Маркетинг
Gregory Mishutin

Сколько зарабатывает администратор телеграм канала?

Я являюсь создателем и администратором телеграм канала "Не инвестируй!" на инвестиционную тематику с аудиторией более 11 тыс. человек. Вчера каналу исполнилось два года, на фоне этой даты решил на примере своего проекта поделиться, сколько же можно заработать на канале.

График расходов и доходов с рекламных размещений накопленным итогом за два года

За год количество подписчиков выросло почти в 4 раза. Ещё недавно порог в 10 тысяч подписчиков казался для меня чем-то недостижимым, а теперь это вполне себе реальность. В то же время вовлечённость выросла не так сильно, но тоже прилично, почти в два раза. Надо понимать, что люди не только подписываются, но и отписываются, это нормально. Количество отписавшихся за год составляет порядка 3,9 тыс. человек, что тоже много, но по рынку это адекватный показатель. За год было куплено 108 рекламных размещений на каналах разного масштаба, в свою очередь на канале было сделано 139 спонсорских размещений. Почти треть рекламных публикаций на канале являлось взаимным пиаром, то есть обоюдной рекламой двух или более каналов. Ниже расскажу, сколько денег принесли и забрали вышеупомянутые размещения.

На канале я провёл опрос, сколько потрачено на канал по мнению своих же подписчиков. Результаты удивили. Больше трети посчитало, что на канал потрачено вовсе менее 100 тыс. рублей, и это довольно любопытно. Но нет, годовые затраты на развитие составили порядка 324 тыс. рублей, а количество угадавших составило всего 8%. Тут надо отметить, что телеграм-рынок, по крайней мере в финансовой тематике, очень насыщен. Каждый день зарождаются всё новые и новые каналы. Вместе с появлением каналов рос спрос на рекламу, вместе со спросом активно росли и ценники на размещения. Это крайне наглядно видно по тому, как росла стоимость подписчика на тех каналах, на которых я закупался. В первом квартале подписчик стоил около 20 рублей, во втором квартале 26 рублей, в третьем квартале уже 37 рублей и в четвёртом квартале все 49 рублей. Тут есть ряд нюансов, не буду заострять внимание, главное - тенденция, её ничем не скроешь. Собственно, именно здесь и кроется ответ на вопрос, почему развитие телеграм-канала не самое дешёвое занятие. Важная ремарка! Естественно, каждый подписчик для меня бесценен, особенно когда он разделяет мои взгляды на инвестиции и просто на жизнь. Но телеграм-канал это тоже бизнес, который тоже так или иначе оцифровывается. Итак, поехали дальше. Как я указал выше, количество каналов растёт, количество рекламы тоже. Всё привело к тому, что рекламы стало очень много, все рекламируют друг друга по кругу. Администраторы своими же руками обесценивают рекламные публикации, забивая эфир, когда можно было публиковать больше полезной информации. Но реклама на текущий момент это благо, так как она позволяет не только тратить, но и зарабатывать. Так что давайте поговорим о заработке.

Тут также был опрос, правильно угадали 12% участников. Но тут разброс более интересный, каждый из вариантов получил более 10% голосов. Люблю такое своеобразное равенство. В целом же годовой заработок составил 362 тыс. рублей. Но тут надо отметить, что существенный заработок начался лишь после того, как я существенно вложился. Это хорошо видно на графике, до мая 2020 года я равномерно вкладывался по чуть-чуть, в мае уже понял, что могу вести проект на долгосроке (понадобилось полтора года) и решил вложиться чуть больше. Сразу после этих вложений пошёл и экспоненциальный рост выручки. Выручку я сразу же тратил на реинвестирование и новые закупы рекламы. Такой вот вполне логичный круговорот. На том же графике видно, что я вышел в плюс! Это что же, теперь начну выводить деньги? Нет, прибыль по-прежнему будет тратиться на текущие и будущие проекты. На текущий момент основная часть прибыли с этого канала у меня уходит на развитие нового проекта, Школы Грамотного Инвестора. Развитие также необходимо новому англоязычному каналу. И это ещё не все проекты! Так что пока только вкладываемся.

Мне очень нравится развивать канал, я по-своему тащусь от анализа других каналов и собственных показателей. Даже была мысль сделать небольшой недельный курс по развитию канала, но сейчас, как писал выше, вижу перенасыщенность рынка. Плюс весной Дуров пообещал внедрить собственную рекламную платформу, пока никому неизвестно, как это будет выглядеть, как отразится на текущем ведении бизнеса, как повлияет на правила игры. Но если вы всё же задумались над ведением канала, пишите мне в бот обратной связи t.me/neinvest_bot или в диалоги здесь. За два года у меня накопился большой массив данных, в том числе по тому, где были самые выгодные размещения, плюс могу подсказать по нюансам и условиям рынка. За определённую плату сработаемся. Что касается всяких курсов, у меня даже были черновые варианты, но на текущий исторический момент не уверен, что это принесёт пользу. В будущем - возможно. Будем смотреть на спрос.

