Adobe Creative Trends 2025: обзор трендов, мнения и кейсы для вдохновения
Изучили глобальные креативные тренды от Adobe, сделали выжимку и рассказали, как их использовать российским маркетологам. Подборка трендов с мнениями экспертов и кейсами от российских брендов для поиска идей и вдохновения от Студии Чижова.
Привет! Это Студия Чижова.
Мы неоднократно говорили о том, что трендвотчинг — это важная часть работы маркетолога. Насмотренность позволяет находить актуальные смыслы, которые помогают объединять людей и формировать вокруг бренда аудиторию. А накопленная аудитория знакомых с брендом и лояльных ему людей — это одна из главных ценностей 2025, и не только 2025, года.
Adobe — мировой лидер в сфере цифрового дизайна и креативных решений, создатель таких продуктов, как Photoshop, Illustrator и Premiere Pro, которые формируют стандарты визуальной культуры.
Каждый год эксперты Adobe определяют ключевые тренды, которые формируют язык дизайна, рекламы и коммуникации во всем мире. Наша редакция изучила презентацию 2025 года и совместно со специалистами нашей Студии порассуждала, как эти идеи встраиваются в реальный бриф российского маркетолога.
Также в статье поделимся вдохновляющими примерами из опыта российских компаний, где они уже работают, — от брендинга и упаковки до digital-кампаний и визуала в соцсетях.
Главные тренды контента по версии Adobe: общий обзор
Тренды в визуальной культуре — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Они задают тон коммуникации брендов с аудиторией и определяют визуальный язык, используемый в создании контента. Поэтому важно уметь правильно их интерпретировать — как CMO, так и контентмейкеру.
Итак, предлагаем для начала рассмотреть общие выводы по идеям, озвученным в презентации Adobe Creative Trends 2025.
В общем виде они выглядят так:
В 2025 году Adobe ставят акцент на том, что брендовый контент не должен быть просто «красивым». Это больше не работает.
Контент должен быть личным. Сейчас он работает как переживание. Эмоции становятся важнее информации: люди реагируют не на само содержание, а на то, какие эмоции контент у них создает.
Контент должен быть технологичным. ИИ перестает быть фишкой. Теперь это полноправный участник креативного процесса. Он помогает ускорить продакшн, расширить визуальные возможности, сделать контент персонализированным.
Контент должен быть иммерсивным. Контент больше не про «смотри», а про «погрузись». Аудитория хочет быть не зрителем, а участником: выбирать, влиять, проживать.
Контент должен быть многослойным. Современный визуал — это постоянный культурный диалог. Он сочетает несовместимое: ретро и хайтек, реализм и сюр, массовое и нишевое.
А теперь глубже погрузимся в выводы от экспертов Adobe и покажем несколько примеров успешной работы с этими трендами от российских компаний. Если вы искали идеи и референсы, забирайте в копилку.
Тренд 1. Границы фантастического
ИИ позволяет быстро и точно воплощать фантастические идеи и сюрреалистичные концепции. А с помощью генеративных моделей (таких, как Adobe Firefly) дизайнеры и художники могут создавать сцены, которые кажутся нереальными: несуществующие локации, гибридные формы, мифологические образы и будущие цивилизации.
Для маркетологов это способ выйти на новый уровень визуального сторителлинга с минимальными затратами на продакшн. Контент, созданный с помощью ИИ, легко адаптируется под мемы, фан-арты, фильтры и UGC-форматы. Он усиливает вовлеченность и помогает брендам строить активные комьюнити вокруг своих «вселенных».
Этот подход особенно эффективен при работе с миллениалами и зумерами — поколениями, чья идентичность формировалась в эпоху цифровой революции, бурного развития технологий и сдвига в сторону виртуального опыта.
Это не просто тренд, это сдвиг парадигмы. ИИ-инструменты дают возможность быстро и точно визуализировать сложные концепции, тестировать разные стилистические подходы, адаптировать контент под разнообразные аудитории и каналы. Благодаря этому бренды могут не только ускорить производство креативов, но и сделать коммуникацию более персонализированной и гибкой.
Это особенно важно в борьбе за внимание аудитории в условиях критической баннерной слепоты у аудитории. И да, креатив больше не эксклюзив профессионалов: нейросети делают сложные визуальные концепции доступными для широкой аудитории. Теперь возможности создавать визуально насыщенные и эмоциональные кампании есть не только у крупных брендов, но и у малого и среднего бизнеса, а также у независимых авторов. Это не только увеличивает конкуренцию, но и ускоряет культурную эволюцию визуальной среды.
