Кейс: Анализ рыночные тренды и ценовые ориентиры на рынке элитной недвижимости май 2025 г.
В мае 2025 года в MediaDev мы провели исследование премиального загородного рынка Московского региона. Задача — оценить потенциал участка и сформировать основу для позиционирования нового проекта.
Инициатором выступил девелопер, хорошо ориентирующийся в рынке, но заинтересованный в том, чтобы формализовать свои наблюдения и гипотезы в виде структурированной аналитики и презентационной базы. Исследование стало подготовительным этапом к разработке концепции клубного посёлка и позволило обосновать ключевые параметры будущего продукта на фоне рыночных ориентиров.
В рамках работы были проанализированы:
- параметры участка,
- транспортная и социальная инфраструктура,
- конкурентная среда,
- структура рыночного предложения.
Основное внимание уделялось первичному рынку, вторичный анализировался выборочно — для оценки альтернативных вариантов.
Кейс фиксирует ход исследования, без раскрытия выводов и конфиденциальной информации.
📌 Содержание кейса:
Макроэкономический анализ рынка На основании годовых отчетов крупных аналитических агентств
Анализ участка и проекта:
- Транспортная доступность
- Окружение и инфраструктура
- SWOT-анализ
Анализ конкурентной среды:
- Конкурентная зона
- Описание конкурентов
- Объём и структура предложения
- Спрос и темпы продаж
Цены
Инфраструктура конкурентов
Выводы и рекомендации
Методология исследования
Исследование опиралось на данные из открытых источников (ЦИАН, Авито, Яндекс.Недвижимость), профессиональных отчётов (в том числе крупных аналитических агентств), а также на ручной сбор информации по отдельным объектам и поселкам, и комуникациями с менеджерами по продажам интересующих поселков.
Материалы были систематизированы в виде текстовых блоков, таблиц, схем и карт, с фиксацией допущений и ограничений.
1. Анализ участка и инфраструктуры
Дополнительно была проработана социальная и рекреационная инфраструктура в окружении участка. Особое внимание уделено образовательным учреждениям и объектам, значимым для семейной целевой аудитории. Инфраструктура представлена в достаточном объёме, выводы учтены при сравнении с конкурентными проектами.
Транспортная доступность
Анализ транспортной доступности, сильно может повлиять на гипотезу, как всегда внимательно изучили территорию:
Участок расположен в локации с устойчивой транспортной связью. Проанализирована доступность как на личном, так и на общественном транспорте.
В рамках исследования зафиксированы основные маршруты движения, время в пути до МКАД и центра города, а также наличие альтернативных выездов. Проверены подъездные пути, включая финальный отрезок до границы участка.
Дополнительно оценены параметры общественного транспорта: наличие остановок, маршрутов и возможность использования станций железнодорожного сообщения. Сделана отметка о наличии маршрутов, обслуживающих ближайшие населённые пункты и подходящих для персонала и обслуживающих служб.
2. Конкурентная среда
В рамках исследования была определена зона конкуренции в пределах ближнего радиуса от участка. Мы как всегда решили перестраховаться что бы ничего не упустить и дополнительно проанализировали шире чем было запланировано. Это может давать доп. инсайты. Ориентировались на планируемые к вводу проекты КП в районе рассматриваемого участка, на недавно введенные, на уже реализованные и их темпы продаж.
Анализ включал:
- продуктовая матрица лоты, представленные на первичном рынке
- сравнение по ключевым параметрам: формат, визуальное качество, ценовой диапазон, степень готовности объектов, наличие инфраструктуры;
- оценку представленного предложения в части домовладений, сопоставимых по площади и формату.
Дополнительно было отмечено наличие инфраструктурно насыщенных и узнаваемых посёлков, создающих определённый уровень ожиданий у целевой аудитории. Но опираясь на данные из блока анализа инфраструктуры, мы отметили что анализируемый участок хоть и проигрывает поселкам с инфраструктурой. Все необходимое есть в радиусе 2-х км. И описали аудитории которым данный формат будет предпочтительней
Анализ темпов продаж:
Особенностью рынка недвижимости является неточность, не полнота, не актуальность данных в открытых источниках. Не смотря на это есть методы для расчета темпов продаж тех или иных проектов. Что может служить ярким индикатором для решений по анализируемому проекту, или в общем по рынку.
Например хорошо отслеживаются средние показатели темпов по рынку, и ярко выделяются лидеры и именно такие отклонения от среднего позволяют выделить успешные концепции, удачные ценовые стратегии или сильные команды продаж. Темпы выше среднерыночных часто указывают на высокую рыночную адаптацию продукта — правильный метраж, точное попадание в бюджет, релевантное позиционирование. Для исследуемого проекта это может служить опорой в принятии решений по формату, количеству лотов или стартовой цене.
Структура предложений и уровень цен
Рассматривались площади домов и участков, степени готовности (под отделку, под ключ, с мебелью), а также диапазоны цен. Более 10 параметров.
3. Формат и объём переданных материалов
По результатам исследования заказчику был передан комплект аналитических материалов и презентация оформленная для представления партнерам.
Работа стартовала в день обращения заказчика, в предпраздничный период. Проект был реализован в сжатые сроки — в том числе в выходные и праздничные дни мая, без снижения качества подготовки материалов.
Клиент получил слаженную команду, в которую входили:
- аналитик рынка недвижимости (с фокусом на премиальный сегмент),
- визуализатор/дизайнер (ответственный за структуру и подачу материалов),
- эксперт по продуктовым и маркетинговым решениям в загородной недвижимости.
Совместная работа позволила оперативно закрыть срочный запрос заказчика и предоставить не просто обзор рынка, а готовую основу для принятия решений — в удобном, структурированном и визуально оформленном виде.
Почему выбирают нас
Мы не просто анализируем рынок — мы помогаем быстро разобраться, сформулировать решение и упаковать его в понятный и удобный формат. Работаем срочно, по делу, с учётом задач девелопера.
В чём наше отличие:
- Работа под задачу, а не шаблон
- Структурированная подача без “воды”
- Команда с экспертизой в загородной недвижимости