Сменили 15 аккаунтов в Директе, но нашли решение в нише со сложной модерацией
Здесь наши РРС-специалисты наступили сразу на две проблемы. Первая: очевидные ключи не дают нормальных лидов, зато работают низкочастотные запросы длиной по 30 слов (не символов!). Вторая: тема «серая», поймать в ней бан аккаунта легко, как чихнуть. Как мы вырулили в этой непростой истории — читайте в кейсе Егора Калуги, Head of PPC агентства moab.
Кто клиент: NDA
Можем сказать лишь, что это сервис помощи и библиотека задач по физике, химии, математике и прочим дисциплинам для студентов.
Специфика рынка
Даже тем, кто уже подзабыл, каково быть студентом, понятно: рынок это весьма приличный по объему, живой и активный. Потребности студентов в помощи с задачами отлично стимулируются неумолимыми зачетами и сессиями. Откладывать сдачу можно, но не до бесконечности.
При этом рекламировать подписку на библиотеку задач сложно по объективным семантическим причинам.
Целевая аудитория — студенты — не забивают в поиск «решить задачу по физике/химии/механике». Они копируют задачу полностью и вставляют в строку поиска Яндекса. Использовать такие ключи нерентабельно (они имеют низкую частоту) и даже технически невозможно (из-за лимита 7 слов при настройке кампаний).
При этом Метрика показывает, что 99% конверсий идет именно с запросов, где по 30 слов. И, конечно, много конверсий по брендовому запросу, но нам такое неинтересно.
Неудивительно, что конкуренты нашего клиента ограничиваются SEO-продвижением, в рекламной выдаче найдется не более одного-двух залетных [зчркнт] релевантных сайтов.
Что было на старте
Клиент в Яндекс Директе разбирается прилично и уже пробовал запускать рекламу сам. По обычным запросам он рекламироваться не хотел: просто не отбивались клики. Ребята проводили мозговые штурмы в духе «Что еще мы можем придумать, чтобы победить Яндекс», проверяли разные гипотезы — и в итоге пришли за идеями в агентство moab.
Есть мнение (мы с ним не согласны), что в Директе имеет смысл крутить только товары дороже 5 тысяч рублей. А тут средний чек — 200 рублей. Дохлое дело! (нет).
Этап 1. Предварительный расчет
Сразу стало понятно, что работать стандартно мы не можем.
Что значит «стандартно»? Находить целевые маски, например, «решения для задач по физике/юриспруденции» и т.д., собирать по ним ключи и показывать объявления. В таком варианте ключей много: пришлось бы потратить до 50 часов на обработку.
Мы предложили для начала протестировать обычные ключи, но не тратить на это много часов и бюджета. Только если тест будет удачный — делать полную версию, то есть потратить на работу в разы больше часов.
Следует помнить, что каждый рабочий час нашего специалиста — это деньги клиента. Мы работаем по почасовой модели, единый рейт позволяет гибко распределять ресурсы. Но как ни крути, каждый час сверх плана — это незапланированные траты. Поэтому мы так тщательно рассчитываем работу предварительно.
Рассуждали так. Допустим, у нас 10 базисов и внутри них 2 тысячи ключей. Мы можем просто взять топ-50 высокочастотных ключей и запустить за час, а можем — обработать 2000 ключей за 8-10 часов и лишь потом запускаться. В первом случае результат будет хуже, а цена лида выше, но, конечно, не в 10 раз. Опыт показывает: если короткий тест совсем не дает результатов — полная проработка не спасет.
В случае неудачи с обычными ключами договорились проверить другой способ, авторский. О нем позже.
Этап 2. Тест на обычных ключах, который не взлетел
Ниже вершина семантического плана, которая как раз и представляет собой обычные ключи (всего вышло 462 маски).
Обычные ключи предсказуемо не сработали.
Этап 3. Авторский подход, который дал результат
Мы попросили заказчика сделать нам 2 выгрузки:
- все задачи построчно и рядом ссылки на них;
- задачи из пункта выше, по которым за все время были конверсии (выше шанс, что эти задачи купят снова).
В выгрузке в итоге было порядка двухсот тысяч задач. Фильтрами мы убрали все, что не нравилось: например, задачи по математике — у них начало схожее, и нереально сопоставить нужную ссылку по 7 первым словам. Тестировали вариант убрать вообще все школьные предметы — чтобы остались только «студенческие» запросы.
