Почему ИИ тоже не пишут тексты, которые приносят клиентов и что делать
Многие компании тратят десятки тысяч на статьи и кейсы, которые не приносят ни одного клиента. Статьи на VC, портале Экзекютив, РБК собирают тысячи просмотров, сотни лайков, но в CRM – тишина. Почему? А просто большинство текстов – это всего лишь слова, а не инструмент для сделок. И даже ИИ, обещавший революцию, выдаёт шаблонные пустышки, если кормить его промптами. Хотите контент, который строит доверие и приносит лиды в B2B? Есть новый подход, который не про промпты.
Текст инструмент для сделок если попадает прямо в нерв клиента
«Контент-маркетинг не работает, только зря деньги тратим» – типичные мнения РОП-ов. А все из-за того что большинство «вовлекающих» текстов, даже кейсы, – не выполняют своих прямых обязанностей. Они
- НЕ создают доверие, которое в B2B – валюта продаж
- НЕ подсвечивают ценности продукта
- НЕ приносят лидов.
Тексты не топливо для будущих сделок, а просто мусорники с буквами потому что
Пишутся «для всех», а не для конкретной ЦА
- Игнорируют боли и возражения клиентов
- Не ведут к действию, потому что автор думает о себе, а не о клиенте.
А что с ИИ? Казалось бы, он должен спасти ситуацию. Особенно с помощью автоматизации контента. Но если ИИ пишет по промптам, его тексты тоже не генераторы сделок.
Текст по промпту – как выстрел вслепую
Возьмем пример промпта, которые учат писать на курсах по ИИ:
«Напиши клиентский кейс о внедрении CRM. Цель – привлечение лидов»
Что выдаёт ИИ? – Мне, к примеру, – Кейс про компанию, которая настроила AmoCRM, интегрировала каналы и увеличила лиды на 35%. На бумаге — профессионально. Но такой кейс НЕ будет привлекать реальных клиентов.
Вы можете заказать по этому промпту кейс любой ИИ, как это сделала я. Грок и ДипСик написали мне одинаковые по содержанию тексты. Хотя текст кейса от Грока был больше похож на статью для VC и поэтому казался лучше. Вот проверьте — если вы тоже закажете кейс ИИ по этому промпту, будут такие же «красивые», но нерабочие кейсы.
Почему кейсы от ИИ по факту просто пустышки с нулевой маркетинговой ценностью:
1. Они не дают понять: «Понимаем и разделяем вашу боль»
2. Предлагают шаблонные решения без обоснований их выигрышности
3. Цифры приводят без контекста
4. Нет человека за текстом — он без истории и эмоций клиента
5. В них нулевая стратегия — нет логической цепочки "было — сделали — стало — будет".
Забавно, что я скинула кейс, который мне выдал ИИ по промпту знакомому РОП-у, а он реально обрадовался, что теперь может фигачить пачками такие кейсы: «Исполненных заказов полно, цифры только менять и слова рерайтить». На мое недоумение он удивился – а че такого?
Думаю, что он просто в текст особо не вчитывался. Но в следующей публикации я разберу этот кейс по косточкам, чтобы сразу было понятно где и в чем он пустышка. Заодно покажу как на самом деле можно так же быстро получать от ИИ реально продающие кейсы.
А может, промпт плохой и можно улучшить?
Нет, надо про промпты просто забыть, если дело касается текстов влияния, то есть маркетинговых. И даже НЕ пытаться промпты улучшать – добавлять побольше конкретики, вводить запреты, чтобы тексты были по-максимуму «под себя».
Какой бы промпт ни был подробный, суть промптового способа взаимодействия с ИИ останется прежней.
С подробный промптом ИИ станет глубже анализировать, но НЕ будет моделировать мышление вашей ЦА.
А без такого моделирования невозможно получить тексты с высокой продающей способностью. И в том что текст «не конвертит» придется убедиться уже после его размещения или запуска рекламы, слив кучу денег.
ИИ пишет эффективные тексты, если смотрит на ситуацию глазами вероятного покупателя
Новый подход, который применяю сама, превращает ИИ в партнёра, который думает, как ваш клиент.
Я называю свой метод «Диалоговый», потому что
с помощью специального диалога ИИ учится создавать тексты, которые бьют в цель: они цепляют боли ЦА, закрывают скрытые возражения и ведут к заявкам.
Это метод трансформации обычного ИИ-чата в персонального бизнес-помощника.
«Мы устали тратить бюджет на кейсы, которые никто не дочитывает, – жаловался мне CEO одной компании. – С твоим диалоговым методом мы отказались от копирайтера и готовим их сами. Теперь наши кейсы стали не просто текстами, а инструментом для сделок»
Представьте типовую компанию, которая тратит среднестатистические 300 000 рублей в год на клиентские кейсы.
Но:
- На деловых ресурсах они хотя и получают тысячи просмотров, лидов от них – ноль.
- На сайте компании они не триггерят в нужное действие
- Когда встроены воронку Я-Директа, не вдохновляют на сделки.
Почему? Потому что эти кейсы — профессиональные отчёты, а не истории, которые цепляют клиентов.
С диалоговым методом всё меняется. ИИ будет создавать кейсы, которые
- бьют в боли ЦА («потеря прибыли из-за хаоса в обработке заявок»)
- закрывают возражения («это слишком дорого»)
- ведут к действию (запрос на демо).
Всего месяц на освоение метода – и конверсия может вырасти на 20%, Рост на 20% — реалистичная цифра для таргетированного контента, согласно данным HubSpot и Content Marketing Institute.
Вы можете быстро получать кейсы от ИИ, которые будут приносить лиды.
Но для этого нужен ИИ, который
- не просто пишет, а думает, как ваш клиент
- знает структуру клиентского кейса, который работает как генератор клиентов.
Чтобы ИИ писал такие кейсы, его нужно научить.
Мой диалоговый метод обучает ИИ разработке любых маркетинговых текстов.
Просто кейсы – самые продуктивные вовлекающие тексты, потому что молниеносно строят доверие и помогают закрывать сделки в B2B.
Именно поэтому я в первую очередь помогаю научиться настраивать ИИ на кейсы.
Мое обучение ИИ – это алгоритм его настройки, по которому всегда получается заданный результат благодаря системе из информационных файлов. Если про кейсы, то их всего 2 Один из них не меняется. В другой нужно внести свою информацию по ситуации кейса.
Настройка ИИ – это продуманный диалог с ним, где каждое слово влияет на качество итогового текста.
Подробнее как работает мой диалоговый метод будет в следующей публикации вместе с разбором ИИ-кейса.
А хотите – сделаю бесплатно разбор ваших кейсов вместе со своей ИИ-помощницей Аишей? Пишите в ЛС или "сдайте" его на разбор в моей ТГ-группе ИИ ваш партнер