Маркетинг
Sergio A-Rzhevskiy

Как мы на BlaBlaCar прокатили игрушечного медведя через всю Россию и обратно

Это несерьезная история про несерьезный проект с нулевым бюджетом. Может показаться, что за словом «несерьезность» мы как бы прикрываемся, что если кому-то история не понравится, то мы как бы и не очень-то старались. Но это не так.

За несерьезностью скрывается легкость и, простите, волшебство, удивительного проекта, который мы недавно завершили. А именно: полтора года назад мы отправили на BlaBlaCar игрушечного медведя по маршруту Москва-Владивосток-Москва. Одного. Без сопровождения…

Идея

Идея появилась пару лет назад почти случайно. Мы без конца думали о том, чтобы нам еще придумать такое, чтобы подчеркнуть надежность нашего сообщества попутчиков. Идей, на самом деле, было миллион, но все они требовали бюджет. Но, как говорится, с деньгами любой дурак сможет. И придумали идею с путешествующей игрушкой, которую наши пользователи (попутчики) передают друг другу из рук в руки.

Скажу честно, даже среди сотрудников BlaBlaCar не все были уверены, что это возможно

Украдут, потеряют, выкинут – самые популярные предположения из тех, что могло случиться в судьбе игрушки. А ведь мы еще планировали делать что-то вроде дневника путешественника в соцсетях, и если бы игрушка «вышла из проекта» ранее положенного срока, это был бы вполне себе репутационный риск. Думали-думали и все-таки рискнули.

Решили, что игрушка должна быть в образе мишки, как символа страны. В интернете купили хенд-мейдового косолапого приблизительно за две тысячи рублей и, с точки зрения прямых финансовых инвестиций, на этом расходы в проект закончились. Хотя нет, еще мы потратились на блины с вареньем и сгущенкой, когда пригласили в офис самого первого мишкиного попутчика. Зовут его Сергей Кукин, встреча состоялась в середине июля 2019 года.

Суть проекта

Конечно же, у нас не было задачи просто «прокатить» медведя по России.

Суть проекта была в том, чтобы через это путешествие показать реальных пользователей BlaBlaCar, рассказать их истории, поделиться с аудиторией их опытом использования сервиса

Попутчики передавали друг другу медведя. После этого мы с ними связывались, просили их сделать селфи с игрушкой, брали у них небольшое интервью и затем публиковали эти истории в рамках путевого дневника во ВКонтакте.

Еще раз: нам важно было показать личные истории, поэтому в постах было несколько абзацев, например, следующего содержания:

“(...) А еще, если попутчик классный, если он меня чем-то зацепил, то я обязательно сохраню его телефон, — рассказал Валерий. — Пишу в телефоне его имя, слово “бла” и дату поездки, и в примечании к номеру какую-то особенность, чтобы точно помнить, кто этот человек. В итоге, в разных городах у меня есть много хороших знакомых, которым очень приятно, если я, проезжая их город, звоню узнать, как дела и предлагаю пересечься. BlaBlaCar позволяет расширять круг знакомств. Я кайфую от общения с людьми (...)”.

Эти посты можно найти по хештегу #едемсмедведем

Механика проекта

Безусловно, нам приходилось модерировать проект, потому что медведь оказался, мягко говоря, молчаливым и не мог объяснить цели своего путешествия. Нам приходилось связываться с каждым из попутчиков, рассказывать о проекте, приглашать к участию.

Удивительно, но отказы мы получали крайне редко (если не ошибаюсь, речь идет о 3-4 людях). В основном все с большим интересом и желанием соглашались.

Слабым местом в проекте был только тайминг. Мы не могли (и, наверно, не очень-то хотели) спрогнозировать расписание движения по маршруту. Все водители-попутчики совершали свои личные поездки в удобное им время. Поэтому иногда мишка мог задерживаться в том или ином городе на пару месяцев. Ну и ковидные ограничения тоже сыграли свою роль.

Мы не заплатили попутчикам ни одного рубля за участие в проекте — это было их добровольное и искреннее желание. Это же круто!

Результаты

Статистика: путешествие длилось 17 месяцев, у мишки было 16 попутчиков-водителей и более 30 попутчиков-пассажиров.

Новый год мишка встретил в Чите (планировали «экватор» отметить во Владивостоке, но не получилось, не успели). Первую волну пандемии – с марта по июль 2020-го – мишка переждал в Биробиджане (уже на обратном пути своего маршрута).

Кстати, один из пользователей не просто сделал селфи с мишкой, но записал видеообращение для наших пользователей. So sweet.

Проект, изначально ориентированный на соцсети, получил огромный охват в ВК. Десятки тысяч просмотров каждого поста (ок-ок, у нас там и аудитория большая — около 500 000), тысячи лайков и комментариев, поэтому с вовлечением аудитории тоже не было проблем. Пожалуй, это были одни из самых высокооцененных постов.

Благодаря этому проекту, у нас почти каждый месяц был «сочный» контент, в котором мы могли подчеркнуть надежность, удобство и эффективность сервиса. Идеальная фактура для контент-менеджмента.

Мишка вернулся в Москву в ноябре 2020 года. Стоит ли говорить, что к этому моменту все мы по нему очень соскучились и теперь считаем его чем-то вроде нашего талисмана.

Теперь у нас – у глобального офиса BlaBlaCar – есть очередная (логичная) супер-идея: запустить мишку путешествовать дальше по Европе, вплоть до Лиссабона. Вот только нужно дождаться, когда закончится все это безобразие с коронавирусом…

{ "author_name": "Sergio A-Rzhevskiy", "author_type": "self", "tags": ["\u0435\u0434\u0435\u043c\u0441\u043c\u0435\u0434\u0432\u0435\u0434\u0435\u043c"], "comments": 28, "likes": 33, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 202296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 13:58:12 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Молодцы, маркетологи! Хорошая акция и текст написан легко и понятно. Жалко, что не рассказали о подробной механике передачи медведя из рук в руки.

Ответить
2

Катя, спасибо за отзыв. Выше в комментариях я рассказал подробней о механике передачи медведя из рук в руки

Ответить
3

Мда, вот недавно был опыт так опыт. Родственнице надо было возвращаться в соседний город и попробовали сделать ей аккаунт в бла бла каре. Выбрали водителя. На следующее утро он отменяет заказ. Выбираем другого. Звоним, пишем чтобы окончательно договориться что всё в силе - в итоге тишина. Время отъезда подходит. Выезжаем. И на середине пути после очередной попытки позвонить получаем отказ. Затем снова выбираем другой вариант. Получаем подтверждение. Доезжаем на место, хотим узнать как выглядит машина - пара звонков и сообщений и тоже отказ. В итоге плюнули и поехали на автовокзал и сразу получилось сесть и поехать.
А на бла бла каре никаких гарантий и даже отзыв не оставишь таким по свински ведущим себя людям. Похоже либо аватарка людям не нравилась, либо наше желание узнать уедем ли мы вообще обидело богов сервиса.

Ответить
0

Если с тобой отказываются ехать то это уже твой бок, бро.
Я тоже не беру кого-попало))

Ответить
0

Когда я делал от своего имени заказ - то не было проблем никогда. Но когда я создал аккаунт на крёстную жены - все высказали негласно своё нежелание везти женщину в возрасте. Что как бы как минимум некрасиво.

Ответить
0

Та не красиво 100%. Но это ж не совсем коммерческие услуги.
Вот взял я бабушку в дорогу 400 км например..
Музыку громко не включиш, сиги в окно не покуриш, не поговоришь, быстро не поедешь. Нахер оно надо?

А так взял студентку - ехать одно удовольствие)))
На блаблакаре же не благотворительностью занимаются водители

Ответить
0

Да, но зачем сначала одобрять и за 5 минут до поездки отменять её. По аватару же видно кто будет. Даже женщины отменяют. Или они предпочитают тоже студенток?

Ответить
3

Шикарный кейс. Люди отзывчивы к такой движухе) Но интересно где лежал мишка во время простоев: я видел ответ выше, но это актуально когда всё происходит в пределах пары дней. За два месяца простоя он вполне мог потеряться...

Ответить
0

Во время "простоя" мишка просто лежал дома у попутчика, ну или он его возил с собой в бардачке, мишка-то маленький. 

Ответить
0

Я к тому что если попутчик сам уезжает из города в который он приехал - могут начаться проблемы. Ну или если заболеет. Или просто будет загружен в момент ожидаемой передачи. Мишка просто продолжит лежать?

Ответить
1

Всякое бывало. Это к вопросу про "тайминг" - слабое место проекта. Иногда были такие форс-мажоры. Приходилось ждать. 

Ответить
0

А как подписчики реагировали на простои? Спокойно ждали или требовали новостей? Интересно узнать как именно вы обыгрывали тему в соцсетях)

Ответить
1

когда мы делали очередной пост после паузы, нам писали в коммантериях: "ну наконец-то", "а мы уж думали, что мишка сгинул", "живой!". что-то в этом роде. 

Ответить
2

Очень интересна механика этой акции. Начало понятно - нашли первого попутчика, вручили ему медведя. Он приехал в свой конечный пункт. Как он нашел следующего пассажира, которому передал медведя? И далее, как происходил поиск следующего пассажира и передача медведя?

Ответить
2

Игорь, следующего попутчика находили мы. Это было так: 
- Человек приезжает из города А в город Б.
- Мы находим другого человека, который из города Б в ближайшем будущем планирует поехать в городе С. Связываемся с ним, рассказываем ему про наш проект и просим подвести мишку. Если он соглашается (и забрать мишку, и потом передать следующему попутчику), то мы...
- Обмениваем этих людей контактами, они сами договариваются о встрече (да, им нужно было тратить на это свое время) и встречаются. 
- И дальше история повторяется. 

Ответить
0

А ну да, я сразу не догадался, людей то наверное отбирали по рейтингу, более лояльных) Эх вы, подарили бы клиентам что то, за старания)

Ответить
0

Людей отбирали по опыту использования сервиса, потому что хотели, чтобы пользователи рассказали нам про "трушный икспириенс". 

Ответить
0

Спасибо за ответ. Весьма трудоемкая работа. Интересно было бы последить за акцией отправки мишки не по случайному маршруту, а по заранее анонсированному. Скажем 10 любых городов в определенном порядке. Можно было бы делать ставки на время доставки мишки в конечный населенный пункт )

Ответить
0

Да поиск то легко понять как - менеджер BlablaCar садится на телефон - чат и вперед. А вот как его передавали, без оплаты хотя бы такси людям, очень интересно узнать...

Ответить
1

толку от этого вашего мишки если у вас количество машин просто пздц какое никое стало...

Ответить
0

это вы с чем меряете? вроде бы с каждым днем пользователей становится все больше. 

Ответить
1

Классный проект, спасибо за рассказ :)

Ответить
0

спасибо)

Ответить
1

Очень итересная история, читала с большим удовольствием

Ответить
0

Я так и не понял как блаблакар монетезируется.
Платных функций не нашел там

Ответить
1

Так же как и развивается - никак

Ответить
0

Прикольно, но: 

1. Неужели доехал оригинальный мишка, а не его брат близнец?)

2. А как вы передавали его от одного человека другому? Неужели все люди добровольно и бесплатно были готовы тратить свое время на его передачу, следующему человеку в пункте назначения?

Ответить
0

1. мы в фотошоп не умеем =)
2. в том-то и фокус - добровольно, бесплатно, с большим желанием! им очень нравилась идея стать частью такого необычного проекта. 

Ответить

Комментарии

null