{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mint-Agency.net

Google Analytics 4: инструкция по созданию и установке

Мы уже писали о важных новшествах свеженького Google Analytics 4 (GA4) и рассматривали его функционал. Если кратко, то новая версия основывается на типе ресурса App+Web, что позволяет эффективно отслеживать действия юзеров на площадке и в приложении, после чего анализировать кроссплатформенные взаимодействия.

Теперь пришло время разобраться в особенностях настройки счетчика GA4 и других важных штуках. Но обо всем по порядку.

Как обновить счетчик до Google Аналитика 4

Первый этап работы простой и бесхитростный — он начинается со стандартной регистрации почты на Gmail.com, которая и станет вашей учетной записью. Заметим, что во время создания аккаунта система предлагает именно GA4, но Гугл не ограничивает вас единственным вариантом — при желании можно выбрать в настройках предыдущую версию или ресурсы двух типов.

Создание счетчика

Если вы воспользуетесь функцией “Обновить” (во вкладке «Администратор»), то система предложит вам создать новый ресурс GA4, основываясь на текущей версии Аналитики.

В процессе создания нового ресурса Гугл позволяет скопировать основные настройки Universal Analytics (которые в дальнейшем можно редактировать) и активировать улучшенную статистику.

После того как вы кликните на “Создать ресурс”, воспользуйтесь функцией для его просмотра (кнопка “Посмотреть ресурс GA4”). В левом столбце меню отыщите пункт, который носит название “Ассистент настройки”. С его помощью вы быстро разберетесь, какие настройки конфигурации можно реализовать в ресурсе.

Если ранее вы уже работали с ресурсом типа App+Web, то сразу же после апдейта Аналитики сможете выбрать его в списке и связать с актуальным ресурсом.

Как совместить UA и GA4?

Мы рекомендуем оставаться на старой версии Universal Analytics (UA), а новые ресурсы создавать с двумя аналитиками одновременно (то есть UA + GA4), поскольку работать исключительно с новым инструментом не всегда удобно.

В скором времени Гугл не планирует закрывать доступ к функционалу UA, поэтому если вашему сердцу мила версия analytics.js, можете смело ее использовать. Никаких проблем в ближайшем будущем это не вызовет.

Каждый новый юзер может активировать в интерфейсе функцию “Создание ресурса Universal Analytics” (для этого следует просто передвинуть ползунок). В настройках отметьте пункт “Создать ресурс двух типов: GА 4 и UA” и убедитесь, что включили улучшенную статистику.

Укажите адрес сайта, а также заполните раздел “Сведения о компании”, после чего кликните на “Создать”, чтобы перейти к странице с потоками.

Обратите внимание на “Дополнительные настройки” → “Подключенные теги сайтов” (там должна стоять 1). Если вы зайдете в настройки, то увидите, что к тегу площадки уже подключен UA.

Теперь остается один важный момент — установка глобального тега с идентификатором GA4, благодаря которому данные будут параллельно поступать как в UA, так и в новый GA4.

Если вы подключите 2 тега через глобальный тег, то упростите себе работу, в частности вам не придется тратить время и редактировать код сайта. После подключения тега в интерфейсе, информация станет доступной для всех аккаунтов, связанных между собой.

Как создать только старый Universal Analytics (вместо GA4)

Если вы не планируете переходить на новую версию Аналитики и изменять старичку UA, то можете не беспокоиться — Гугл предусмотрел и эту возможность. В целом инструкция ничем не отличается от других вариантов подключения инструмента, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждом этапе.

После создания аккаунта необходимо совершить всего два шага:

  • Укажите адрес сайта + Сведения о компании, после чего воспользуйтесь кнопкой “Дополнительные параметры”.
  • Перейдите в уже знакомый интерфейс GA и смело начинайте работу.

Мы советуем использовать именно UA в качестве основного инструмента, а GA4 рассматривать как дополнительный.

Способы установки счетчика GA4 на сайт

После того как вы создадите новый ресурс, перейдите в меню настроек и придерживайтесь следующего алгоритма.

В первую очередь необходимо добавить счетчик на вашу площадку. Сделать это можно одним из двух способов, а именно:

  • установить код Google Аналитика 4 непосредственно на сайт (сложнее);
  • добавить счетчик при помощи Диспетчера тегов/Google Tag Manager (рациональнее).

Второй вариант намного проще и предпочтительнее, поэтому именно его мы опишем в нашей статье.

Установка GA4 с помощью Диспетчера тегов

Для начала откройте раздел меню “Установка тега” и отыщите функцию “Добавить поток” → “Веб”. После этого укажите ссылку на ресурс (без добавления протокола — http/https) и назовите поток. Дело сделано!

Также не забудьте включить улучшенную статистику, которая имеет целый ряд преимуществ. Помимо обычной статистики просмотров, она позволяет отслеживать разнообразные взаимодействия с площадкой (в том числе информацию о поиске, скроллинге, просмотре видео на сайте и т. д.).

Наконец-то мы добрались до последнего (но не по важности) этапа, на котором мы рассмотрим настройки инструмента Google Tag Manager (GTM). Для этого зайдите в раздел “Потоки данных”, отыщите там “Сведения о веб-потоке” и скопируйте со страницы идентификатор (справа сверху).

В интерфейсе Диспетчера создайте новый тег “Google Аналитика: конфигурация GA4”.

Откройте конфигурацию тега и в соответствующее поле вставьте скопированное значение идентификатора показателя. В качестве триггера активации используйте “Все страницы”/All pages.

Когда все будет готово, добавьте тег и опубликуйте изменения в GTM.

После того как идентификатор Аналитики будет добавлен, следует выполнить еще один важный шаг — связать ее с вашей площадкой. С этой целью зайдите в Дополнительные настройки Аналитики и в меню выберите “Подключенные теги сайтов”. Добавьте соответствующий идентификатор и назовите его.

Когда вы завершите установку счетчика, данные будут доступны в течение 24 часов.

Отслеживание данных на сайте

В первую очередь следует настроить отслеживание конверсий на сайте. Для этого перейдите в “События”, где представлены все автоматические события, которые отслеживает GA4 (в частности клики, просмотры, лиды, скроллинг и т. д.), нажмите на кнопку “Создать событие” и выберите интересующий вас поток данных. После этого пропишите в открывшемся окне следующие параметры: название пользовательского события и event_name (в условиях совпадения).

Теперь нам предстоит настроить в GTM триггер и тег (выберите тип “Google Аналитика: событие GA 4”).

В разделе “Конфигурация тега” пропишите тег, который вы создали ранее, при добавлении Аналитики в GTM. В поле “Название события” продублируйте имя из event_name в GA4.

Для того чтобы все внесенные вами правки в GTM начали действовать, опубликуйте контейнер.

Если вы сомневаетесь в правильности настройки, оставьте пару тестовых заявок и проверьте их или дождитесь взаимодействия посетителей с площадкой и выполнения конверсионных действий.

На последнем этапе откройте вкладку “Все события”, где в списке вы увидите собственное событие, после чего активируйте его как конверсию.

Корректно установленный счетчик позволяет собирать и анализировать информацию о работе рекламных кампаний, конверсиях, поведении юзеров на вашей площадке и т.д. Эти данные помогут при разработке маркетинговой стратегии и дальнейшего продвижения проекта. Надеемся, что наша инструкция помогла вам в этом непростом деле :)

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Михаил Смирнов

Какой идентификатор тут надо было добавить GA4 или UA?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

null