — это не просто автоматизация, это часть стратегии маркетинга и продаж. Особенно для малого бизнеса в сфере услуг, где важно не только привлечь клиента, но и быстро с ним взаимодействовать. В кейсе рассказываю о внедрении Telegram-бота для женской фитнес-студии и, как удалось получить 20% конверсию в заявку.

Как применять Telegram-бота для бизнеса в сфере услуг. Кейс: чат-бот для фитнес-студии

Привет! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал Маркетинг и чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.

Для чего используется Telegram-бот в сфере услуг

В сфере услуг Telegram-бот встраивается на любом этапе воронки и закрывает сразу несколько задач: от первого касания с клиентом до сбора отзывов и повторных продаж. Сейчас это незаменимый инструмент, чтобы быстро ответить на частые вопросы, сориентировать по ценам, времени работы, акциям и при этом разгрузить администраторов.

Особенно это актуально для малого бизнеса, где важно не терять ни одного запроса и при этом не тратить ресурсы.

Чат-бот помогает не просто информировать, а продавать: квалифицировать лиды, предлагать бонусы, собирать заявки и даже возвращать «потерянных» клиентов через рассылки. Работает 24/7, не ошибается и не болеет. Всё это делает чат-бота мощным инструментом для системной работы с клиентами.

Почему фитнес-студии нужен чат-бот?

Telegram-бот позволяет снизить нагрузку на сотрудников и автоматизировать ответы на частые вопросы клиентов. Про полезные функции чат-бота я еще посмотрел через поисковик с Нейро и вот, какие еще задачи может решать этот инструмент:

Как применять Telegram-бота для бизнеса в сфере услуг. Кейс: чат-бот для фитнес-студии

Какие задачи решает Телеграм-бот фитнес-студии

Клиент — женская фитнес-студия, специализирующаяся на йоге, растяжке и занятиях по восстановлению женского здоровья. Изначально студии нужен был бот для ответов на частые вопросы и сбора заявок.

Но в ходе обсуждения значительно расширили функционал: добавили квалификацию лидов, сбор обратной связи у существующих клиентов и специальное предложение новым, сохранение аудитории по категориям для последующих рассылок, интеграцию с CRM, сценарий прогрева и возможность объединения бота с офлайн-промо.

Структура бота фитнес-студии
Структура бота фитнес-студии

Как работает чат-бот фитнес-студии

Чат-ботом могут воспользоваться постоянные и потенциальные клиенты, поэтому при старте выясняем, что за пользователь запустил бота.

Новым клиентам предлагаем записаться на пробное занятие по специальной цене, а у текущих запрашиваем отзыв, за размещение которого также можно получить бонус.

Первичная квалификация пользователей в чат-боте фитнес-студии

Кроме сегментации базы, такой опрос повышает конверсию в запуск бота, лояльность и вовлеченность. Люди получают конкретную выгоду от взаимодействия с ботом, а не просто общую информацию.

Узнать подробнее о функционале для работы с обратной связью с помощью Телеграм-бота и ознакомиться с кейсами можно в статье:

Что умеет бот фитнес-студии: структура и разделы

Меню бота включает следующие разделы:

  • направления тренировок и как они проходят;
  • расписание и информацию о тренерах;
  • цены и акции;
  • часто задаваемые вопросы;
  • правила и контакты.
Основное меню чат-бота фитнес-студии

Все необходимое, чтобы познакомить нового участника с концепцией студии.

Собираю базу знаний со стратегиями, инструкциями по настройке, примерами воронок и кейсами по теме применения чат-ботов в бизнесе → @targetbots_bot Подключайтесь!

Как бот сегментирует клиентов фитнес-студии

В процессе использования бота, пользователи сохраняются в категории: клиент / не клиент, новый / постоянный, записался / не записался, оставил отзыв позитивный / негативный.

Это позволяет проводить рассылки по конкретным сегментам. Например, акции и скидки отправлять тем, кто еще не посещал занятия, а у постоянных клиентов запрашивать отзывы и информировать о новых программах.

