«вы» или «Вы» — старый спор для новых брендов

«вы» или «Вы» — старый спор для новых брендов

Анализировал тут на днях проект Tone-of-voice крупного бренда и столкнулся с неожиданным. Бренд предлагает использовать написание «Вы» с большой буквы.

Заранее прошу прощения у всех, кто в курсе этой дискуссии и уже определился, как обращается к клиентам и партнёрам.

Этот текст для тех, кто пишет «Вы» с большой буквы.

«Вы» — это приём из архаичного канцелярита. «Вы» писали когда-то, когда хотели сделать вид, что уважают собеседника. «Позвольте сообщить Вам, что…», «направляем Вам информацию о…».

На самом деле за «Вы» может скрываться всё, что угодно, кроме уважения. И собеседник всегда поймёт это из контекста ваших отношений.

Ещё один нюанс использования «Вы» с большой буквы — это попытка «возвысить» собеседника в его собственных глазах. «Уважаемый Александр Семёнович, Вы, как глава крупнейшей…», «Специально для Вас мы подгтовили…». Чистая манипуляция, построенная на подобострастии и лести.

Подобострастие и лесть — стоп-факторы в коммуникациях.

Александр Семёнович и без нас знает, чего он глава. А для вдумчивого руководителя попытка подъехать к нему на такой кривой козе — звоночек. Если, конечно, он не самовлюблённый тиран, что скорее исключение в большинстве современных корпораций.

Интересно, что начиная со второй половины Tone-of-voice его составитель сам начинает сбиваться и употребляет местоимение «вы» с маленькой буквы. Это как нельзя лучше иллюстрирует то, что «вы» действительно смотрится более релевантно уважительному и партнёрскому общению.

Если у бренда есть цель установить доверительные и партнёрские отношения с клиентами и партнёрами, то она достигается другими инструментами.

Например, четыре основные приёма для эффективной коммуникации, это:

- правдивость в описании

- точность деталей

- подходящее время для коммуникации с клиентом

- уместность канала коммуникации

Могу расшифровать их подробнее, если есть необходимость. Но в любом случае «на Вы» — это плохая коммуникация.

Алексей Березовой
главред банка, пожелавшего остаться неназванным

_________________________

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиакоммуникациях, подпишитесь на мой телеграм-канал

22
23 комментария

Ссылку на словарь или филологический разбор не вижу, простое частное мнение - не аргумент, а, всего лишь, мнение. Во-вторых, большинство обращений на "вы" происходит к людям, занимающим высокие должности (ген дир., председатель, глава и тд), лет 40+ с советским образованием. Уверяю, они в курсе почему "В" с большой буквы и не видят в этом завуалированное оскорбление - спите спокойно, жители города.
На самом деле за «Вы» может скрываться всё, что угодноНу ок, за словами "уважаемый" и "Александо Семенович" тоже много всякого может быть скрыто, поэтому правильней сразу писать "гандон".

5
Ответить

то есть, сразу с козырей заходить?

1
Ответить

В школе учили, что "Вы" при обращении к конкретному человеку, а "вы" при обращении к группе лиц. 

3
Ответить

В бизнесе бывает по-разному

Ответить

Меня в школе учили, что "вы" — это к конкретному человеку или к неопределенному кругу, а "Вы" — только к конкретному, но допускается такое в исключительных редких случаях.
То есть "вы" будет правильно всегда, а "Вы" — иногда. Используя бритву Оккама, пишу только "вы".

Ответить

В коммуникациях с незнакомыми людьми правильнее использовать "Вы" - просто потому, что у собеседника может непредсказуемо пригореть, а это - потеря раппорта на ровном месте.
Да, это архаизм, да, это калька с немецкого Sie. Но по ту сторону может оказаться Вильгельмина или целый Фердинанд, и глупо терять очки доверия.

3
Ответить