Сбер реанимировал Жоржа Милославского из советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Один из первых и показательных примеров использования тренда в России — это, безусловно, кейс Сбера с Жоржем Милославским. Героя советской картины «Иван Васильевич меняет профессию», сыгранного Куравлевым, переместили в современные реалии с помощью технологий искусственного интеллекта. По сюжету, Милославский оказывается в будущем году, знакомится с субпродуктами Сбера и тусит на концерте NILETTO.
СИБУР решает HR-задачи с помощью «НейроМенделеева»
Еще один яркий пример работы с ИИ — это HR-проект нефтегазохимического холдинга СИБУР: нейросеть «НейроМенделеев» на базе ChatGPT.
Цифровой образ ученого рассказывает о ценностях компании, вакансиях и делится научными фактами из области химии. Цифровой Менделеев, созданный с помощью MetaHuman, впечатляет: детальная проработка, живая мимика и естественный голос делают образ реалистичным и запоминающимся.
Тренд 2. Беззаботность и смех
Юмор остается одним из самых мощных инструментов в арсенале маркетолога. Он помогает привлечь внимание и установить эмоциональную связь с аудиторией, повысить вовлеченность и вирусность контента.
Ключевые инсайды Adobe опираются на исследование Oracle:
- 90% потребителей лучше запоминают бренды с юмористической рекламой.
- 72% готовы выбрать бренд именно из-за его умения развлекать.
- На TikTok категория «смех» стабильно лидирует, а юмор влияет на 30% решений о покупке.
- На Каннском фестивале 2023 года 53% победителей в категории «Фильм» были признаны «смешными».
Особенно актуален этот тренд в соцсетях, он всё так же помогает контенту стать вирусным, потому что аудитория по-прежнему делится эмоциями друг с другом. Интернет-мемы сейчас становятся настоящими культурными феноменами.
В диджитале сейчас лучше всего работает легкая ирония, встроенная в контекст. То есть не просто смешно, а уместно и про боль. Не шутка ради шутки, потому что нужно делать мемы.
Люди хотят узнавать себя — и смеяться вместе с брендом, а не над собой. Поэтому тонкая самоирония, бытовые приемы и сарказм без злобы работают гораздо лучше, чем мемы уровня “бумер против зумера”.
В России ирония — способ выживания, у нас легче заходит юмор с оттенком абсурда или грусти. Запад чаще держится ближе к ситуативной игре и чистому визуальному гэгу.
На мой взгляд, недооценен прием “внутреннего юмора” — когда бренд смеется над своими же процессами или индустрией. Это сближает. А вот приемы вроде “саркастичного менеджера” или “смешного токсичного клиента” изжили себя — они быстро уводят бренд за черту симпатии.
На стыке фуд-контента и тревела — Adeptum привлекает внимание любителей сырников
«Для тех, кто любит сырники и путешествия» — международный проект «Сырник Index», созданный агентством Adeptum, стал вирусным хитом благодаря своей ироничной и легкой подаче. Он представляет собой бот для поиска сырников по всему миру. Такой подход вызывает улыбку, вовлекает и легко распространяется в соцсетях.
Это отличный пример того, как контент точно попадает в эмоции и потребность аудитории и создает положительный пример для реализации.
«Дима, оплати ей корзину» от Wildberries
Другой успешный пример — это, конечно, вирусная кампания Wildberries и Димы Маликова. Ключевая фраза кампании — «Дима, оплати ей корзину на WB» — моментально ушла в народ, превратившись в мем и вызвав волну пользовательского контента. Слоган легко трансформировался в разные ниши, и поэтому кампания получила масштабный вирусный эффект:
Студия Чижова и Страховой Дом ВСК совершают революцию в коммуникации с аудиторией для «сложных» ниш
Один из ярких примеров трансформации консервативной ниши — наш совместный кейс с ВСК. Страхование — это рынок, где традиционно преобладает сухая, формальная коммуникация, а внимание пользователей крайне сложно удерживать. Однако за последний год ВСК смог в 44 раза увеличить органический охват и стать лидером по приросту аудитории в своей нише.
Что мы делали? Расширяли «окно Овертона» в контенте: мягко и системно продвигали свежие форматы, визуальные решения и темы, которые раньше были нетипичны для страхового сегмента.
Фокус — на человечности, сторителлинге, юморе и образовательной пользе. Такой подход позволил не только изменить восприятие бренда, но и наладить устойчивый диалог с широкой аудиторией.
Тренд 3. Ретрофутуризм и смешение эпох
Этот тренд не просто мода на эстетику. Это культурная реакция на быстрое изменение реальности, в которой прошлое становится якорем, а будущее — территорией фантазии. Наблюдается взрывной рост популярности визуальной эстетики, которая сочетает в себе классические и культовые образы с футуристическим окружением. Это создает эффект «узнаваемости по-новому»: объединение прошлого и будущего в едином визуальном коде.