Как повысить конверсию в заявку в чат-боте

Если пользователь не оставил заявку в течение суток, запускается сценарий прогрева, подробнее рассказывающий о студии, ее подходе, преимуществах, программах и тренерах, а завершается всё специальным предложением — бесплатным пробным занятием.

Важно, чтобы бот был удобным и интуитивно понятным в использовании. Поэтому его разделы вызываются, как кнопками, так и синонимами — функция команды, позволяющая задавать альтернативные слова и фразы для вызова определенной команды.

Работа синонимов для вызова команд в чат-боте фитнес-студии

Человек может написать «расписание», «занятия», «цены» — и получит нужную информацию. А если бот не сможет распознать команду, то предложит связаться с администратором студии. Это снижает барьер и улучшает пользовательский опыт.

Интеграция Telegram-бота фитнес-студии с CRM

Заявки из бота, передаются в AmoCRM и дублируются в закрытую Telegram-группу. Лиды отправляются с сохранением информации о разделах, чтобы администратор понимал, какие именно занятия интересуют человека.

Действие с передачей заявки в CRM в чат-боте фитнес-студии
Действие с передачей заявки в CRM в чат-боте фитнес-студии

Как бот фитнес-студии экономит время администраторов

У студии два Telegram-канала: общий и для беременных участниц. Бот подключён к обоим ресурсам и срабатывает на ключевые слова в комментариях, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы. Если кто-то пишет «Сколько стоит?», «Где проходят занятия?» — бот моментально отвечает.

Раздел триггеры для автоответов в комментариях канала фитнес-студии
Раздел триггеры для автоответов в комментариях канала фитнес-студии

В PuzzleBot это делается через триггеры — функционал, позволяющий задавать различные слова, фразы и иные условия, при отправке которых бот производит различные действия: отправляет сообщения, команды, блокирует пользователя, удаляет из чата и т.д.

Как объединить Telegram-бота с офлайн рекламой

Студия периодически проводит офлайн-промо: раздачу листовок с QR-кодом, запускающим бота. Мы создали отдельную входную ссылку, которая сразу ведет на акционное предложение — бесплатное пробное занятие.

Дополнительно, при запуске бота по такой ссылке, мы назначаем пользователю категорию, которая выполняет функционал utm-метки. Когда участник оставляет заявку, мы знаем с какого именно источника он пришел.

Создание ссылки для проведения промо-акций в фитнес-студии
Создание ссылки для проведения промо-акций в фитнес-студии

Благодаря этому можно отследить, сколько людей пришли с конкретной промо-акции, и насколько эффективным оказался рекламный канал.

Подробнее о том, как тестировать источники трафика, офферы и воронки в Telegram-боте я показал в инструкции:

Результаты внедрения Telegram-бота в фитнес-студии

На данный момент ботом воспользовались около ~ 320 человек, было получено 64 заявки. Конверсия в заявку составила 20%

CV = (64 / 320) × 100 = 20%

Статистика набора аудитории в чат-боте фитнес-студии
Статистика набора аудитории в чат-боте фитнес-студии

Telegram-бот часто даёт конверсию выше, чем сайты, потому что работает точечно и быстро. Бот ведет человека по воронке в привычной среде — в Телеграм и пользователю не нужно переходить по площадкам вроде «реклама в соцсети → переход на сайт → звонок, е-мейл или мессенджер».

Плюс бот не просто молча ждёт — он напоминает о себе, погружает потенциального клиента в информацию о компании, рассказывает о выгодах и доводит до заявки. В итоге клиент реагирует охотнее, а бизнес получает больше тёплых лидов с меньшими усилиями.

Если вы ведёте бизнес в сфере услуг и ищете, как автоматизировать сбор заявок, повысить конверсию и не терять клиентов — Telegram-бот может закрыть сразу несколько таких задач.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, на канале t.me/+yM7lMb24EKpmMTRi

14
6
12 комментариев