Как мы на BlaBlaCar прокатили игрушечного медведя через всю Россию и обратно

Это несерьезная история про несерьезный проект с нулевым бюджетом. Может показаться, что за словом «несерьезность» мы как бы прикрываемся, что если кому-то история не понравится, то мы как бы и не очень-то старались. Но это не так.

За несерьезностью скрывается легкость и, простите, волшебство, удивительного проекта, который мы недавно завершили. А именно: полтора года назад мы отправили на BlaBlaCar игрушечного медведя по маршруту Москва-Владивосток-Москва. Одного. Без сопровождения…

Как мы на BlaBlaCar прокатили игрушечного медведя через всю Россию и обратно

Идея

Идея появилась пару лет назад почти случайно. Мы без конца думали о том, чтобы нам еще придумать такое, чтобы подчеркнуть надежность нашего сообщества попутчиков. Идей, на самом деле, было миллион, но все они требовали бюджет. Но, как говорится, с деньгами любой дурак сможет. И придумали идею с путешествующей игрушкой, которую наши пользователи (попутчики) передают друг другу из рук в руки.

Скажу честно, даже среди сотрудников BlaBlaCar не все были уверены, что это возможно

Украдут, потеряют, выкинут – самые популярные предположения из тех, что могло случиться в судьбе игрушки. А ведь мы еще планировали делать что-то вроде дневника путешественника в соцсетях, и если бы игрушка «вышла из проекта» ранее положенного срока, это был бы вполне себе репутационный риск. Думали-думали и все-таки рискнули.

Решили, что игрушка должна быть в образе мишки, как символа страны. В интернете купили хенд-мейдового косолапого приблизительно за две тысячи рублей и, с точки зрения прямых финансовых инвестиций, на этом расходы в проект закончились. Хотя нет, еще мы потратились на блины с вареньем и сгущенкой, когда пригласили в офис самого первого мишкиного попутчика. Зовут его Сергей Кукин, встреча состоялась в середине июля 2019 года.

Суть проекта

Конечно же, у нас не было задачи просто «прокатить» медведя по России.

Суть проекта была в том, чтобы через это путешествие показать реальных пользователей BlaBlaCar, рассказать их истории, поделиться с аудиторией их опытом использования сервиса

Попутчики передавали друг другу медведя. После этого мы с ними связывались, просили их сделать селфи с игрушкой, брали у них небольшое интервью и затем публиковали эти истории в рамках путевого дневника во ВКонтакте.

Еще раз: нам важно было показать личные истории, поэтому в постах было несколько абзацев, например, следующего содержания:

“(...) А еще, если попутчик классный, если он меня чем-то зацепил, то я обязательно сохраню его телефон, — рассказал Валерий. — Пишу в телефоне его имя, слово “бла” и дату поездки, и в примечании к номеру какую-то особенность, чтобы точно помнить, кто этот человек. В итоге, в разных городах у меня есть много хороших знакомых, которым очень приятно, если я, проезжая их город, звоню узнать, как дела и предлагаю пересечься. BlaBlaCar позволяет расширять круг знакомств. Я кайфую от общения с людьми (...)”.

Эти посты можно найти по хештегу #едемсмедведем

Как мы на BlaBlaCar прокатили игрушечного медведя через всю Россию и обратно

Механика проекта

Безусловно, нам приходилось модерировать проект, потому что медведь оказался, мягко говоря, молчаливым и не мог объяснить цели своего путешествия. Нам приходилось связываться с каждым из попутчиков, рассказывать о проекте, приглашать к участию.

Удивительно, но отказы мы получали крайне редко (если не ошибаюсь, речь идет о 3-4 людях). В основном все с большим интересом и желанием соглашались.

Слабым местом в проекте был только тайминг. Мы не могли (и, наверно, не очень-то хотели) спрогнозировать расписание движения по маршруту. Все водители-попутчики совершали свои личные поездки в удобное им время. Поэтому иногда мишка мог задерживаться в том или ином городе на пару месяцев. Ну и ковидные ограничения тоже сыграли свою роль.

Мы не заплатили попутчикам ни одного рубля за участие в проекте — это было их добровольное и искреннее желание. Это же круто!

Как мы на BlaBlaCar прокатили игрушечного медведя через всю Россию и обратно

Результаты

Статистика: путешествие длилось 17 месяцев, у мишки было 16 попутчиков-водителей и более 30 попутчиков-пассажиров.

Новый год мишка встретил в Чите (планировали «экватор» отметить во Владивостоке, но не получилось, не успели). Первую волну пандемии – с марта по июль 2020-го – мишка переждал в Биробиджане (уже на обратном пути своего маршрута).

Кстати, один из пользователей не просто сделал селфи с мишкой, но записал видеообращение для наших пользователей. So sweet.

Проект, изначально ориентированный на соцсети, получил огромный охват в ВК. Десятки тысяч просмотров каждого поста (ок-ок, у нас там и аудитория большая — около 500 000), тысячи лайков и комментариев, поэтому с вовлечением аудитории тоже не было проблем. Пожалуй, это были одни из самых высокооцененных постов.

Благодаря этому проекту, у нас почти каждый месяц был «сочный» контент, в котором мы могли подчеркнуть надежность, удобство и эффективность сервиса. Идеальная фактура для контент-менеджмента.

Мишка вернулся в Москву в ноябре 2020 года. Стоит ли говорить, что к этому моменту все мы по нему очень соскучились и теперь считаем его чем-то вроде нашего талисмана.

Теперь у нас – у глобального офиса BlaBlaCar – есть очередная (логичная) супер-идея: запустить мишку путешествовать дальше по Европе, вплоть до Лиссабона. Вот только нужно дождаться, когда закончится все это безобразие с коронавирусом…

3333
28 комментариев

Молодцы, маркетологи! Хорошая акция и текст написан легко и понятно. Жалко, что не рассказали о подробной механике передачи медведя из рук в руки.

6
Ответить

Катя, спасибо за отзыв. Выше в комментариях я рассказал подробней о механике передачи медведя из рук в руки

2
Ответить

Мда, вот недавно был опыт так опыт. Родственнице надо было возвращаться в соседний город и попробовали сделать ей аккаунт в бла бла каре. Выбрали водителя. На следующее утро он отменяет заказ. Выбираем другого. Звоним, пишем чтобы окончательно договориться что всё в силе - в итоге тишина. Время отъезда подходит. Выезжаем. И на середине пути после очередной попытки позвонить получаем отказ. Затем снова выбираем другой вариант. Получаем подтверждение. Доезжаем на место, хотим узнать как выглядит машина - пара звонков и сообщений и тоже отказ. В итоге плюнули и поехали на автовокзал и сразу получилось сесть и поехать.
А на бла бла каре никаких гарантий и даже отзыв не оставишь таким по свински ведущим себя людям. Похоже либо аватарка людям не нравилась, либо наше желание узнать уедем ли мы вообще обидело богов сервиса.

3
Ответить

Если с тобой отказываются ехать то это уже твой бок, бро.
Я тоже не беру кого-попало))

1
Ответить

Шикарный кейс. Люди отзывчивы к такой движухе) Но интересно где лежал мишка во время простоев: я видел ответ выше, но это актуально когда всё происходит в пределах пары дней. За два месяца простоя он вполне мог потеряться...

3
Ответить

Во время "простоя" мишка просто лежал дома у попутчика, ну или он его возил с собой в бардачке, мишка-то маленький. 

Ответить

Очень интересна механика этой акции. Начало понятно - нашли первого попутчика, вручили ему медведя. Он приехал в свой конечный пункт. Как он нашел следующего пассажира, которому передал медведя? И далее, как происходил поиск следующего пассажира и передача медведя?

2
Ответить