Попасть под блокировку можно по неосторожности, а выбраться из нее довольно сложно. Разбираемся, за что обычно блокируют рекламодателей и как этого избежать, чтобы сохранить время, деньги и нервы. Идем от простого (может случиться с каждым) к сложному (опасность даже для самых профессиональных рекламодателей).
Главный принцип: площадка проверяет не только сами ваши объявления, но и то, куда они ведут (страница, сайт), и вас как рекламодателя. Блокировка обычно происходит из-за нескольких действий, но в случае серьезных нарушений хватит и одного.
Теперь разбираемся по пунктам.
Профиль в Facebook заблокировали
Но не стоит забывать о личных профилях, ведь это основа любой вашей деятельности внутри площадки. Без личного профиля Facebook невозможно создать бизнес-страницу. Также конкретные профили людей связаны с вашим Business Manager – им назначаются доступы разного уровня. Блокировки личных профилей могут стать причиной проблем в будущем, в том числе, мешать разблокировать рекламный аккаунт или получить доступ в Business Manager.
За что Facebook блокирует личные профили
- ненастоящее имя;
- фейковый аккаунт, который выдает пользователя за другого человека;
- систематические нарушения норм сообщества Facebook;
- использование профиля для незаконной деятельности (например, рекламы запрещенных товаров).
Если профиль заблокировали: заполните форму. Если вы серьезно нарушили правила, Facebook имеет право не восстанавливать профиль.
Рекламный аккаунт Facebook заблокировали
Бан аккаунта вызывает рост подозрительной для Facebook активности. Вот несколько важных правил, которые помогут этого избежать.
Наполните вашу бизнес-страницу/аккаунт Instagram контентом перед запуском рекламы
Обязательно установите фото профиля, добавьте корректное описание и сделайте несколько постов. Facebook должен быть уверен в том, чтоб вы не будете рекламировать ничего запрещенного и что ваш бизнес с этим не связан в принципе. Ведите страницу так, чтобы было понятно, что вы продаете.
Сверьтесь с правилами рекламной деятельности Facebook и перед запуском рекламы удалите весь органический контент, который может их нарушать.
- Не публикуйте много объявлений подряд
Начнем с примера. Вы всегда стабильно тратили на рекламу определенный бюджет, но придумали отличную акцию и хотите рассказать о предложении как можно большему числу людей. Вы готовы вложиться в кампанию и выделить бюджет, который в 5-7 раз больше вашего обычного. Кампании запущены, и вдруг ваш аккаунт заблокировали.
Что пошло не так, ведь вы ничего не нарушили?
Если активность в рекламном аккаунте резко увеличивается, Facebook начинает подозревать неладное. Обычно так ведут себя мошенники, которые взломали аккаунт: они запускают много объявлений на значительные суммы, чтобы открутить как можно больше за чужой счет.
Любые увеличения бюджета и количества объявлений нужно делать постепенно. Готовьте ваши аккаунты заранее: добавляйте бюджет плавно в течение месяца-двух, загружайте креативы на модерацию до предполагаемого старта кампаний.
- Очевидно, но все-таки: не рекламируйте запрещенные товары и не используйте запрещенные приемы
Снова сверьтесь с правилами рекламной деятельности Facebook. Реклама не должна оскорбить пользователей, повлиять на них психологически, а также ввести в заблуждения о действии вашего продукта.
Обратите внимание на контент 18+, здесь много нюансов.
Также будьте внимательны с показом характеристик людей в отрицательном свете с помощью «до/после» (толстый/худой, лысый/с волосами, дряблая фигура/подтянутая фигура) – с этим часто сталкиваются салоны красоты, фитнес-центры и другие сферы услуг.
- Следите за отклонением объявлений
Неоднократные отклонения объявлений, особенно с дополнительными нарушениями, ведут к блокировке аккаунта. Накопившиеся в аккаунте объявления, блокировку которых вы не оспорили, портят репутацию аккаунта.
Если уверены, что ничего не нарушили, подайте объявление на повторную модерацию. Если нарушения есть или поддержка вам отказала, обязательно удалите отклоненные объявления.
