Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Привет!

Меня зовут Кристина, я работаю копирайтером в «Сделаем». За декабрь и новогодние праздники я получила больше 60 писем от брендов. Из них только 8 оказались интересными и полезными для меня. Остальные — шлак.

Мне надоело получать кучу бестолковой рекламы, агрессивных продаж, призывов покупать. Надоело, что компании тратят мое время просто так. Поэтому вместе с Сергеем Кизером, который давно работает в email-маркетинге, мы разобрали, как не засорять почту своих подписчиков в праздники.

Мы выбрали 11 хороших и плохих новогодних писем от разных брендов. Смотрите, почему одни рассылки работают, а другие нет.

Письмо от сети магазинов косметики «Рив Гош»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Кажется, что все нормально: компания рассказывает о своей продукции, предлагает подарки. Но это бесполезная ерунда. «Рив Гош» предлагает очень банальные подарки. Любой человек знает, что мужчине можно подарить одеколон. И уж точно все знают, что это продается в магазинах типа «Лэтуаль», «Рив Гош», «Иль Де Боте».

Поэтому непонятно, с чего бы вдруг я прочитала это письмо и побежала за одеколоном в «Рив Гош». Здесь даже скидок никаких не предлагают.

Еще меня удивил мужик на фото — с чего они взяли, что это мужчина моей мечты? Вот зачем лезть на мою личную территорию. К тому же, почему бы не показать сразу подарки для женщин? Видимо, «Рив Гош» решил, что женщины дарят подарки только мужчинам. Письмо не выделяется среди остальных рассылок магазинов косметики. Поэтому многие сразу отправят его в спам. Денежки в трубу.

Письмо от магазина корейской косметики «Lunifera»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

В письме мне предлагают купить подарочный бокс на Новый год. Идея норм, но ее подача не привлекает. В письме даже не показали, как выглядит бокс, какое наполнение они могут предложить. Але, маркетологи!

Дальше — хуже. Нет ссылки, по которой я сразу перешла бы в нужный раздел на их сайте. Получается, что мне нужно находить сайт «Lunifera» и самой искать раздел с боксами. Но это письмо не вызвало желания бросить все дела и мчаться в магазин. Может, фанаты корейской косметики и постоянные клиенты что-то бы купили, но все остальные люди забудут о письме через секунду.

Письмо от журнала «EverydayMe»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Предлагают купить в подарок для мужчин средства по уходу за бородой.

Во-первых. Что за мерзкое оформление.

Верстка письма ужасная: первый абзац слева, последний по центру.

Основные проблемы — шаблонный текст, очевидные фразы. Ну кто не знает, что ухоженный и стильный человек привлекает позитивное внимание? А этому посвящен целый абзац.

Мне пишут, что линейка средств названа в честь основателя, а сам бренд существует уже 100 лет. Но Gillette — известная компания на рынке, все ее знают и покупают там средства для бритья и ухода за телом. Эти факты о компании неинтересны.

Из полезного в письме только информация о содержании линейки для ухода. Но о самих средствах написано мало, поэтому мне непонятно, что там хорошего и уникального.

Письмо от «Changellenge»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Сама подборка стажировок мне понравилась: везде написано, кто проводит стажировки, студентов каких специальностей ищут, до какого числа можно подать заявку. Но зачем мне читать про Jingle Bells, мандарины, экзамены и работу? Потому что Новый год? Да хватит уже.

Эти заезженные фразы в рассылках пишут постоянно, поэтому они раздражают. Я не понимаю, зачем это писать, ведь никакой пользы для читателя такое начало не несет. Человек откроет письмо, увидит эти джингл беллс и подумает, что в письме хотят продать какую-нибудь ерунду, как и во всех остальных. Из-за такого начала меньше людей дочитывает письмо до конца.

Письмо от «SF Education»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Эта компания выпускает обучающие курсы по программированию. В письме привлекают скидкой 70%. Поскольку курсы дорогие, это выгодное предложение.

Но меня смутил текст. Во-первых, фраза «Скажем только одно — вы справились» нарушает личные границы. Авторы не знают, что произошло у человека в 2020, получилось ли у него преодолеть трудности. Например, человек, у которого прогорел бизнес, будет чувствовать себя неприятно. А еще есть ковид, с которым не все справились. Маркетологи, вы вообще по сторонам смотрите, что происходит?

Лучше было просто поздравить, не оценивая, какой у человека был год.

Еще автор письма пишет, что ему выгодно сделать меня успешным, поэтому возникает ощущение, что после курсов сразу начнется роскошная жизнь. Серьезно? На какого идиота это рассчитано? На это могут клюнуть только школьники, и то далеко не все. В следующем предложении пишут, что мне нужно изрядно потрудиться. В таком случае вообще непонятно, как курс помогает, если и без него, и с ним я должна много трудиться. Автор противоречит сам себе.

Второе письмо от «SF Education»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Письмо похоже на предыдущее, только продают не курсы, а вебинары. Сразу появляются вопросы. Кому вебинары будут полезны — новичкам или продолжающим? Чему я на них научусь, о чем мне там расскажут? Ответов на эти вопросы нет. Желания покупать вебинары тоже.

Еще одна проблема письма — несогласованность текста. Абзацы не связаны между собой по смыслу. Зачем-то пишут, что нужно успеть подвести итоги года, а в следующем предложении сразу же сообщают о курсах. Нет плавного перехода от одной темы к другой. Мне показалось, что Новый год здесь просто притянут за уши.

