Как выбрать таргетолога?

В предыдущей статье про боли таргетолога, мы все здорово посмеялись в комментариях, но у многих остался вопрос: «как найти нормального специалиста»? Как отличить его от шарлатана с подвешенным языком?

Хороший таргетолог — радость в компании. Он помогает зарабатывать больше денег, экономит нервы. Поэтому я рекомендую потратить время и вдумчиво подойти к выбору специалиста. Как именно? Читайте инструкцию!

картинка-спойлер
картинка-спойлер

А теперь подробнее:

1. Сарафанное радио/рекомендации знакомых

Отличный показатель качества специалиста — положительный отзыв кого-нибудь из ваших знакомых, потому что “в интернете отзывы купить можно, а знакомый врать не станет”. А еще лучше, если несколько ваших знакомых сотрудничали с одним и тем же специалистом и остались довольны.

Поэтому поиски рекомендую начать с близкого круга знакомых. У них можно будет расспросить все в подробностях.

Эффективность совета снижается, если специалист родственник вашего знакомого. «Кумовство» никто не отменял.

2. Атрибуты экспертности: сертификаты; названия книг, которые написал эксперт; кейсы; портфолио. Поиски отзывов в сети.

Изучите примеры проведенных работ, сертификаты пройденных курсов, книги и статьи, написанные специалистом, если имеются.

Отнеситесь внимательно к структуре кейсов, в них должна четко прослеживаться проведенная работа. Этапы «было” и “стало», должны подкрепляться скриншотами со статистикой.

Проблема в том, что в сети есть много людей, которые очень хорошо и много пишут о своих работах, но качество их преувеличено. Тем более, что кейс можно придумать или преукрасить, а скриншоты отредактировать в Photoshop. В идеале, кейсы должны быть с ссылками на клиента, который сможет рассказать со своей стороны о проделанной работе.

Также можно попросить 2-3 контакта с предыдущих мест работы и спросить их, как они оценивают работу конкретного специалиста.

Найдите тематические группы и спросите там, что они знают о вашем специалисте. Особенно в тех группах, в которых он часто сидит или публикуется.

3. Понимать нишу хотя бы на базовом уровне

Универсальный, наверное, даже банальный совет для любой ниши, но это так. Лучший способ не попасть на шарлатана -- самому разбираться, хотя бы базово, в вопросе. Сейчас в сети достаточно специалистов предлагают бесплатные курсы на 2-7 дней по основам таргета. Они это используют, как вход в воронку для дальнейшей продажи более серьезного курса. Вам подойдет для понимания базовых моментов ниши. Найти такие курсы несложно, либо «гугл», либо подпишитесь на группы в этой нише и реклама курсов не заставит себя долго ждать.

Вот несколько ссылок, где можно быстро почерпнуть базовые знания:

1. Facebook Blueprint, первоисточник знаний по настройке рекламы в Facebook и Instagram

2. Targetorium — платный, зато 100% качественный. 6 часов и 9$. Лично проходил у них два больших курса по таргету, базовый и про, очень понравилось.

3. Первая ссылка в поисковике по запросу: “бесплатный курс по таргету”. Он там не единственный, выбирайте на вкус и цвет.

4. Оцените, как специалист с вами общается

Профессионалы, это люди с опытом, они прекрасно знают как и на каком языке необходимо общаться. Если вас «грузят» терминами, попросите перейти на более понятный язык. В целом, специалист сам должен спросить, как вам будет удобнее общаться. Его задача сделать беседу информативной и приятной, а не повысить свое ЧСВ, кидаясь сложными терминами.

Ну и так или иначе шестое чувство есть у каждого. Мы на уровне инстинктов иногда чувствуем неприятие или симпатию к людям. Если в разговоре со специалистом вам некомфортно, не покидает чувство, что вас хотят обмануть — прислушайтесь.

Как выбрать таргетолога?

