{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Где искать идеи для контент-плана. Проверенные способы с примерами

Эти мысли настигают всех, кто создает контент в соцсетях.

«О Боже, я не знаю о чем писать завтра!»

«Как за 5 минут придумать тему для поста?»

«Откуда брать идеи если обо всем уже писали?»

«Вдохновение пропало»

Без паники.Чтобы бесконечно придумывать идеи для текстов не обязательно быть гением, ловить «поток» или продавать душу дьяволу. Все, что нужно — применить эти 3 инструмента на практике.

Матрица контента

Главная идея этого инструмента — копание вглубь ЦА и поиск новых точек касания с ней. А еще это простой способ найти темы для контент-плана минимум на полгода вперед.

Разберем как создать матрицу контента на примере условного текстильного дизайнера.

  1. В Гугл Таблицах рисуем таблицу минимум на 6 столбцов.
  2. Начинаем анализировать аудиторию. Для этого отвечаем на вопросы:
  • что покупает клиент у текстильного дизайнера?
  • на каком этапе принятия решения ваш клиент сейчас?
  • по какой причине клиент покупает шторы?
  • где нужно текстильное оформление?
  • кто клиент?
  • как мы будем взаимодействовать с читателем?

3. В каждый столбец записываем эти вопросы, делая из них категории. Ответы пишем ниже.

4. Из каждого столбца берем одну позицию и соединяем с позициями из других столбцов. Если они адекватно сочетаются, получаем новую тему для текста.

Из этого сочетания получается тема "На что обратить внимание при выборе штор на кухню, чтобы они прослужили долго"

Не ограничивайтесь 6 столбцами. Чем их больше, тем сильнее сегментирование аудитории. Соответственно — еще больше тем для текстов.

Сайты с ответами на вопросы

Я в основном пользуюсь The Question. Этот сайт — спасение для тех, кто не знает о чем писать. На нем собраны больше 700 000 ответов на разные вопросы. Здесь легко найти идеи для контента в любой нише.

Какие темы для фотографа мне удалось найти по запросу «фотография» за 5 минут:

1. Что делать если вы плохо получаетесь в кадре?

2. Как сделать кинематографические фотографии?

3. Чем фотокнига отличается от альбома?

4. Интересные факты о том, какой была фотография десятки лет назад

5. Как выбрать хорошего фотографа?

6. Почему свои фотографии вызывают отвращение?

7. Селфи — это искусство?

8. Где попытаться продать свои удачные фотографии с телефона?

9. Как девушке/парню стать моделью, если до этого не было никакого опыта?

10. Не переоценена ли сегодня профессия фотографа?

Рубрикатор

Рубрикатор — это еще один инструмент для поиска идей, если у вас контентный застой. Делать рубрикатор удобно в виде таблицы с тремя колонками.

1. Вид рубрики.

Берем 3 основных:

  • продающая — продает товар или услугу
  • информационная — дает полезную информацию клиенту
  • развлекательная — помогает отдохнуть и расслабиться

2. Боли ЦА.

Чтобы контент работал на ваши цели, ищем все боли клиентов. Вернемся к примеру с текстильным дизайнером. Чего бояться его клиенты?

Что шторы будут не качественно пошиты, будет дороже чем у других дизайнеров или итоговый вариант окажется не таким, как клиент представлял. Наша задача показать в контенте качество пошива, объяснить ценность услуги и что получит клиент за эти деньги. А еще показать процесс работы начиная с задумки и согласований до конечного результата.

3. Как наполнить

В зависимости от вида рубрики придумываем каким контентом закрыть конкретную боль клиента. Пробуем разные форматы:

  • сравнение
  • обзоры
  • истории
  • инструкции
  • игры
  • отзывы
  • кейсы
  • достижения
  • новинки

Как обеспечить себя темами для контент-плана на год вперед

  • Создать матрицу контента и вытянуть из нее максимум интересных для ЦА тем.
  • Мониторить сайты по типу The Question и быть в курсе какие есть вопросы у людей по вашей теме.
  • Сделать рубрикатор и закрыть все боли клиентов.

А какими инструментами пользуетесь вы, чтобы придумывать идеи для контента?

0
3 комментария
Satom.ru

Нужно попробовать такой способ! Очень интересно, спасибо за идею и полезную статью)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Smolokurov

"Чего бояться женщинам около сорока при вызове замерщика штор для обустройства офиса с нуля?" ))) Это не наезд. Просто прикольно. Статья годная.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Рыбонька
Автор

Не все сочетания из матрицы можно комбинировать в тему. Нужно еще проверять насколько оно адекватно) 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда