Google Analytics 4: инструкция по созданию и установке
Мы уже писали о важных новшествах свеженького Google Analytics 4 (GA4) и рассматривали его функционал. Если кратко, то новая версия основывается на типе ресурса App+Web, что позволяет эффективно отслеживать действия юзеров на площадке и в приложении, после чего анализировать кроссплатформенные взаимодействия.
Теперь пришло время разобраться в особенностях настройки счетчика GA4 и других важных штуках. Но обо всем по порядку.
Как обновить счетчик до Google Аналитика 4
Первый этап работы простой и бесхитростный — он начинается со стандартной регистрации почты на Gmail.com, которая и станет вашей учетной записью. Заметим, что во время создания аккаунта система предлагает именно GA4, но Гугл не ограничивает вас единственным вариантом — при желании можно выбрать в настройках предыдущую версию или ресурсы двух типов.
Создание счетчика
Если вы воспользуетесь функцией “Обновить” (во вкладке «Администратор»), то система предложит вам создать новый ресурс GA4, основываясь на текущей версии Аналитики.
В процессе создания нового ресурса Гугл позволяет скопировать основные настройки Universal Analytics (которые в дальнейшем можно редактировать) и активировать улучшенную статистику.
После того как вы кликните на “Создать ресурс”, воспользуйтесь функцией для его просмотра (кнопка “Посмотреть ресурс GA4”). В левом столбце меню отыщите пункт, который носит название “Ассистент настройки”. С его помощью вы быстро разберетесь, какие настройки конфигурации можно реализовать в ресурсе.
Если ранее вы уже работали с ресурсом типа App+Web, то сразу же после апдейта Аналитики сможете выбрать его в списке и связать с актуальным ресурсом.
Как совместить UA и GA4?
Мы рекомендуем оставаться на старой версии Universal Analytics (UA), а новые ресурсы создавать с двумя аналитиками одновременно (то есть UA + GA4), поскольку работать исключительно с новым инструментом не всегда удобно.
В скором времени Гугл не планирует закрывать доступ к функционалу UA, поэтому если вашему сердцу мила версия analytics.js, можете смело ее использовать. Никаких проблем в ближайшем будущем это не вызовет.
Каждый новый юзер может активировать в интерфейсе функцию “Создание ресурса Universal Analytics” (для этого следует просто передвинуть ползунок). В настройках отметьте пункт “Создать ресурс двух типов: GА 4 и UA” и убедитесь, что включили улучшенную статистику.
Укажите адрес сайта, а также заполните раздел “Сведения о компании”, после чего кликните на “Создать”, чтобы перейти к странице с потоками.
Обратите внимание на “Дополнительные настройки” → “Подключенные теги сайтов” (там должна стоять 1). Если вы зайдете в настройки, то увидите, что к тегу площадки уже подключен UA.
Теперь остается один важный момент — установка глобального тега с идентификатором GA4, благодаря которому данные будут параллельно поступать как в UA, так и в новый GA4.
Если вы подключите 2 тега через глобальный тег, то упростите себе работу, в частности вам не придется тратить время и редактировать код сайта. После подключения тега в интерфейсе, информация станет доступной для всех аккаунтов, связанных между собой.
Как создать только старый Universal Analytics (вместо GA4)
Если вы не планируете переходить на новую версию Аналитики и изменять старичку UA, то можете не беспокоиться — Гугл предусмотрел и эту возможность. В целом инструкция ничем не отличается от других вариантов подключения инструмента, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждом этапе.
После создания аккаунта необходимо совершить всего два шага:
- Укажите адрес сайта + Сведения о компании, после чего воспользуйтесь кнопкой “Дополнительные параметры”.
- Перейдите в уже знакомый интерфейс GA и смело начинайте работу.
Мы советуем использовать именно UA в качестве основного инструмента, а GA4 рассматривать как дополнительный.
Способы установки счетчика GA4 на сайт
После того как вы создадите новый ресурс, перейдите в меню настроек и придерживайтесь следующего алгоритма.
В первую очередь необходимо добавить счетчик на вашу площадку. Сделать это можно одним из двух способов, а именно:
- установить код Google Аналитика 4 непосредственно на сайт (сложнее);
- добавить счетчик при помощи Диспетчера тегов/Google Tag Manager (рациональнее).
Второй вариант намного проще и предпочтительнее, поэтому именно его мы опишем в нашей статье.
Установка GA4 с помощью Диспетчера тегов
Для начала откройте раздел меню “Установка тега” и отыщите функцию “Добавить поток” → “Веб”. После этого укажите ссылку на ресурс (без добавления протокола — http/https) и назовите поток. Дело сделано!
Также не забудьте включить улучшенную статистику, которая имеет целый ряд преимуществ. Помимо обычной статистики просмотров, она позволяет отслеживать разнообразные взаимодействия с площадкой (в том числе информацию о поиске, скроллинге, просмотре видео на сайте и т. д.).
Наконец-то мы добрались до последнего (но не по важности) этапа, на котором мы рассмотрим настройки инструмента Google Tag Manager (GTM). Для этого зайдите в раздел “Потоки данных”, отыщите там “Сведения о веб-потоке” и скопируйте со страницы идентификатор (справа сверху).
В интерфейсе Диспетчера создайте новый тег “Google Аналитика: конфигурация GA4”.
Откройте конфигурацию тега и в соответствующее поле вставьте скопированное значение идентификатора показателя. В качестве триггера активации используйте “Все страницы”/All pages.
Когда все будет готово, добавьте тег и опубликуйте изменения в GTM.
После того как идентификатор Аналитики будет добавлен, следует выполнить еще один важный шаг — связать ее с вашей площадкой. С этой целью зайдите в Дополнительные настройки Аналитики и в меню выберите “Подключенные теги сайтов”. Добавьте соответствующий идентификатор и назовите его.
Когда вы завершите установку счетчика, данные будут доступны в течение 24 часов.
Отслеживание данных на сайте
В первую очередь следует настроить отслеживание конверсий на сайте. Для этого перейдите в “События”, где представлены все автоматические события, которые отслеживает GA4 (в частности клики, просмотры, лиды, скроллинг и т. д.), нажмите на кнопку “Создать событие” и выберите интересующий вас поток данных. После этого пропишите в открывшемся окне следующие параметры: название пользовательского события и event_name (в условиях совпадения).
Теперь нам предстоит настроить в GTM триггер и тег (выберите тип “Google Аналитика: событие GA 4”).
В разделе “Конфигурация тега” пропишите тег, который вы создали ранее, при добавлении Аналитики в GTM. В поле “Название события” продублируйте имя из event_name в GA4.
Для того чтобы все внесенные вами правки в GTM начали действовать, опубликуйте контейнер.
Если вы сомневаетесь в правильности настройки, оставьте пару тестовых заявок и проверьте их или дождитесь взаимодействия посетителей с площадкой и выполнения конверсионных действий.
На последнем этапе откройте вкладку “Все события”, где в списке вы увидите собственное событие, после чего активируйте его как конверсию.
Корректно установленный счетчик позволяет собирать и анализировать информацию о работе рекламных кампаний, конверсиях, поведении юзеров на вашей площадке и т.д. Эти данные помогут при разработке маркетинговой стратегии и дальнейшего продвижения проекта. Надеемся, что наша инструкция помогла вам в этом непростом деле :)
Какой идентификатор тут надо было добавить GA4 или UA?