Маркетологам этот тренд дает возможность строить коммуникацию с аудиторией через визуальные и культурные коды, которые одновременно знакомы и вызывают интерес. Главное — правильно вписать его в контекст современных трендов, увеличивая вовлеченность и лояльность аудитории.
Ретрофутуризм для меня — это не просто стиль, а визуальный и культурный парадокс, в котором сталкиваются прошлое и будущее. Он наполнен аналоговой эстетикой, яркими контрастами и особой ностальгией — по мечтам, которых у нас больше нет. Это не столько про то, каким будет будущее, сколько про то, каким мы когда-то хотели его видеть. В этом и сила, и притяжение ретрофутуризма: он одновременно активирует ностальгию и воображение, заставляя переживать узнавание и открытие одновременно.
Российский культурный код особенно органично сочетается с этим трендом. В нашей визуальной памяти осталась мощная программа — идеи освоения космоса, светлого завтра, прорыва. Космонавт как герой, конструктивистская архитектура, эстетика поздних 90-х — всё это превращается в архетипы, на которых можно строить образ “будущего из прошлого”.
В поиске вдохновения рекомендую начинать с первоисточников: окружающей нас среды и исторического контекста. Эти образы окружают нас до сих пор — в городах, на улицах, в транспорте: постсоветские заброшки, конструктивистская архитектура, заводы, остановки, станции метро. Всё это можно найти в любом городе, и всё это — идеальный бэкграунд для ретрофутуризма.
Советские журналы вроде “Юный техник”, “Наука и жизнь”, “Техника — молодёжи”, а также плакаты той эпохи — настоящие артефакты визуальной культуры. Особенно стоит выделить советскую мультипликацию по научной фантастике. Ее сюрреалистичный визуальный ряд может стать отправной точкой для самых нестандартных решений. Это не современная графика и точно не глянец — это мечты, зафиксированные в наивной, а иногда тревожной форме. Именно это и делает их таким ценным источником вдохновения.
От аркады в VHS-режиме к аренде авто: проект “CyberCarsh” от «Ситидрайв»
Бренд каршеринг-сервиса использует эстетику ретрофутуризма — визуально “CyberCarsh” отсылает к 80–90-м, VHS-стилю, пиксельной графике и аркадным играм. Кампания была выстроена как геймифицированный квест, в котором пользователи проходили миссии и открывали бонусы в стиле старых видеоигр.
Результаты впечатляют: 90,11% игроков, создавших юзернейм, прошли игру. 2% игроков получили промокоды для использования сервиса. Процент перепрохождений игры — 427,54%.
Это пример того, как ностальгический визуал в сочетании с актуальными форматами вовлечения может оживить бренд и привлечь молодую, digital-native аудиторию.
Уборка как искусство: Premium House и Студия Чижова возвращают в повседневность стиль и эстетику
Другой пример уникального использования культурных отсылок и возвращения к прошлому — это наша имиджевая кампания для бренда Premium House. Была разработана визуальная концепция с балеринами и fashion-фотографами с фокусом на красоту, эстетику быта и деликатную подачу продукта.
Вместо акций и скидок — сторителлинг и эстетика балета. Сместили угол восприятия уборки в доме с тяжелой рутины на процесс создания красоты в доме.
Тренд 4. Мультисенсорность и бренд-вселенные
Растет потребность аудитории в мультисенсорном опыте: так называемой «экономике впечатлений». Люди всё чаще стремятся к эмоционально насыщенным и чувственным форматам взаимодействия с брендами. Это связано как с усталостью от информационного шума, так и с желанием пользователей пережить нечто настоящее, включающее как визуальные, так и тактильные, звуковые, вкусовые и обонятельные ощущения.
Бренды, способные создавать эмоциональные и иммерсивные миры, получают лояльность аудитории, вызывают доверие и строят устойчивую связь с поколением, которое выросло в цифровой культуре.
Маркетологи теперь должны стремиться создавать мультиканальные экосистемы, где каждое взаимодействие ощущается как часть единой истории. Иммерсивность позволяет создать уникальные сценарии взаимодействия с аудиторией, это мощный инструмент бренд-дифференциации, особенно в высококонкурентной среде.
Сегодня нейросети могут генерировать как эстетически выверенный, так и абсолютно абсурдный, виральный контент, но только в руках того, кто понимает цели и контекст. Настоящая ценность ИИ раскрывается, когда он становится продолжением творческого мышления человека — с насмотренностью, стратегическим мышлением и пониманием трендов. Потому что именно человек формирует идею, эмоцию и месседж, а нейросеть лишь помогает их воплотить.