Проверяйте репутацию всех ваших аккаунтов регулярно. Это можно сделать в разделе «Качество аккаунта» в вашем Business Manager. Следите за уведомлениями о блокировках объявлений: в Business Manager, почте или в экстренных уведомлениях в Telegram (подключить можно с помощью Aitarget One).
- Не рекламируйте разные бизнесы из одного аккаунта
Частая ошибка рекламодателей – зонтичные аккаунты. Это аккаунты, из которых ведется реклама разных бизнесов (это могут быть бренды с разными сайтами/страницами или несколько клиентов, если у вас агентство).
Вот пример: у вас есть салон красоты, который вы успешно рекламируете уже несколько лет. У вас появляется магазин сопутствующих товаров – с отдельным сайтом, названием и страничкой в Instagram. Для вашего нового бренда нужен отдельный аккаунт. Если использовать текущий, в котором вы продвигаете салон, вас заблокируют.
По правилам Facebook для каждого рекламодателя (или клиента) должен быть создан отдельный рекламный аккаунт, а менять рекламодателя в аккаунте нельзя. Зонтичные аккаунты, к сожалению, почти невозможно разблокировать. Рисковать не стоит: создайте новый аккаунт через «Настройки компании».
- Проверьте работу сайта
Как мы уже говорили, Facebook проверяет не только объявления, но и то, куда они ведут, чтобы не дезинформировать пользователя.
Сайт должен работать корректно. Также товары на сайте должны соответствовать тому, что люди видят в объявлении: не пытайтесь подменить продукты, чтобы обойти модерацию, Facebook это сразу распознает, будут проблемы.
Если рекламный аккаунт заблокировали: обратитесь в поддержку здесь или в чате. Будьте готовы предоставить дополнительные данные, если поддержа их запросит. Если при обращении в поддержку нарушения все-таки были обнаружены, необходимо их исправить, и пообещать сотруднику поддержки никогда больше не нарушать правила.
Кстати, если Facebook отклоняет объявление, вы видите уведомление о причине (в аккаунте или на почте), но в случае блокировки аккаунта причины не сообщают для пресечения обхода блокировок.
При блокировке аккаунта не создавайте новые – скорее всего, их тоже заблокируют. На этот случай лучше иметь заранее созданный запасной аккаунт, чтобы не терять время, ожидая разблокировку (проверить, доступно ли вам создание нескольких аккаунтов, можно в Business Manager в разделе «Информация о компании», строчка «Лимит создаваемых рекламных аккаунтов»). Блокировка нескольких аккаунтов – потенциально это уже бан всего Business Manager.
Business Manager заблокировали
Блокировка Business Manager – самая страшная для рекламодателя, так как можно потерять пиксель, аудитории, все аккаунты и запущенную до блокировки рекламу. В качестве первичной меры Facebook обычно запрещает создавать новые аккаунты в Business Manager, где обнаружил нарушения, но и до этого лучше не доводить.
- Следите за балансом
Репутация аккаунта портится, если Facebook не может списать оплату рекламы с вашей карты. Когда это происходит регулярно, может стать причиной блокировки Business Manager.
Следите за балансом карты, не забывайте про НДС и делайте поправку на курсы валют, чтобы денег всегда было достаточно для списания. Или оплачивайте в рублях с расчетного счета ИП или юрлица без сюрпризов и внезапностей – через Aitarget One.
- Не пренебрегайте блокировками аккаунтов
Если ваши аккаунты блокируют – обратитесь за разблокировкой, проанализируйте, в чем проблема, и постарайтесь больше не нарушать. У каждого Business Manager свой лимит допустимых заблокированных аккаунтов, который зависит от размера бизнеса, но лучше не рисковать.
Eсли вам предоставлен доступ к аккаунтам, которые были заблокированы, это влияет на репутацию вашего Business Manager. Не забывайте следить за активами партнеров.
- Не создавайте фейковый/рабочий/общий для всех сотрудников профиль
Алгоритм заподозрит, что вас взломали, и заблокирует. В Business Manager должны быть добавлены (с разными ролями в зависимости от задач) личные профили ваших сотрудников. Facebook может проверять подлинность профилей и попросить прислать официальные документы, например, паспорт. Если данные не совпадут, можно потерять Business Manager безвозвратно.
