Кейс: Оптимизация рекламных кампаний и снижение СРА лида с Яндекс Директа в 15 раз для многопрофильной клиники

Исходные данные

Проект: продвижение частной многопрофильной клиники с широким спектром направлений (включая ЭКО, стоматологию, гинекологию, урологию и др.).

К моменту моего подключения на проект в январе 2025 года наблюдались следующие проблемы:

  • Высокая стоимость лида (исторически доходила до 6 745 руб.);
  • Значительная часть бюджета расходовалась на Мастера кампаний с неэффективной работой;
  • Цели в автостратегиях были настроены случайным образом и включали в том числе неактуальные события;
  • Не была выделена брендовая кампания, отсутствовала кросс-минусовка.

Цели

  • Снижение стоимости лида (CPA);
  • Рост количества конверсий и оптимизация бюджета;
  • Повышение прозрачности аналитики и управление эффективностью по направлениям;
  • Масштабирование рабочих стратегий.

Мои действия

1. Аудит и корректировка неэффективных кампаний

На старте я проанализировала все запущенные Мастера кампаний (были настроены преимущественно на автоматическом подборе аудитории) и выявила, что существенная часть бюджета уходит на сети с высокой стоимостью лида.

Далее определила наиболее затратные и неэффективные кампании и первым шагом взяла фокус на замену их поисковыми РК. Начала со сбора, глубокой проработки и группировки семантики. Настроила поисковые кампании с учетом структуры и специфики направлений. Для каждой группы запросов прописывала релевантные заголовки и тексты.

2. Работа с поисковыми кампаниями

Каждую поисковую кампанию запускала на автостратегиях, где в качестве целей для оптимизации выбирала макроконверсии — отправку заявки и звонок. Дополнительно в работу включила офлайн-конверсии которые передавала через Центр конверсий в Директе. Это позволило дать кампаниям дополнительную информацию о целевых лидах.

Там, где данных было недостаточно, добавлялись микроконверсии (например, клики по номеру или открытие формы). Проводилась регулярная корректировка ставок по полу, возрасту, времени суток — с учетом специфики направления (например, внедряла понижающие корректировки на мужчин в направлении гинекологии).

Кампании запускала с небольшим бюджетом, по мере обучения — увеличивала и перераспределяла бюджет с неэффективных РК, затем отключала старые Мастера кампаний.

3. Упорядочивание структуры аккаунта

Особое внимание уделила созданию отдельной брендовой кампании на поиске. Так как все Мастера кампаний на автоматическом подборе аудиторий обучились приводить лиды по брендовым запросам. Это не позволяло качественно оценить эффективность отдельных направлений.

При запуске поисковых кампаний по направлениям, была проведена кросс-минусовка, чтобы избежать каннибализации и повысить точность аналитики.

4. Тестирование стратегий в брендовой кампании

Провела А/Б-эксперимент, разделив трафик в соотношении 50% на 50% между ручным управлением ставок и автостратегией «Оптимизация конверсий». В результате чего стратегия «Максимум конверсий» показала себя лучше: при более низкой стоимости клика наблюдались рост CTR и CR, а CPA существенно снизился. Поэтому 100% брендового трафика было переведено на работу на автостратегии.

5. Работа с РСЯ

Запустила отдельную кампанию на РСЯ, объединив направления в рамках одной стратегии для того, чтобы у кампании было больше данных для обучения.

Кампании запускала на небольших бюджетах, по мере обучения — масштабировала.

6. Оптимизация и масштабирование

Для снижения СРА я постоянно перераспределяла бюджеты в пользу эффективных кампаний. Также проводила регулярный анализ: отключала слабые ключи, площадки, тестировала новые тексты, изображения, форматы. Успешные кампании масштабировались: расширялась семантика, добавлялись LAL аудитории, тестировались дополнительные категории автотаргетинга.

7. Сквозная аналитика

Для аналитики данных плотно работала с отчетами Яндекс Метрики, Мастером отчетов Директа и Calltouch. Кроме того, передавала офлайн-конверсии через Центр конверсий в Директе, чтобы обучать стратегии на целевых заявках.

Результаты

Кейс: Оптимизация рекламных кампаний и снижение СРА лида с Яндекс Директа в 15 раз для многопрофильной клиники

Динамика за 4 месяца моей работы

Кейс: Оптимизация рекламных кампаний и снижение СРА лида с Яндекс Директа в 15 раз для многопрофильной клиники

Динамика количества лидов и СРА

Кейс: Оптимизация рекламных кампаний и снижение СРА лида с Яндекс Директа в 15 раз для многопрофильной клиники
  • Снижение CPA более чем в 15 раз по сравнению с максимальным значением;
  • Снижение CPA в 2,7 раза по сравнению с декабрем 2024;
  • Стоимость клика снизилась в несколько раз;
  • Конверсия в лиды увеличилась более чем в 2 раза;
  • Количество лидов кратно возросло.

Вывод

За 4 месяца удалось кардинально повысить эффективность рекламных кампаний за счёт полной перестройки аккаунта, глубокой аналитики, тестирования стратегий и грамотного масштабирования. Работа продолжается: тестируются новые форматы, направления и гипотезы.

Начать дискуссию