{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на Навальном?

17 января за Навальным следил весь мир. А это значит — месторождение дешёвого трафика DETECTED. Поэтому я сегодня расскажу, как телеграм-админы зарабатывают на данном событии.

Речь идет о каналах, которые привлекают аудиторию благодаря хайповым событиям. И сейчас это возвращение Навального в Москву. Мы разберём кейс на примере телеграм-канала моего друга — Георгия Оганесяна, админа одного из самых крупных проектов в телеге — ЖЮ.

За 2 дня он привлек более 70.000 подписчиков на новый канал “Москвач”. Естественно, Жора сыграл на креативах, связанных с возвращением Навального в Москву. В том числе, ситуативных.

Его реклама подстраивалась под реальные события: «Навальный вылетел из Берлина, Навальный приземляется во Внукове, Навальный приземляется в Шереметьеве, Навальный приземлился, Навального задержали». Всего получилось порядка 15 разных постов.

В каждом креативе предлагалось посмотреть видео с места событий. Которые, между прочим, на канале действительно были.

telemetr.me - один из его креативов

По словам Георгия в канал он вложил ~900.000р. Берём калькулятор, и он показывает ~12р за подписчика. Что для новостника на данный момент крайне дёшево.

Итог:
• 70.000 подписчиков
• Заработал канал уже 400.000 рублей (из которых 275.000р уже вложил в закуп рекламы)
• 7.000.000+ — суммарный охват рекламных постов
• 800 рекламных постов вышло
• Реклама вышла на 370 каналах

telemetr.me - топ 5 по приросту за 18.01

Как мы видим, Москвач обогнал источник инфоповода.

В чем же суть данного продвижения?

Для начала нам нужен конфликт, мировая проблема или война. Одним словом — хайповая или вирусная новость, которая продлится больше двух недель. Примеры: коронавирус, протесты в Беларуси, конфликт в Нагорном Карабахе, возвращение Навального в Москву.

Понятно, что такую проблему очень сложно предугадать, но тот, кто замечает её раньше всех и начинает закупаться, забирает основной куш.

На таких событиях получают копеечного подписчика и стабильно большие охваты в течение 2-3 недель.

Исходя из своего опыта, скажу, что спустя 2-3 недели со старта хайпа у людей пропадает интерес. Яркий пример — NEXTA Live. Протесты в Беларуси продолжаются, но спустя 2 недели канал начал терять подписчиков и охваты. На данный момент от канала отписалось 620.000 подписчиков.

В данной стратегии есть только один вариант развития — раскачать канал до 100.000-200.000 подписчиков в первые 3 дня начала событий, после чего фиксировать прибыль. В первые две недели рекламодателям будет выгодно брать рекламу, т.к. охваты будут на высоте. Например, Георгий продал две первые рекламы в Москваче за 65.000р.

А я не рекомендую вам вписываться в подобные авантюры. Особенно новичкам. В Телеграм есть тематики гораздо стабильнее, пусть и с долгой окупаемостью. К тому же, для покупки такого количества рекламы в 1 день нужно иметь колоссальные связи в админской тусовке. Да и без сильной команды контентщиков, копирайтеров, закупщиков тут не обойтись.

Пример, который я описал выше, не является новаторским. В марте 2020 года я подобным способом привлек 400.000 подписчиков на тему коронавируса и получил подписчика в 10 раз дешевле. Подробно про этот кейс расскажу позже, в отдельной статье.

Понравился материал — ставь галочку вверх и подписывайся на мой блог в Телеграм. Там гораздо больше контента про телегу.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
kolyan

Ну, во первых, не следил за Навальным весь мир. Мне, например, было глубоко похуй на перемещение какого-то мужчины в пространстве. Он же за моими перемещениями не следит, зачем мне следить за его? )) Ну это так, потрындеть..

Во-вторых, по сути. Статья хорошая, но сумбурная. Если бы вы четко, по шагам изложили бы последовательность действий админа, то было бы намного лучше. Сейчас многое не понятно

Куда и как вложил админ 900 000 руб? 
Куда и как вложил админ 235 000 руб и какое это отношение имеет к Навальном (если имеет)?
Где и как он размещал эти свои 15 постов? 
Где он брал реальные видео - тупо перепостил посты Навального или как?

 

Ответить
Развернуть ветку
Teleres Adv

Сумбурно, потому что едва ли левая пятка автора имеет отношение ко всей этой ситуации. Если быть точными - он с ней вообще никак не связан. Просто решил рассказать о чужих успехах и выдать свою точку зрения за что-то экспертное.

Поэтому достоверно описать что делалось и как - он вряд-ли сможет. Его там не было.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов

В плане? Все в статистике есть. Я знаю, что Добро закупал для Жоры, но Сэм тоже мог опираться на доступную всем аналитику

Ответить
Развернуть ветку
Sam Kornev
Автор

Как-то смешно слышать полную чушь от ребят с которыми сотрудничал и общаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Ребята, наверное, хотели сами написать про свою работу, но кто-то сделал это раньше. Поэтому я понимаю их реакцию

Ответить
Развернуть ветку
Sam Kornev
Автор

Учту на будущее, в следующей статье распишу все более детально)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Такой себе способ. Похоже на пособие "как закупить рекламу на выложенных чужих интим видео, ну и далее по наклонной трупы, убийства, казни.." Нужно быть морально устойчивым и очень юридически грамотным, что бы делать базу на таких событиях.
" Яркий пример — NEXTA Live. Протесты в Беларуси продолжаются, но спустя 2 недели канал начал терять подписчиков и охваты. На данный момент от канала отписалось 620.000 подписчиков."
Вы в курсе что канал   NEXTA Live признан в Беларуси экстремистским? То есть за распространение информации (простой репост)  вы можете получить реальный срок. 
И первое что проверяет ОМОН при задержании это наличие в вашем телеграме этого канала. Отсюда и большой отток базы. Люди просто отписываются от него но читают информацию через поиск.
Так что в вашем случае пример не корректен.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Kornev
Автор

Не думаю что 620.000 отписалось из-за боязни омона, но ладно есть же и другие примеры Нагорный Карабах и Коронавирус. Можете сами последить за подобными событиями и вы увидите, что основной информационный шум длится не больше трех недель, после чего начнутся отписки и падение охватов. Если мы говорим про телеграм каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Draugr Sunrise

Кажется навальновирус поражает мозг покруче Covid, надо бы вакцину уже начинать вводить. :-) Если по сути, использование инфоповода для раскрутки, так себе, но имеет право быть. Ведь важно не сколько пришло, важно сколько останется. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Навальновирус - это полезно, разумно, перспективно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Да безусловно есть часть аудитории из РФ и других стран которая подписывалась на канал когда шел пик протестов и его название тиражировали во всех СМИ. Однако же аудитория белорусов там составляло большинство.
Поэтому повторюсь многие и очень многие выходя по выходным на улицу, просто удаляют нехту и подобные каналы, ради безопасности, ничего не мешает потом найти их через поиск, и читать

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда