Как цифровые решения франшизы фитнес-клуба стали конкурентным преимуществом

Использование цифровых продуктов в работе фитнес-франшизы дает значительные преимущества: повышает операционную эффективность, улучшает клиентский сервис и создает новые каналы взаимодействия с аудиторией. О том, как такие решения стали конкурентным преимуществом франшизы, рассказывает директор по цифровым продуктам XFIT Артур Морозов.

Сегодня под брендом XFIT работают более 120 фитнес-клубов в России и за рубежом. Чтобы упростить и ускорить администрирование, а вместе с тем гарантировать соответствие стандартам бренда в каждом клубе, существует комплексная система для франчайзи. Она включает собственный портал с доступом ко всем метрикам бизнеса в режиме реального времени.

«Цифра» позволяет XFIT централизовано управлять разными аспектами деятельности: у компании есть единая система менеджмента запасов и закупок, общая платформа онлайн-обучения и сертификации для сотрудников клубов с обширной базой знаний и регулярными вебинарами, создано централизованное управление маркетинговыми кампаниями с возможностью локальной адаптации в каждой точке.

Для управления на местах у команд фитнес-клубов работает автоматизированная система финансовой отчетности, интегрированная с 1С, и специализированный модуль прогнозирования загруженности клуба для эффективного планирования расписания и ресурсов.

«Разработка и поддержка цифровых продуктов — масштабная инвестиция в будущее бренда. Сейчас только над ИТ-продуктами XFIT работает команда из более чем 20 высококвалифицированных специалистов. Помимо затрат на персонал, мы инвестируем значительные средства в серверную инфраструктуру, облачные сервисы, системы безопасности и интеграцию с партнерскими платформами», — рассказывает Артур Морозов.

Как цифровые решения франшизы фитнес-клуба стали конкурентным преимуществом

Также XFIT уделяет особое внимание улучшению взаимодействия с пользователями через мобильное приложение. За последнее время оно трансформировалось в многофункциональный фитнес-хаб с расширенными возможностями. Теперь в один клик здесь можно забронировать персональную тренировку или участие в групповой программе, есть удобная платформа для покупки клубных услуг и продуктов, значительно усовершенствован модуль отслеживания тренировочного прогресса с детальной аналитикой. В мобильном приложении также появились интерактивные системы достижений, которые мотивируют пользователей и делают фитнес увлекательным, и другие форматы геймификации.

Наиболее значимым достижением стал прорыв в онлайн-продажах: сегодня до 20% клиентов самостоятельно продлевают абонементы через мобильное приложение. Этот успех обусловлен внедрением системы триггерных уведомлений, оптимизацией клиентских коммуникаций, развитием партнерских программ и существенным улучшением функционала приложения.

«Мобильное приложение XFIT прошло 12 крупных обновлений за последние два года, каждое из которых добавляло существенный функционал на основе обратной связи от более чем 100 000 активных пользователей. Это не просто продукт, а результат многолетнего опыта и глубокого понимания потребностей как клиентов, так и владельцев фитнес-бизнеса, что создает серьезный барьер для конкурентов, которые только начинают свой путь цифровизации», — резюмирует Артур Морозов.

Как цифровые решения франшизы фитнес-клуба стали конкурентным преимуществом
Начать дискуссию