- Не пренебрегайте блокировкой личных профилей
Если в Business Manager добавлены заблокированные профили, это портит его репутацию. Удаляйте покинувших компанию сотрудников сразу, чтобы избежать проблем.
У вас должно быть не меньше двух сотрудников с правами администратора. Управлять бизнес-данными, платежной информацией, аккаунтами, добавлять новых людей и назначать им роли могут только администраторы. Если администратор единственный и его заблокируют, восстановить доступ к Business Manager не получится.
Если Business Manager заблокировали: ничего оригинального, нужно писать в поддержку. Подготовьте весь список заблокированных аккаунтов – вполне возможно, что алгоритм ошибся, и BM подлежит восстановлению. Не затягивайте с обращением в поддержку: если пройдет много времени, аккаунт может быть удален безвозвратно, и оспорить это уже не получится.
Общий план действий при любой блокировке на Facebook/Instagram
Лучше всего предупреждать проблемы, а не решать их. Обязательно изучите правила рекламной деятельности Facebook вдоль и поперек перед запуском рекламы.
Если блокировка все-таки случилась, алгоритм такой:
- Попробуйте установить причину блокировки.
Разблокируйте все, что можно – для этого обратитесь в поддержку.
- Обратитесь в поддержку еще раз, если получили отказ. И еще раз! Пока окончательно не станет понятно, что ничего сделать нельзя.
Эмоции могут переполнять, но не стоит давать им волю (и тем более, грубить поддержке). Если сотрудник Facebook говорит, что не может решить вашу проблему, это действительно так. Чаще всего специалистам приходятся обращаться к коллегам из других отделов с нужными доступами, чтобы вас разблокировать.
- Если при обращении в поддержку нарушения все-таки были обнаружены, исправьте их и дайте обещание больше не нарушать.
- Удалите все, что не поддается разблокировке, но может быть удалено (объявления, профили).
Последний важный совет: никому не доверяйте, кроме себя и Facebook. Не давайте доступы компаниям и третьим лицам, которые обещают вас разблокировать. Это невозможно: проблему можно решить только с помощью поддержки соцсети и вашей информации.
#facebook #instagram #facebookads #рекламнаяполитика #заблокировали #реклама_в_социальных_сетях #реклама_в_instagram #маркети #аккаунты #бм
Вебинар «Бан аккаунта в Facebook: что делать (и не делать), чтобы его избежать» – больше примеров и ответы на вопросы.
Я открутил в рекламной сети вк около 2М. Ни разу не было проблемы, которую я не могу решить. Если попадался анальный модератор, я просто через 12 часов перезапускал те же объявления.
И для меня было шоком анальная кара фейсбука: Был зареган аккаунт на реальное имя. Вставлена реальная фотка. Имя на карте соответствовало имени в профиле. Он был минимально заполнен. Крутить объявы я начал с 2К рублей в сутки.
В результате - бан. И рекламного кабинета и аккаунта. За что - х.з. Написать в поддержку - невозможно. А самое забавное - объявы не остановлены, деньги списываются. И если бы объявы не имели дату окончания через 3 дня деньги так бы и списывались с карты?
Не публикуйте много объявлений подряд
Вот с этого я вообще выпал. Мы продвигались бесплатными 2-х недельными онлайн интенсивами. Т.е. наша бизнес модель подразумевает траты по 300К за 2 недели и потом месяц без рекламы (ну или только поддерживающая реклама). С хера ли мне запрещают так делать? Что за бред?
Не рекламируйте разные бизнесы из одного аккаунта
Зашибись. Читаем правила FB - бан за множество аккаунтов. Т.е. одно противоречит другому.
Фейсбук - это полное дерьмо. И как соц. сеть и как "партнер".
Экспериментальный лолипоп
Честно говоря, удивлен, почему на место Фейсбука еще не пришло что-то другое. Они в ФБ дерьмово сделали почти все, что только можно было. Понятно, пользователи привыкли, их теперь сложно перетащить, но ФБ это реально уебищно. С ВК по юзабилити просто не сравнить.
Вы говорили в прошлых статьях о могущественном западе и загнивающей России с ее жесткими гайками! Тут вы, как и в фейсбук противоречите сами себе! Еще скажите что я неправильно подметила? Вот теперь и думайте как выглядит запад как минимум в одной соцсети, которая не самая маленькая.
Скажите Трампу про жёсткие гайки. :) Деда заблокировали в куче соц сетей и других сервисов. И теперь жёстко банят его сторонников.
Все эти оды западу - просто американская пропаганда. По факту жизнь в этой помойке под названием США не особо лучше нашей.
По факту жизнь в этой помойке под названием США не особо лучше нашей.
Вы совершенно правы, надеюсь, все граждане рф, проживающие в США, вернутся на свою Родину. Зачем страдать на чужбине?
Тут вы, как и в фейсбук противоречите сами себе!
Иногда все же стоит думать головой, прежде чем писать.
Да нет там морозов особых, и тепла нет) Океан держит температуру)
Давайте напишем петицию Байдену с требованием вернуть всех детей и жен русских чиновников, которых в США держат в заложниках? Вы поддержите? И давайте напишем петицию путину, чтобы разработали программу по возврату всех русских в Сызрань, Воронеж и другие замечательные города РФ. Не должны наши сограждане страдать на чужбине.
там мало платежеспособной аудитории
Правильное заблуждение, поддерживаю. Чем меньше вас в вк, тем меньше для меня стоимость лида.
Экспериментальны
Возможно вы просто не исключили аудиторию Моргенштерна и Бузовой )
Квартиры эконом-класса хорошо идут, аудитория женщин 35 и выше, регионы. Правда, из Инсты тоже неплохо отрабатывается. Просто сама Инста бесит, особенно после ВК. Вообще, удивительно, как соцсеть, которую все постоянно хоронят, на самом деле рвёт по удобству и охвату все вокруг.
Экспериментальны
В ВК я иногда не понимаю, зачем им модераторы, если регулярно попадаются объявы вида "вам положены выплаты" )
Насчет мало аудитории. Если про русскоязычную, то хз. Очень сомневаюсь, что вот прям в ВК бедные люди, а на ФБ одна элита.
Экспериментальны
Удивительно, так как если мне не изменяет память, в инсте абсолютно уебищная реклама в плане возможностей настроек.
P.S. Я не спец, просто они давали мне 20 баксов открутить, я через приложение делал, там же вроде только возраст, интересы, пол, гео и все. В ВК же можно куда более точно все настроить. Может товар такой.
ВК бедные люди
Очень бедные. Нищие. Даже и не пытайтесь никто делать рекламу в вк. Только деньги сольете. Оставьте это мучение мне, я за вас пострадаю.
Мне также заблокировали, там дали ссылку на форму где можно обжаловать. Я ей воспользовался, написал что ничего не нарушаю и это ошибка. В итоге через 2 минуты разбанили, буквально через 2 мин. Что это было, я хз.
Зашибись. Читаем правила FB - бан за множество аккаунтов. Т.е. одно противоречит другому.
За множество аккаунтов личных профилей — да. Но у личного профиля может быть несколько бизнес-менеджеров и в каждом может быть несколько рекламных аккаунтов. За это не банят.
В реальности всё вообще не так — у Facebook отвратительная служба поддержки в которую написать и получить ответ огромная проблема. При этом куча кривых роботов, которые блокируют криво и косо.
По рекламным аккаунтам или нарушениям авторских прав ещё как-то отвечают и рассматривают, по другим вопросам или вообще нельзя написать или пишешь «на деревню к дедушке» — совершенно без ответа.
Примеры:
Рекламный аккаунт заблокировали — написал, через неделю разблокировали. Ничего не нарушал, ничего не менял.
Фейсбук заблокировал домен — написал штук 50 писем, ноль эффекта, стал писать в другие места, дописался, но ответ:
— Мы другой отдел, этот вопрос не решаем.
— А кто решает?
— Вот этот отдел.
— А как им написать?
— Через форму.
— Но там нет опции отправить письмо.
— Мы ничем не можем помочь.
Вот в таком стили всё. Нашёл целый форум компаний у которых домен заблокировали — рестораны, лесопилки, салоны красоты, годами не могут разблокировать.
В итоге плюнул и сменил домен, благо он был молодой. Если бы был старый — пришлось бы на рекламу в Фейсбук плюнуть.
