И рыбку съесть, и денег заработать: какие проблемы возникают при привлечении клиентов в лаунджи/кальянные.
Почти каждому молодому, да и не молодому мужчине в голову закрадывалась мысль: "Хочу себе кальянную, буду туда приходить и отдыхать, так еще и денег с этого зарабатывать". Но все ли так круто, как мы себе представляем?
На дворе 2022 год, наш главный герой - Игорь, возвращается из очередного полугодового рейса, по профессии он моряк.
В голове уже давно крутиться мысль:
"Так больше жить нельзя, из-за работы я не могу построить семью и жить полноценной жизнью, а мне уже 35, часики тикают".
Образования никакого, кроме моряка нет, в найм идти не вариант, нужно делать свой бизнес, но вот какой?
Именно здесь и всплыла давняя мечта - кальянная.
Конечно же никакого понимания, как должен строиться бизнес проект нет, поэтому Игорь решил просто купить помещение и потихоньку подстраивать его под себя.
Конечно, такой подход в корне неверен, но и наш герой делает только первые шаги на рынке малого бизнеса.
В итоге, площадь была найдена и успешно выкуплена. Игорю очень повезло, ведь на ближайшие 5км было всего две кальянные, одна, из которых закрылась через год. Конкуренции почти не было.
Глава первая: Эйфория и амбиции
Помещение и раньше было кальянной, но качество ремонта и планировка была достаточно посредственной, поэтому Игорь начал с ремонта и создании двух стен, благодаря которым, получилось увеличить количество вип-комнат в три раза.
На ремонт, закупку новой мебели, кальянов и других расходников ушла достаточно крупная сумма, но Игоря это не останавливало, ведь впервые он горел делом на все 100.
За пол года получилось полностью переделать помещение, наладить работу персонала и потратить почти весь начальный бюджет) Но Игорь был уверен, что все не зря и у него все получится.
Глава вторая: Суровая реальность и первые неудачи
К сожалению, после открытия, клиентов было крайне мало, в лучшем случае получалось выходить в ноль. Игорь искренне не понимал, что он делает не так: у него есть хорошее помещение, отличный сервис и даже программа лояльности(скидки за отзывы), но клиентов нет.
Игорю очень повезло, ведь один из друзей смог до него донести, что просто сделать качественное заведения мало, нужно сделать так, чтобы люди о нем узнали, иначе клиентов не будет никогда.
И это абсолютно правильно, перед тем, как запускать какой-либо бизнес, нужно выстраивать рекламную компанию, чтобы к моменту открытия, люди уже знали про вас.
Главная третья: О нас должны узнать абсолютно все
Игорь понял, что главная проблема в том, что о нем никто не знает. В кратчайшие сроки эта проблема должна быть решена, иначе его бизнес никогда не сможет расти и масштабироваться.
Связей и знакомств с крутыми маркетологами у него не было, поэтому он полез на kwork, чтобы найти фрилансера, который поможет ему настроить таргетированную рекламу в соц.сетях.
К сожалению, или к счастью, адекватного сотрудника у него найти не получилось. Поэтому он решил поискать человека через друзей. Как думаете, на кого его вывели? Конечно же на меня) Фриланс-маркетолога.
Давайте введу ясности, меня зовут Влад, мне 27 лет и я уже 5 лет занимаюсь маркетингом на фрилансе, совмещая это с основной работой.
Я живу в том же городе, что и Игорь, поэтому у нас была возможность встречать в офлайн формате. Я лично побывал в заведении и с уверенностью могу сказать, что сервис и качество выше среднего, хотя это далеко не центр города.
Мы пообщались на тему его целей и сроков:
- Цель - в кратчайшее время наладить поток клиентов.
- Дедлайн - два месяца.
Я маркетолог на фрилансе, поэтому решил использовать нестандартные методы, а точнее - инфоповоды.
1. Рисунок на асфальте
Бюджета почти не было, поэтому пришлось выкручиваться. Я купил коробку мелков, нашел человека, который был готов сделать крутой рисунок в центре района за символическую оплату.
Важно!
Мы нарисовали красивый арт, добавили название заведения и его адрес. В итоге нас показали по новостям и на следующих выходных у нас была почти полная посадка.
Но останавливаться на этом мы не стали, ведь наш трафик был очень не стабильным.
2. Реклама в соц.сетях
После удачного инфоповода Игорь согласился выделить около 20к рублей на рекламу в соц.сетях. К этому способу я тоже подошел с креативностью и решил сделать, что то максимально безумное.
Через знакомых я набрал массовку, выстроил их, как будто очередь в заведение и сделал много фотографий и видео. На это ушло в районе 10к рублей.
Около 5 пабликов в Телеграме запостили это, как новость дня - в заведение "Kaif lounge" километровая очередь.
Оставшиеся 10к рублей я потратил на рекламу в ВК, сделал пост, в котором использовал отснятые материалы и таким способом заинтересовывал людей.
Это в новостях не показали, но достаточно много людей узнало о заведении благодаря постам в новостные каналы в Telegram.
3. Яндекс.Директ и VKреклама
Небольшую медийность заведение уже приобрело, появился небольшой поток клиентов и мы решили, что теперь можем запускать традиционную рекламную компанию.
Здесь все просто, подобрали три качественный креатива, настроили целевую аудитории и запустили рекламу.
В этой статье я не использовал умные названия и абревиатуры, ведь хотел, чтобы каждый человек мог прочитать ее и понять суть.
Так вот, уже на протяжении года мы используем только Яндекс и Вк рекламу. Поток клиентов хорошо налажен и заведение обрело хорошую популярность в массах.
В чем же суть статьи? Для того, чтобы раскрутить заведение, не нужен огромный бюджет, вам нужна креативность. Вы можете углубиться в настройку ads систем и получить оттуда хороший поток клиентов, но на это уйдет огромное количество времени и финансов.
Спасибо, что до конца дочитали мою статью, пробуйте и экспериментируйте, тогда у вас все обязательно получится!
Так же оставлю ссылку на свой блог, там оставил файл, в котором собрал 48 фраз, которые помогут вам повысить CTR вашей рекламы, пользуйтесь!