Дневник маркетингового агентcтва JTBD

Неделя прошла, делюсь итогами, выводами и находками...

Итак.

1) "Вы просто не умеете их готовить"

Знакомство с компанией внутри группы - логистика. Склады, свой грузовой самолет, 3pl сервис, маркировка, растаможка, последнаяя миля - все, в общем, в одном большом флаконе... Клиенты - Алиэкспресс, UZUM, и еще три десятка крупных партнеров / клиентов.

Задача - уйти от классической ситуации, когда крупняк становится "черным лебедем".

Решение - создать систему маркетинга и продаж. С нуля)

В фокусе - два продукта:

1. Бондовые склады

2. Склады ответственного хранения

Мы не тестируем баннеры. Мы тестируем гипотезу - может ли маркетинг здесь работать как система?

Вместе с командой бизнеса строим MVP-маркетинг (минимальный старт, прозрачный механизм оценки результата). Потому что раньше маркетинга, лидгена, CRM и сквозной аналитики с проказниками тут не было. Не было необходимости просто.

MVP-маркетинг:

— Лендинг — Трафик — Оффер — Заявка — CRM — Чёткая обработка — Аналитика

Пока идём шаг за шагом.

Проверяем: кто наши клиенты? Что им важно? Как они принимают решение? Какая стоимость лида.

2) О рознице, фэшне и слепом контенте.

Бизнес - магазин (а скоро будет и второй) модной одежды.

Соцсети есть. Продажи — тоже.

Но вот вопрос: как одно связано с другим?

Ответ: никак.

А ведь это крупный фэшн-бренд. Испанский. Флагман.

И соцсети — по идее — должны были бы быть мостом между экраном и кассой.

Но моста нет.

Я предложил другое:

— Клуб лояльности

— Связки online → offline

— Коды, купоны, QR, которые ведут подписчика в магазин

— И самое главное: метрики

Не просто лайки. Действия.

В этом суть подхода: подписчик — не ради красоты. Подписчик — это потенциальный покупатель.

3) Мебель. И главный вопрос: для кого мы вообще?

Мебельное производство внутри группы компаний. Раньше - для своих: офисы, склады, здания.

Теперь - на рынок.

Но на какой?

Не "мужчина 35-44, средний бизнес".

А конкретный человек - Архитектор, управляющий бизнес-центром, дизайнер, частный заказчик

И главное - на какую работу он нас наймёт?

Сэкономить время? Подчеркнуть вкус? Успеть в срок? Сделать так, чтобы не переделывать?

Job To Be Done - не про фабрику. Про задачу клиента.

Мы начали пересматривать всё: офферы, сегменты, воронки.

И сразу стало ясно: без правильного сегмента - нет правильных продаж.

А вы знаете точно - кто вас нанимает и за что именно платит вам деньги?

Пока так. 3 бизнеса, в которых строю систему маркетинга, через месяц покажу результаты - обсудим!)

Начать дискуссию