Что же дальше? Как я уже описал ранее, рынок кажется перенасыщенным. Именно поэтому я принял решение уменьшить количество рекламы на канале втрое. Это, как я надеюсь, увеличит ценность моих собственных публикаций и не будет отвлекать от других моих проектов. Этот эффект уже так или иначе наблюдаю. Школу Грамотного Инвестора @neinvest_school_bot запустили уже более двухсот человек, есть первые подписчики и на англоязычном канале t.me/neinvest_us. В скором будущем планирую запуск ещё пары проектов, но это уже другая история. Надеюсь, данный пост был для вас полезен и интересен. Мне кажется, такое закулисье как минимум любопытно. И работаем дальше!

Ах да, грех не упомянуть сам канал, подписывайтесь: t.me/neinvest

{ "author_name": "Gregory Mishutin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 202311, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 13:52:52 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Главное тема канала или реклама канала ? 

Ответить
0

Не уверен, что понял вопрос, но отвечу как понял) Любой канал при агрессивном закупе можно раскрутить на десятки тысяч пользователей. Но если контент плох, под копирку сплагиачен или нет идеи, то они будут массово отписываться, а остальные будут просто держать канал в ленте, не читать. Так что тема и идея конечно важны в первую очередь

Ответить
0

да, вопрос был именно таков

Ответить
2

Глянул на свой ТГ канал , который забивал контентом уже почти год и ни одного подписчика, т.к нигде рекламы никогда не давал. Канал просто как своя визитная карточка или  дневник.

Ответить
0

Доходы-расходы нарастающим итогом? И прибыль за почти два года 10 тыс рублей?
Неплохо подзюбили

Ответить
3

Нарастающим итогом, да. Прибыль не является целью на текущий момент) Всё на реинвест идёт

Ответить
1

Спасибо за интересную статью!
Англоязычный канал - это вовремя, в тренде.

Ответить
1

А мне интересно, платят ли админы каналов, пабликов налоги или нет? Они самозанятые или ИП-шники? Если не платить? Не блокируют ли эл. кошельки, карты, когда пополняется?

Ответить
0

Хороший вопрос) На начальном этапе конечно мало кто платит налоги, денежный объём совсем не тот. Кто переживает, что будут отслеживать, используют анонимные кошельки, особенно это касается нелегитимных тем. Но когда заработок уже переходит какой-то порог (у админов у каждого свой), естественно регистрируют юрлица. В основном самозанятых, там вроде попроще, но многие и через ИП действуют. Многие админы пишут из соседних стран, они поменьше запариваются. Вообще юрлицо в некотором роде открывает новые возможности, так как крупные рекламодатели (банки, компании) естественно работают только с юрлицами

Ответить
0

Смотря какие движения по карте.

Ответить
1

хоть у меня нет канала своего. Но я считаю, что вы правильно поступили что тратите выручку на развитие канала, т.к на долгосрочной основе с большим количеством подписчиков, будет больше прибыль из-за большого показа рекламы, главная чтоб и контент канала на спаде не был

Ответить
0

Благодарю за обратную связь! Насчёт контента абсолютно справедливо, это в первую очередь

Ответить
0

Веду канал про вино, не вложил ни рубля, люди сами приходят (и вы заходите).
t.me/affordablewine

Ответить
2

На самом деле если канал для себя, то сотни и тысячи подписчиков не так уж важны. Но если хочется больше подписчиков, то просто ждать, что они сами придут, в телеграме сложно. Тут нет рекомендательной ленты, на канал попадают те, кто вбил wine в поиске, скорее всего. Теоретически канал может расти без привлечения рекламы в двух случаях. Если уже есть YouTube-канал, Инстаграм, либо другая соцсеть, откуда перетечёт аудитория, либо если выпустить канал с вирусным контентом (обычно это тематические новости) в нужный момент времени, к примеру Nexta так взлетела

Ответить
1

Прикольный канал +
Но есть впечатление что вы просто берете вино в пятерочке по акции и пишите рандомно какую-то историю))

Ответить
0

Да, но плохие вина на канал не попадают. Выкладываю только приличные. А история обычно связана с вином - либо со страной виноделия, либо с сортом винограда, либо с производителем вина.

Ответить
0

У вас, возможно, реклама канала через свой бизнес.

Ответить
0

12 тысяч оборот в месяц? А что так мало?

Ответить
1

Всё относительно. Вы взяли среднее по больнице (не очень понял, как именно). В любом случае, чем больше вложений, тем больше была и выручка. За 2019 год вложил около 39 тысяч, выручка составила даже меньше 12 тысяч. Это за весь год! В 2020 году вкладывал куда больше, благодаря этому в 4 квартале выручка составила около 137 тысяч. Так что многое зависит от вложенных средств 

Ответить
0

Я неверно читаю график?  ноябрь 20 года выручка 12000

Ответить
1

Да, понял о чём речь, действительно слегка нечитабельно без примечания. Справа на оси количество подписчиков, слева - денежные объёмы

Ответить

Комментарии

null