Маркетинг
Mint-Agency.net

Google Analytics 4: инструкция по созданию и установке

Мы уже писали о важных новшествах свеженького Google Analytics 4 (GA4) и рассматривали его функционал. Если кратко, то новая версия основывается на типе ресурса App+Web, что позволяет эффективно отслеживать действия юзеров на площадке и в приложении, после чего анализировать кроссплатформенные взаимодействия.

Теперь пришло время разобраться в особенностях настройки счетчика GA4 и других важных штуках. Но обо всем по порядку.

Как обновить счетчик до Google Аналитика 4

Первый этап работы простой и бесхитростный — он начинается со стандартной регистрации почты на Gmail.com, которая и станет вашей учетной записью. Заметим, что во время создания аккаунта система предлагает именно GA4, но Гугл не ограничивает вас единственным вариантом — при желании можно выбрать в настройках предыдущую версию или ресурсы двух типов.

Создание счетчика

Если вы воспользуетесь функцией “Обновить” (во вкладке «Администратор»), то система предложит вам создать новый ресурс GA4, основываясь на текущей версии Аналитики.

В процессе создания нового ресурса Гугл позволяет скопировать основные настройки Universal Analytics (которые в дальнейшем можно редактировать) и активировать улучшенную статистику.

После того как вы кликните на “Создать ресурс”, воспользуйтесь функцией для его просмотра (кнопка “Посмотреть ресурс GA4”). В левом столбце меню отыщите пункт, который носит название “Ассистент настройки”. С его помощью вы быстро разберетесь, какие настройки конфигурации можно реализовать в ресурсе.

Если ранее вы уже работали с ресурсом типа App+Web, то сразу же после апдейта Аналитики сможете выбрать его в списке и связать с актуальным ресурсом.

Как совместить UA и GA4?

Мы рекомендуем оставаться на старой версии Universal Analytics (UA), а новые ресурсы создавать с двумя аналитиками одновременно (то есть UA + GA4), поскольку работать исключительно с новым инструментом не всегда удобно.

В скором времени Гугл не планирует закрывать доступ к функционалу UA, поэтому если вашему сердцу мила версия analytics.js, можете смело ее использовать. Никаких проблем в ближайшем будущем это не вызовет.

Каждый новый юзер может активировать в интерфейсе функцию “Создание ресурса Universal Analytics” (для этого следует просто передвинуть ползунок). В настройках отметьте пункт “Создать ресурс двух типов: GА 4 и UA” и убедитесь, что включили улучшенную статистику.

Укажите адрес сайта, а также заполните раздел “Сведения о компании”, после чего кликните на “Создать”, чтобы перейти к странице с потоками.

Обратите внимание на “Дополнительные настройки” → “Подключенные теги сайтов” (там должна стоять 1). Если вы зайдете в настройки, то увидите, что к тегу площадки уже подключен UA.

Теперь остается один важный момент — установка глобального тега с идентификатором GA4, благодаря которому данные будут параллельно поступать как в UA, так и в новый GA4.

Если вы подключите 2 тега через глобальный тег, то упростите себе работу, в частности вам не придется тратить время и редактировать код сайта. После подключения тега в интерфейсе, информация станет доступной для всех аккаунтов, связанных между собой.

Как создать только старый Universal Analytics (вместо GA4)

Если вы не планируете переходить на новую версию Аналитики и изменять старичку UA, то можете не беспокоиться — Гугл предусмотрел и эту возможность. В целом инструкция ничем не отличается от других вариантов подключения инструмента, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждом этапе.

После создания аккаунта необходимо совершить всего два шага:

  • Укажите адрес сайта + Сведения о компании, после чего воспользуйтесь кнопкой “Дополнительные параметры”.
  • Перейдите в уже знакомый интерфейс GA и смело начинайте работу.

Мы советуем использовать именно UA в качестве основного инструмента, а GA4 рассматривать как дополнительный.

Способы установки счетчика GA4 на сайт

После того как вы создадите новый ресурс, перейдите в меню настроек и придерживайтесь следующего алгоритма.

В первую очередь необходимо добавить счетчик на вашу площадку. Сделать это можно одним из двух способов, а именно:

  • установить код Google Аналитика 4 непосредственно на сайт (сложнее);
  • добавить счетчик при помощи Диспетчера тегов/Google Tag Manager (рациональнее).

Второй вариант намного проще и предпочтительнее, поэтому именно его мы опишем в нашей статье.

Установка GA4 с помощью Диспетчера тегов

Для начала откройте раздел меню “Установка тега” и отыщите функцию “Добавить поток” → “Веб”. После этого укажите ссылку на ресурс (без добавления протокола — http/https) и назовите поток. Дело сделано!

Также не забудьте включить улучшенную статистику, которая имеет целый ряд преимуществ. Помимо обычной статистики просмотров, она позволяет отслеживать разнообразные взаимодействия с площадкой (в том числе информацию о поиске, скроллинге, просмотре видео на сайте и т. д.).

Наконец-то мы добрались до последнего (но не по важности) этапа, на котором мы рассмотрим настройки инструмента Google Tag Manager (GTM). Для этого зайдите в раздел “Потоки данных”, отыщите там “Сведения о веб-потоке” и скопируйте со страницы идентификатор (справа сверху).

В интерфейсе Диспетчера создайте новый тег “Google Аналитика: конфигурация GA4”.

Откройте конфигурацию тега и в соответствующее поле вставьте скопированное значение идентификатора показателя. В качестве триггера активации используйте “Все страницы”/All pages.

Когда все будет готово, добавьте тег и опубликуйте изменения в GTM.

После того как идентификатор Аналитики будет добавлен, следует выполнить еще один важный шаг — связать ее с вашей площадкой. С этой целью зайдите в Дополнительные настройки Аналитики и в меню выберите “Подключенные теги сайтов”. Добавьте соответствующий идентификатор и назовите его.

Когда вы завершите установку счетчика, данные будут доступны в течение 24 часов.

Отслеживание данных на сайте

В первую очередь следует настроить отслеживание конверсий на сайте. Для этого перейдите в “События”, где представлены все автоматические события, которые отслеживает GA4 (в частности клики, просмотры, лиды, скроллинг и т. д.), нажмите на кнопку “Создать событие” и выберите интересующий вас поток данных. После этого пропишите в открывшемся окне следующие параметры: название пользовательского события и event_name (в условиях совпадения).

Теперь нам предстоит настроить в GTM триггер и тег (выберите тип “Google Аналитика: событие GA 4”).

В разделе “Конфигурация тега” пропишите тег, который вы создали ранее, при добавлении Аналитики в GTM. В поле “Название события” продублируйте имя из event_name в GA4.

Для того чтобы все внесенные вами правки в GTM начали действовать, опубликуйте контейнер.

Если вы сомневаетесь в правильности настройки, оставьте пару тестовых заявок и проверьте их или дождитесь взаимодействия посетителей с площадкой и выполнения конверсионных действий.

На последнем этапе откройте вкладку “Все события”, где в списке вы увидите собственное событие, после чего активируйте его как конверсию.

Корректно установленный счетчик позволяет собирать и анализировать информацию о работе рекламных кампаний, конверсиях, поведении юзеров на вашей площадке и т.д. Эти данные помогут при разработке маркетинговой стратегии и дальнейшего продвижения проекта. Надеемся, что наша инструкция помогла вам в этом непростом деле :)

{ "author_name": "Mint-Agency.net", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","googleanalytics","ga4"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 198051, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jan 2021 19:33:08 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null