Ну и рекламный кабинет у них конечно... «удобство» зашкаливает.
Если доменное имя не нравится Фейсбук, то он вносит его в список запрещённых и его больше нельзя упомянуть нигде, ни в посте, ни в комментарии, ни в рекламе.
Почему так произошло — не представляется возможным выяснить. У меня это был новый домен без истории.
salonvarna.com
Не, там нет ничего рационального, я нашёл кучу пострадавших: бешенный робот банит, а поддержки нет.
Автор, все уже давно забили на ожидание разблокировки от фб.
В 2021 году, рекламодатели создают или покупают новые аккаунты снова и снова.
Если у вас есть время ждать по полгода пока фб соизволит вас разблокировать, только для тех статья полезная..
Но зачем ждать, когда есть антидетект браузеры + прокси + покупные аккаунты?
Вот вам специальный браузер, специально для создания и ведения рекламных аккаунтов фб. https://www.adspower.net/?code=fk3pme&source=share
Бро, есть сервис Киви Мастер...
+ в укр монобанке можно открыть 3 шт виртуалки с возможностью перевыпуска.
Вариантов море
Много слов, но вы не сделали акцент на главном - на том, что является причиной блокировки большинства личных аккаунтов - создание более одного аккаунта. Вроде даже в старых инструкциях это уже отмечается: https://vhod.ru/facebook/zablokirovali/
Видите ли, многие считают совершенно нормальным иметь несколько аккаунтов, мол, с этого я буду с друзьями дружить, с этого рекламу рекламировать, с этого еще что-нибудь. А потом начинают читать правила, когда Фейсбук уже заблокировал - а это запрещено, вот нифига себе новости.
"...следите за НДС..."
Автор, кто вообще платит этот НДС в фб? В настройках ставишь страну аккаунта украина и ндс больше нет.
Если кому надо бесплатный антидетект браузер чтобы создавать рекламные аккаунты фб, то вот https://www.adspower.net/?code=fk3pme&source=share
Ага, то есть Facebook, который не хочет переносить сервера в Россию (как бы это ни было хорошо/плохо), требует для разблокировки аккаунта скан паспорта?))
Комментарий удален
Это просто ужас. Меня блокировали уже раз 10, в том числе сейчас. За какие-то надуманные причины. Даже не знаю что делать...
Автору лет 17 просто и он не самый опытный интернет-маркетолог.
Но молодец что статью написал, поднял этот вопрос
Комментарий удален
Прочитав этот пост, я осознал что близится светлое будущее, в котором людей в фейсбуке почти не останется, и вся активность будет состоять в том, что рекламные аккаунты будут писать политическим ботам и наоборот.
Та уже это так % на 60.
Кто вобще в соцсетях сидит?)) Пользоваться фб это как смотреть федеральные каналы.. - цензурированные новости, реклама и попса
Комментарий удален
не понял про зонтичные аккаунты. у мня есть там акк от своего имени, я создаю разные кампании для разных брендов и все работает
Facebook конечно те ещё уроды, но надо понимать - в Инстаграм сейчас есть жизнь и есть клиенты, поэтому хочешь, не хочешь, а рекламироваться где-то надо. Альтернатив по точности и таргетированности пока просто нет.
И Facebook по крайней мере честно показывает рекламу по заданным настройкам, а не рисует статистику, как например Таргет от Мейл.ру.
И не такие уж суровые там блокировки, раз столько мошенников находят способы запускать рекламу в том же Инстаграме - модерация-то автоматическая.
Крупный бизнес по-американски. Делаем что хотим, а вы терпите.
Пора уже развивать собственный суверенный интернет, а не зависеть от заокеанских русофобов, которые фото советского солдата, устанавливающего советский флаг над Рейхстагом, считают экстремистским и блокируют. Или та же история с Телеграмом, который заменял флаг Белоруссии на флаг гитлеро-фашистской Белоруссии (БЧБ).
это не так вечело, как кажется,с егодня за одно заблокируют, азвтра на другое. а затем будет жесткая цензура и прощай свобода слова(
Мне не весело(( Это скрин из моего соц аккаунта на котором три бизнес аккаунта((
Комментарии