Кейс: как мы продавали неликвидный алкоголь для дистрибьюторской компании

Шеф, всё пропало! Склад битком! Свободных денег нет! Неликвида на 43%!

Крики главного финансиста и «охоты на ведьм». С этого началось наше сотрудничество с оптовой компанией из Казани, занимающейся алкогольной продукцией.

У компании два направления: крепкий алкоголь и вино. Второе было новым, и всему персоналу был дан карт-бланш, делайте что хотите, только раскрутите. Закупщики планировали поставку на основании рекомендаций поставщиков, продавцы заказывали доп. объемы под обещания покупателей и не контролировали выкуп.

К нам пришли за поиском решений по распродаже неликвидов. Вот что мы реализовали:

1. Мотивацию продавцов. Главным участникам формирования залежалых мы установили в KPI - 40% премии за выполнение плана по продаже неликвидов. Обязательное условие – прозрачность. Каждый сотрудник знал, какой товар, и в каком объеме является неликвидным, и сколько месяцев ему работать с такой мотивацией в случае выполнения плана. Мы понимали, что это большой стресс, поэтому сами общались с продавцами и контролировали реализацию проекта.

2. Стимулирование торговых точек. Запустили акцию для розничных магазинов «1+2». При закупке одного ликвидного товара, магазин получал скидку 50% на два неликвидных.

3. Стимулирование конечных покупателей. На некоторые залежалые позиции мы провели акцию: «купи три бутылки вина и получили два винных бокала за 1 рубль».

4. Запуск продажи через микро-блогеров. Мы подобрали 12 000 тыс. пользователей соц. сетей с реальными подписчиками от 500 чел. и выше и разослали им письма с предложением о сотрудничестве. Условия очень простые: с нас бесплатная бутылка вина и промокод, с них продажи. За каждую продажу по промокоду пользователь получает 2% от стоимости товара. Нашу идею поддержало 4 352 пользователя.

За 4 месяца мы распродали 81% неликвидного товара, освободив склады и финансовую нагрузку перед Новогодним сезоном. Первая и вторая акция сработали лучше всего, обеспечив 63% продаж от общего объема, вторая сработала на 26%, на долю блогеров пришлось 11%.

{ "author_name": "Николай Мясников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 6, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 202683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Jan 2021 15:58:45 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

А каким это образом те самые блогеры рекламировали алкоголь, если это запрещено законом? 🤔

Ответить
2

Размещали в соц. сетях информацию об использовании продукта. Просто фото с бутылкой вина не ведет ни каким нарушениям. 

Ответить
0

Но вы же давали блогерам промокод. Каким образом блогер тогда говорил свой промокод на покупку вина со скидкой, не нарушая при этом законодательство по рекламе? Или тут попросту формат "не заметили" ещё нарушений органы?

Ответить
0

На войне все средства хороши

Ответить
2

Пункты 1, 2, 3 — точно Ваш кейс?
Или так работали, работают и будут работать все поставщики?

Ответить
0

Да. Не очень понятно, в чём вопрос?

Ответить
1

Я думала, что в период пандемии не было проблем с продажей алкоголя

Ответить
1

Все водкой упивались, а не вином. Видимо по этому вину ушло в неликвиды )

Ответить
1

Все упивались всем. Продажи у производителей выросли в период пандемии и премиальные бренды и мейнстрим.

Ответить

Алюминиевый кавалер

0

очевидное невероятное

Ответить
0

Оптовая компания из Казани - Татспиртпром?

Ответить
0

Это не Татспиртпром. Это дистрибьюторская компания, занимающаяся перепродажей продукции разных производителей.  Название к сожалению озвучить не можем, по решению заказчика.

Ответить

Комментарии

null