Квесты в онлайн: мафия, изобретатели, братство сейлзов и клиентов, связь 24/7 — опыт IBS Platformix

«Никаких больше вечеринок» — настроение от весенне-летнего локдауна 2020 и отмены массовых мероприятий. Как компаниям придерживаться своих стратегий несмотря на пандемию и получать результаты?

Карина Абдуллаева, руководитель Event-практики коммуникационного агентства PR Partner, рассказывает о тонкостях организации онлайн-квестов.

Промо-макет первого квеста  IBS Platformix
Промо-макет первого квеста  IBS Platformix

В 2020 году команда PR Partner провела для IBS Platformix, ведущего российского системного интегратора, два девятинедельных квеста: «Война кланов» и «Гараж Джобса». Организаторы проектов в течение двух месяцев были на связи с участниками и днём, и ночью. Кто-то мог отправить ответ на задание в полночь, а кто-то просить отсрочку накануне дедлайна. Поэтому для каждой команды был создан чат в WhatsApp, а также страница квеста в Instagram для творческих заданий.

Аккаунт онлайн-квестов в Instagram IBS Platformix
Аккаунт онлайн-квестов в Instagram IBS Platformix

Глобальная задача квест-проектов — поддержать связь между сейлз-менеджерами, заказчиками и партнерами. Онлайн-формат позволяет играть из любой точки мира, главное, чтобы был интернет. В первом участие приняли 130 человек. Во втором их число увеличилось на 30% благодаря успеху предыдущего. Организаторы дважды в неделю отправляли участникам на электронную почту задания: на логику и креативность. Каждое требовалось выполнить в конкретные сроки. Некоторые сопровождались посылками с реквизитом, необходимым для ответов на вопросы.

Кораблик с координатами из рассылки во время квеста «Война кланов» IBS Platformix
Кораблик с координатами из рассылки во время квеста «Война кланов» IBS Platformix

Тонкости онлайн-квестов

Снижение вовлеченности. Несмотря на интересные задания активность некоторых участников постепенно уменьшалась ближе к финалу. К примеру, во втором квесте итоговым заданием была разработка бизнес-проекта с использованием машины времени. От участников потребовалась максимальная вовлеченность, творческий подход и предприимчивость. Чтобы поднять моральный дух игроков, команда PR Partner и IBS Platformix подготовила дополнительные номинации к финальному заданию, это вдохновило участников, и все команды подготовили работы.

Порча и потеря реквизита. Лучше доверять курьерам, но проверять. Онлайн-квесты — это регулярные рассылки реквизита. Если хотя бы одна посылка не дойдет до участника, можно словить негатив. Поэтому в идеале собирать дополнительные наборы заранее и менять подрядчика сразу, не давать второго шанса.

Советы предпринимателям

Будьте на виду. Пандемия, кризис — в мире может быть всё что угодно, но, если хотите продолжать работать, надо поддерживать связь с клиентами и партнерами. Для этого можно использовать не только социальные сети и публикации в СМИ, но и онлайн-ивенты.

Персонализация рулит. Уделяйте внимание каждому клиенту. Забота может проявляться в особом подходе к нему: индивидуальная рассылка писем, отправка приглашений на ивенты и т.д.

Больше, а не меньше. Лучше не экономить на ивентах во время кризиса, wow-эффекта достичь будет сложно.

77
Начать дискуссию