{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетологи обратили внимание на киберспорт

Киберспорт- не только соревнования, основанные на базе видеоигр, но и бурно развивающаяся глобальная индустрия. Также, как и соревнования по футболу, баскетболу или хоккею, киберспортивные турниры интересны широкому кругу людей. До недавнего времени было распространено мнение, что киберспорт это бесперспективное занятие, которое нельзя воспринимать всерьез. Однако, зарплаты профессиональных киберспортсменов могут конкурировать с окладами футболистов. Кроме того, сегодня уже всем стало понятно, что кибер индустрия — это реальный рынок, который насчитывает около 400 миллионов потребителей контента по всему миру. Если говорить о цифрах и сравнивать esports соревнования с классическими спортивными турнирами, то можно привести следующие цифры. В 2016 году финал чемпионата мира по League of Legends посмотрело больше людей (43 миллиона зрителей), чем финальную игру NBA в том же году (31 миллион зрителей). По оценкам экспертов из агентства киберспортивного маркетинга Adrun рынок будет расти и стремительно развиваться. Поэтому сегодня многие бренды обращают свое внимание на эту отрасль и рассматривают ее как потенциальный источник для приобретения новых клиентов.

Стэйплс-центр принимал финал соревнования Patar knight

Особенности транслируемого контента

Киберспортивный маркетинг можно сравнить с маркетингом, который существует в классических видах спорта. Как и в спорте здесь большую часть денежного потока, который присутствует на рынке составляют спонсорские инвестиции. При этом киберспорт дает больше возможностей для рекламных кампаний, чем спорт. Так как стриминговые площадки, на которых проводятся трансляции игр обладают большим функционалом. Кроме того, сами esports соревнования обладают высоким уровнем зрелищности и динамичности. Зрители действительно получают огромное удовольствие, когда смотрят матчи с участием любимых команд по Dota 2, CS:GO, League of Legends и другим дисциплинам. А элемент интерактива, который присутствует на стриминговых площадках позволяет взаимодействовать игроку и ведущим трансляции в прямом эфире. Помимо самих соревнований на площадках, таких как Twitch фанаты могут следить за тем как их любимые игроки или стримеры проводят свои тренировки или играют просто ради развлечения. Это позволяет сильнее погрузится в тему киберспорта и получить дополнительный опыт взаимодействия с кумиром. Например, футбольный болельщик видит своих игроков любимой команды только в тот момент, когда они выходят на футбольное поле или во время интервью, которое у них берут журналисты. Игроки киберспортивных коллективов появляются в сети гораздо чаще. Они представлены во множестве социальных сетей, часто они открыты к диалогу с фанатами. Получается, что благодаря современным технологиям рамки между зрителем и производителем контента стираются, что делает взаимодействие более доступным.

Прицел на будущее

Возможности киберспортивного маркетинга уже успели оценить бренды с мировым именем, такие как Intel, Samsung, Coca-Cola, Arby'S, Redbull и многие другие. Отчеты маркетологов этих компаний позволяют нам судить о том, что инвестиции, которые были влиты в esports отрасль окупились и принесли профит. При этом по оценкам аналитиков из Adrun при всей эффективности киберспортивных маркетинговых инструментов, реклама на esports платформах до сих пор остается намного более дешевой, чем в традиционных видах спорта. Скорее всего с дальнейшим ростом рынка игрового маркетинга эта ситуация будет меняться. Однако, в данный момент многие компании получают уникальный шанс войти в этот рынок с минимальными вложениями. Это огромный задел на будущее, ведь поколение людей, увлекающихся киберспортом в скором времени составит ядро платежеспособного населения нашей планеты. Поэтому, если какой-либо бренд сможет создать себе узнаваемый имидж в сообществе фанатов видеоигр, то в дальнейшем это позволит ему серьезно увеличить свои продажи.

Как вы думаете, сможет ли киберспорт в будущем полностью вытеснить или заменить традиционные спортивные игры?
Безусловно сможет
Нет
Спорт и киберспорт будут развиваться независимо друг от друга
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Ksu Morven

киберспорт очень перспективен, да. только всё это уже есть и отлично работает. маркетологи осваивают это поле уже не первый год, крупнейшие бренды активно работают с киберспортивными командами, а кто-то покупает или даже основывает свои))
другое дело, что эта сфера ещё не пересыщена, аудитория постоянно растёт, компании активнее смотрят в эту сторону, а вариантов реально крутых интеграций тут больше т.к. это и онлайн и оффлайн

Ответить
Развернуть ветку
Vika Kaplina

Согласна с вами! Но, с другой стороны, для ребенка из СССР это все еще выглядит странно и непривычно. Люди просто сидят)))

Ответить
Развернуть ветку
Ksu Morven

да почему ж? нормально! и в СССР были игры сидячие
люди просто сидят, например, играя в шахматы, тоже работа мозга. а в киберспорте это ещё и скорость реакции и умение работать в команде)

Ответить
Развернуть ветку
pavelyarugin

Другое дело, что эта сфера ещё не пересыщена, аудитория постоянно растёт, компании активнее смотрят в эту сторону, а вариантов реально крутых интеграций тут больше т.к. это и онлайн и оффлайн...сейчас очень многие на GGbet ставят https://superbet.guru/gg-bet-welcome-bonus/ на него и бонусы получают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда