«Хорошее место»: как награда от Яндекс Карт помогает малому и среднему бизнесу
Рассказываем, какие организации по всей России стали «Хорошими местами» в 2025 году, как награда влияет на бизнес и что нужно сделать, чтобы её получить.
Мы в Яндекс Картах с 2018 года отмечаем наградой «Хорошее место» организации, которые заслужили особое доверие пользователей. Эта отметка помогает бизнесу привлечь дополнительное внимание как в онлайн-карточке в сервисе, так и в реальной жизни — через яркую наклейку на дверях и витринах.
В этом году Яндекс Карты не просто вручили очередную награду, а перепридумали ее. Для этого мы впервые запустили федеральную ТВ-кампанию для поддержки «Хороших мест» по всей России. Кроме того, мы радикально изменили дизайн стикера и стали писать на нем актуальный год, а не предыдущий. Награду получило значительно больше организаций по сравнению с прошлыми годами: более 160 тысяч малых и средних бизнесов по всей стране.
Для малого и среднего бизнеса статус «Хорошего места» — это инструмент маркетинга и повышения конверсии. Наклейка и значок в карточке демонстрирует надёжность и высокое качество услуг. Такая награда увеличивает число бронирований, заказов и посещений.
Критерии отбора
Чтобы попасть в «Хорошее место», компания должна подходить по трём критериям:
Основной вид деятельности. Организация должна относиться к одному из типов бизнеса, которые участвуют в проекте. В список входят такие категории: «авто», «животные», «жильё», «здоровье», «еда», «образование», «отдых», «спорт», «услуги» и «красота».
Синяя галочка. Значок «Информация подтверждена владельцем» указывает, что представитель компании лично следит за информацией. Так пользователь может быть уверен в актуальности и верифицируемости контактов организации.
Рейтинг не ниже 4,5. Оценка формируется по отзывам пользователей за всё время работы компании, при этом у свежих оценок больший вес.
Визуальное оформление
В 2025 году мы полностью обновили и графику значка «Хорошее место» в интерфейсе Яндекс Карт, и наклейки для офлайн-использования. Теперь мы помещаем на неё актуальный год выдачи.
Пользовательские исследования показали, что с такой отметкой наклейка воспринимается как актуальная и действующая в три раза чаще, чем без указания года. Этот подход используется во многих международных наградах, например от Booking и TripAdvisor.
Кроме того, мы улучшили элементы дизайна: появился венок как новый единый элемент для узнаваемости внутри продукта. Также мы заменили букву «Я» на стикере на логотип Яндекс Карт — геометку-пин.
В онлайне визуальные маркеры способствуют повышению кликабельности. Карточки с наградой получают больше переходов на сайт или в приложение бронирования. Новые клиенты с большей вероятностью доверяют заведениям, у которых есть знак. В приложении появился фильтр для бизнесов с наградой. Мы также добавили кнопку в поиске, которая показывает все «Хорошие места» на карте. Они стали заметнее сразу в нескольких сценариях поиска: так увеличиваются шансы, что пользователи выберут именно их.
Кроме того, в Яндекс Картах появились подборки из «Хороших мест».
В офлайне работает узнаваемость на витрине. Яркая наклейка сразу бросается в глаза прохожим и помогает отличить награждённые места от конкурентов. Год на стикере намекает, что заведение поддерживает высокий стандарт.
Кто стал «Хорошим местом» в 2025 году
В 2025 году награду «Хорошее место» получили более 160 000 организаций по всей России — это в два раза больше, чем в прошлом году. Всего в проекте участвовало 95 разных типов бизнеса, в том числе 26 новых категорий — например, клубы виртуальной реальности, турбазы, санатории, медицинские лаборатории и фотостудии.
Больше всего «Хороших мест» получили такие бизнесы:
Рестораны. Из 23 604 заведений в этой категории награду получили 6 065, что составляет примерно 26% от общего числа.
Медицинские центры и клиники. Около 24% всех организаций были отмечены знаком «Хорошее место».
Кофейни. Награду заслужили примерно 18% заведений.
Салоны красоты и магазины цветов. Около 16% бизнесов в этих сферах получили знак «Хорошее место».
Гостиницы. Около 12% от общего числа гостиниц в Яндекс Картах отмечены знаком.
Если считать число «Хороших мест» на каждые 10 000 жителей, то пятерка географических лидеров такая: Краснодар — на 10 000 жителей приходится 36 организаций с наградой «Хорошее место»; Санкт-Петербург (30 точек на 10 000 человек); Москва (26); Ростов-на-Дону (25); Казань и Нижний Новгород — по 20 «Хороших мест» на 10 000 жителей.
Такой разброс объясняется не только числом заведений, но и активностью пользователей: чем больше люди оставляют свежих отзывов и выставляют оценки, тем выше шанс стать «Хорошим местом».
Как стать «Хорошим местом»
В 2025 году Яндекс Карты масштабно поддерживают обладателей награды. Мы запустили рекламную кампанию для продвижения «Хороших мест» по всей России и дарим для них скидку на рекламу в Картах.
Чтобы ваша компания получила наклейку от Яндекс Карт в следующем году, придерживайтесь нескольких простых правил:
- Подтвердите владение карточкой. Зайдите в Яндекс Бизнес и пройдите процедуру верификации. Удостоверьтесь, что все данные (адрес, контакты, время работы) актуальны.
- Повышайте рейтинг. Стимулируйте клиентов оставлять честные отзывы и оценки сразу после посещения. Реагируйте на оценки: благодарите за положительные и конструктивно разбирайтесь с негативом. Внедрите мониторинг отзывов и отвечайте в течение 24 часов. В Личном кабинете Бизнеса есть раздел «Промоматериалы» — можно скачать уже готовые таблички, визитки с QR-кодом, распечатать и поставить на ресепшн или приклеить на дверь.
- Соблюдайте критерии качества. Анализируйте обратную связь: совершенствуйте ассортимент, сервис, время ожидания. Поддерживайте чистоту и порядок, обучайте персонал стандартам сервиса.
- Актуализируйте профиль. Добавьте качественные фотографии интерьера, товаров, услуг и вашей команды.