Затем отсекли в ключах всё после 7 слов. Нужная формула на просторах интернета не нашлась, но тут помог ChatGPT: платная версия со второй попытки составила работающую формулу
здесь B2 — ячейка с длинным текстом. Пользуйтесь)
Полученную строку заключили в «[ ]». Этот оператор сохраняет последовательность слов (здесь Егор Калуга рассказывает об этом подробно). Без него нормально бы ничего не работало, так как мы обрезали почти всю значимую часть текста задачи, и высок был риск показаться не по нашему запросу.
Эти ключи пошли в шаблоны: в зависимости от конкретного ключа у нас показывалась уникальная ссылка, то есть в одной группе у нас было по 200 ключей, и каждый ключ со своей ссылкой.
Сами ссылки — порядка 80 тысяч — мы перенесли в парамы. Делали всё массово: никакой ручной работы.
Пример ссылки: https://сайт1/{param1}/{param2}
Примеры ключей:
Помните, сколько потребовалось бы часов на подготовку полноразмерной (и нерентабельной) РК по обычным ключам? (Правильный ответ: 8-10).
На создание РК с 80 тысячами ссылок через парамы ушло около 3 часов — из которых большую часть составили пробы и ошибки. Когда получили нужный результат — на создание новых РК с новым массивом данных и урлами уже уходило не более 30 минут.
Эксперимент с РСЯ
Конечно, мы заодно запустили мастер-кампании и РСЯ (в формате ТГО) — и результат был, но конверсии получились значительно дороже.
Почему дороже? Дело в особенностях спроса. Студент готов купить, когда у него перед глазами конкретная задача (в буквальном смысле — по математике, физике или экономике), и ее решение есть у нас. РСЯ — про отложенный спрос: там человек либо уже нашел бесплатно, либо купил решение где-то еще.
Для сравнения — статистика внутри обученной мастер-кампании.
На Поиске регистрации по 31,8 ₽, и есть оплаты. В сетях внутри этой же кампании — одна регистрация за 7461 ₽, почти в 235 раз дороже. И нет, проблем с площадками не было, на первом месте по расходу — Дзен.
Поясним. Присутствие показов в Дзене, тем более преобладающее присутствие — показатель качества кампании в РСЯ. Если показы не сливаются в мобильные игры, а демонстрируются нормальной читающей аудитории, значит, настройки верны и нейросеть Директа смогла найти нам подходящие площадки.
И все же — даже качественные кампании в сети не дали нам желаемого результата.
Что в итоге: конверсия до 22%
К работе мы приступили после майских праздников, так что времени на тесты было мало: оставалось меньше месяца до каникул. Но результат порадовал сразу.
- Целью был лид за 700 ₽, получали в итоге за 800 ₽. Цена клика — 15 ₽. Продавали при этом не одну задачу, а подписку и много связанных с ней плюшек и возможностей.
- Регистрация с кампаний — до 14, 18 и 22% конверсии. Цифры разные, так как это были разные РК по параметрам, с разными ссылками (которые мы получали партиями).
Скрин с Директа за весь период работы, к сожалению, показать не можем — и не по причине NDA, а потому, что у нас за месяц сменилось 15 аккаунтов.
Осторожно, «серая» зона!
Можно сказать, что 90% нашей работы заключалось именно в переносе кампаний на новые аккаунты или возвращении на старые. Причина в том, что услуга находится в «серой» зоне.
Рекламировать задачи с решениями — легально. Рекламировать же платный сервис, помогающий студентам списывать, — нет.
Грань тут тонкая, и модераторы каждый раз по-разному решали, пропускать кампанию или нет. С техподдержкой об отмене бана договориться можно, но потом все равно прилетало.
Продолжим после каникул
Клиент остался доволен результатом, но с началом лета кампании приостановили: там каникулы, и тратить деньги на рекламу — только бюджеты сливать.
Сейчас работу возобновили, и мы рассчитываем показать лучший результат, потому что правильный подход найден, а времени на отработку деталей и поиск новых гипотез много.
***
Это был очередной сеанс разоблачений магии Директа от нашего Head of PPC Егора Калуги. Хотите такого же нестандартного подхода к вашим кампаниям? Обращайтесь в moab!