5. Тестовое задание

Попросите таргетолога составить черновик продвижения вашего продукта. В общих чертах. А потом закиньте этот черновик в специализированные группы с вопросом, что думают другие. Естественно не афишируя, кто сделал этот план.

Будьте внимательны, таргетологи любят критиковать работу друг друга. Обращайте внимание на отзывы со средней оценкой, там обычно больше конструктивности.

Мы проверили этот совет, написали пост в группу (не платили)

Текст поста: “Друзья-товарищи, помогите! Попросил таргетолога составить примерный план работы по проекту, чтобы понять, разбирается он или нет, посмотрите, пожалуйста, что скажете?

У нас языковые курсы.

Ответы, которые получили:

Как выбрать таргетолога?
Как выбрать таргетолога?
Как выбрать таргетолога?
Как выбрать таргетолога?

6. Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, какой ты специалист

Ты то, что ты ешь, ну или какой контент потребляешь. Хороший специалист всегда обучается и следит за новостями в сфере, которой работает. Поэтому наличие профессиональных групп в подписках обязательно. Также можно спросить, где он обучается, кого смотрит или за кем следит, чтобы быть в курсе событий, а потом загуглить о ком он говорил.

7. Нельзя давать прогнозы в нише в которой не работал, а если работал покажи результаты

Если специалист много обещает, говорит о конкретных результатах, но не может это подкрепить, скорее всего он не понимает о чем говорит.

Во-первых, какие-либо конкретные результаты можно обещать крайне редко (читай: никогда) при наличии опыта, подкрепленного кейсами и отчетами.

Во-вторых, таргетолог может сказать диапазон результатов, на которые можно рассчитывать или сказать, что уже был похожий клиент, добились определенных результатов, постараемся и с вами сделать не хуже.

В-третьих, таргетологи не дают обещаний, они разрабатывают гипотезы, а потом тестируют их.

Таким образом разговор сводится к следующему алгоритму:

Как выбрать таргетолога?

8. Специалист сам задает правильные вопросы

Хороший специалист знает, что нужно для старта работы. Поэтому будет сам задавать нужные вопросы, для того, чтобы понять какой у вас бизнес, для чего вам нужны услуги таргетолога и куда нужно двигаться. Или сразу даст вам заполнить бриф и только после этого организует беседу.

Небольшой список вопросов, которые я задаю новому клиенту:

Как выбрать таргетолога?

9. Аргументы и факты

Любая информация должна быть подкреплена. По себе знаю, написать полноценный кейс занимает достаточно времени, а его постоянно не хватает. Но сделать скриншоты из рекламного кабинета занимает пару секунд + можно показать отчет о проделанной работе.

Надеюсь, эта статья поможет вам уберечь себя и свои деньги от некомпетентных специалистов. Закидать автора помидорами или похвалить можно в комментариях, не стесняйтесь, буду рад любому фидбеку!

В рамках консультации могу помочь вам выбрать хорошего специалиста.

77
8 комментариев

Спасибо за прекрасный материал 👍

4
Ответить

Третий пункт мастхев, пока сам хотя бы немного не начал шарить, сливал деньги на бестолочей

2
Ответить

"..наличие профессиональных групп в подписках обязательно.."

А мне уже показалось что я читаю интересную статью..

1
Ответить

не руби с плеча)

Ответить

Вроде норм, а вроде все очевидно)) Хотя задолбали заказчики с вопросами -"А сколько денег заработаю?"Обычно я на это отвечаю -"Я не Ванга, но среднюю температуру по больнице могу сказать"

Ответить

да-да, сколько я заработаю, если вложу 500€)) на эту тему есть другая статья, в первом абзаце)

Ответить

В ВК сейчас таргет, по крайне мере в моей нище просто превосходный! Раньше заказывал услуги таргетологов, обычно выходил в ноль просто. Сейчас ВК сделали автоматический таргет, просто пост даёшь и готово, он сам подбирает. Самые лучшие показатели просто сразу... Причем не просто подписываются, а прям покупают. 

Ответить