Письмо от «Mango»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

В теме письма магазин обещает одежду по низким ценам. Но внутри представлены вещи по обычным ценам. Я почувствовала обман. Возникает несоответствие ожиданий и реальности. В конце есть ссылка на распродажу. Но мне кажется, многие читатели до нее не дойдут. Логичнее было бы разместить несколько вещей и указать на них цену со скидкой, а уже потом отправить человека на сайт с полной коллекцией.

Письмо от «Shikari.do»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Привлекают скидкой 30%, но не рассказывают о каком продукте идет речь. Сначала говорят о подписке, потом о тарифе, затем снова о подписке. В последнем предложении было бы логично сохранить формулировку «тариф».

Здесь тоже ничего о продукте. Я не помню, когда подписалась на эту рассылку, давно ее не читала, поэтому не знаю, что они предлагают. Если бы они кратко написали, что это за подписка или тариф, было бы лучше. А так мне нужно идти и гуглить, что это за компания. Спасибо, но нет.

А теперь разберем 3 письма, которые привлекают внимание читателя.

Письмо от производителя контактных линз «Acuvue»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Здесь нет никаких продаж, скидок, призывов скорее покупать, чтобы успеть до Нового года. Это хорошо. В нем можно получить индивидуальное новогоднее предсказание и поучаствовать в розыгрыше сертификата. Это не огонь, но интереснее, чем стандартные поздравления в стиле «Желаем счастьяздоровья». В розыгрыше я участвовать не стала, но Инстаграм-маску примерила.

Письмо от конструктора интернет-магазинов «Эквид»

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Мне понравилось, что в начале компания благодарит своих клиентов. Затем предлагают полезную информацию — подборку 30 лучших магазинов, созданных на «Эквид» в 2020 году. Можно вдохновиться.

В середине письма компания ненавязчиво рассказывает о своем вебинаре и обновлении. Сдержанный тон, отсутствие агрессивных продаж и банальных поздравлений выделяют письмо из общей массы. Я не являюсь клиентом «Эквида», но мне захотелось перейти по ссылкам, узнать про обновление.

Письмо от Тинькофф журнала

Я получила больше 60 писем от брендов на Новый год, и вот почему все они ужасны

Это письмо мне понравилось больше всего. В нем предлагают выбрать финансовые цели на 2021 год. Чтобы человек точно захотел поучаствовать, обещают прислать подборку статей, которые помогут в достижении цели. Оригинальная и необычная идея для новогоднего письма. Я поставила цели и сразу же получила подходящие статьи. Думаю, что большинство подписчиков открыли это письмо и сделали так же.

Что в итоге

Не повторяйте это, пожалуйста:

  • Шаблонные поздравления, отсутствие креатива. Это хорошо, что магазин предлагает скидки перед праздником, в обычной жизни такое письмо привлекло бы внимание. Но в Новый год человек получает десятки или даже сотни таких рассылок. Поэтому письмо со скидками никак не запомнится.
  • Отсутствие продающего контента, который бы мотивировал человека к покупке. Во многих письмах просто предлагают купить, и на этом заканчивают. При этом не пишут, как эта вещь поможет читателю, и почему именно ее нужно выбрать на Новый год.
  • Заезженные новогодние поздравления и очевидные фразы в стиле «до Нового года осталась неделя, нужно все доделать», «перед Новым годом много работы, но потом кайф».
  • Отсутствие логики и связи между абзацами, как это было во втором письме от «SF Education».

***

Делитесь в комментариях, какие вам присылают письма? Что надоедливого вы получали за праздники и вообще?

4545
78 комментариев

Вот вы копирайтер, говорите?

Ну идите по классической модели подачи материала: "проблема-решение", ну или по более сложной "завязка - что есть - что могло бы быть - что есть - что было - что могло бы быть"

Я открыл вашу статью в надежде увидеть, что скажут профессионалы своего дела. Что сделали профессионалы? Обосрали всех вокруг и ушли.

Давайте, чтобы было круто: опубликуйте на vc.ru или пришлите на почту образец того, что делаете вы. Скажите, почему вы это делаете, скажите, как надо.

Дайте драму читателям , поверьте, обосрать и я могу, вообще без проблем.

57
Ответить

Вот вы непонятливый, напишу коротко
Проблема - спам от продавцов новогодних подарков.
Решение - открой карту ТКС и возьми кредит побольше.

9
Ответить

Почему сразу «обосрать»? Вполне корректно и спокойно написано. Меня, например, спам выносит гораздо больше, я бы кипятком плевалась и ядом.

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В середине статьи устала от обсирания писем и до хороших приммеров так и не дошла 😅 Возможно, для заботы о пользе и интересах читателя стоило выстраивать структуру материала от плохих и удачных приемов, которые уже подтверждать примерами конкретных брендов.
А так да, из рассылок компаний я регулярно открываю только письма МИФ, чтобы посмотреть на новые книжки и успеть в акции, мли Invisible, почитать их прекрасные истории и описания к винам.

47
Ответить

Ничего себе, люди, которые платят за книжки, действительно существуют :)

3
Ответить

У меня такое ощущение, что у автора плохое настроение. Некоторые замечания по оформлению писем очень точны, но весь посыл:

1. Мне не нравиться письма!
2. Мне не лень читать спам!
3. Это я уже знаю!
4. И вообще маркетологи не угадали, так как я клиент самой особенной категории.

Итак, давайте по порядку:

1. Есть кнопка отписаться, при условии, что вы получаете письма от компаний, в которых даже не клиент.
2. Рассылки - массовый инструмент, и то что конкретно вам не нравится - вообще ни о чем не говорит. Эффективность рассылки считается иначе, чем нравится или нет.
3. И самое интересное, вы когда подписывались на рассылку от косметики, линз и так далее на что рассчитывали? На бестселлеры литературы? На высокодуховные художественные произведения?

31
Ответить