Главное для нас в работе — логика, насмотренность, здравый смысл и понимание задач бизнеса. Решение о том, какую идею доводить до продакшна, всегда принимается исходя из общей картины — целей проекта, ожиданий аудитории и ощущения, что эта идея "зайдет".
Что касается эмоционального погружения — тут нет универсального приема. Всё зависит от цели и вайба, который бренд хочет транслировать. Атмосфера создается на уровне визуальной концепции и тональности. Если задача — быть яркими и веселыми, заходит юмор, мемы, геймификация. Хотим уйти в эстетику — работаем с ACMP, slow-mo, стилистикой кино, модными культурными отсылками. Если ключевая эмоция — забота, близость, человечность, значит, визуально и сюжетно контент должен быть мягче, теплее, проще.
Контент-экосистема, в свою очередь, выстраивается из общей коммуникационной концепции — от образа, который мы хотим транслировать, до задач SMM. Мы берем нужные нам форматы (например, короткие видео, мемы, экспертные посты) и адаптируем их под выбранную стратегию. Именно так создается целостность: разные форматы и платформы работают как части одной истории, с единым стилем, характером и эмоциональной интонацией.
МТС знакомит с сервисами экосистемы с помощью цифровой вселенной Verse
Как пример, один из масштабных проектов, запущенный МТС для знакомства с сервисами экосистемы. Бренд запустил цифровую вселенную MTS Verse с шестью локациями: пользователи могут проходить задания, смотреть фильмы, слушать музыку, участвовать в концертах и тратить внутриигровую валюту на реальные сервисы компании.
Похожий подход мы использовали в совместном проекте с TargetHunter с нейроквестом «Голодные игры»: в рамках геймификации во ВКонтакте через сюжет и игровые задания знакомили пользователей с инструментами экосистемы.
Сбер меняет формат премиального сервиса и переезжает с ВИП-клиентами в метавселенную
Другой пример того, как крупный бренд использует тренд, — кейс Сбера Private Banking и запуск собственной метавселенной. Это нестандартное для банковской отрасли решение стало настоящим прецедентом: впервые в России банк премиум-сегмента создал цифровое пространство, где коммуникация с клиентом выходит за рамки офлайн-визитов и личных кабинетов.
В рамках проекта было создано интерактивное цифровое пространство, в котором клиенты могут изучать продукты, участвовать в закрытых событиях и взаимодействовать с брендом через геймификацию и 3D-опыт. Этот кейс демонстрирует, как даже в самых строгих и статусных сегментах (банковские услуги для состоятельных клиентов) возможна коммуникация нового уровня — эмоциональная, эффектная, запоминающаяся.
Главные тренды 2025 года в России
Глобальные тренды работают по-разному в разных культурных контекстах. В этой статье мы проанализировали, как отмеченные специалистами Adobe тренды используются в России — с учетом локального культурного кода, технологий, поведения аудитории и реалий брендов.
Если хотите расширить насмотренность и глубже разобраться в актуальных тенденциях российского маркетинга, посмотрите нашу презентацию «Тренды-2025».
Из нее вы узнаете:
- какие глобальные для всех людей на планете и локальные для российского рынка тренды нужно учитывать маркетологу в работе;
- как меняются привычки поиска и потребления информации;
- какую роль играет глобальная смена полюсов силы и усиление политического, экономического и социокультурного локализма;
- как меняются жизненные приоритеты людей;
- почему теория поколений и особенности потребления контента людьми разного возраста будут играть всё более и более важную роль;
- как меняется маркетинг с развитием нейросетей и других новых технологий.
Заключение
Итак, важный ключ к пониманию и использованию трендов брендами и маркетологами — это осмысленное применение трендов, использование их как инструментов для решения конкретных задач: повысить узнаваемость, вовлечь аудиторию, создать запоминающийся визуальный код.
Российские бренды уже доказывают — тренды можно адаптировать под любую аудиторию и локальный контекст, главное, понимать культурные особенности и превращать тренды в понятные, близкие и вовлекающие смыслы.
Следите за новыми материалами, аналитикой и кейсами от Студии Чижова на удобных для вас площадках:
- Телеграм — только актуальные тренды, инсайты и вдохновение.
- ВКонтакте — кейсы, разборы и визуальные подборки.
- Блог на VC.ru — статьи о визуальной культуре, креативе и маркетинге будущего.
📩 Есть задача для бренда? Обратитесь к нам — поможем трансформировать тренды в стратегию, контент и визуал, которые работают.