КЕЙС Детская офтальмологическая клиника (таргет Вконтакте в условиях "нельзя")
Привет! Я — Артур Головлёв, таргетолог и специалист по контекстной рекламе.Хочу поделиться результатами работы по продвижению услуг частной детской офтальмологической клиники в г. Москва
1. Сложности и интересности проекта 👀
Это кейс интересен хотя бы тем, что это одна из самых узких ниш, в которых мне приходилось работать по таргету ВКонтакте. Офтальмологическая клиника, да ещё и с детской направленностью 👶. Когда я изучал проект в феврале 2025 года, я не нашёл ни одного кейса моих коллег на известных ресурсах вроде vc.ru.
Особенности задачи 🎯
Не менее интересны были условия и сами задачи. Основной задачей было не как обычно «продать» услугу и чем больше, тем лучше, а набрать в сообщество заинтересованную аудиторию по максимально низкой цене за подписчика. Задача казалась простой, как три копейки, но от заказчика поступил целый ряд ограничений ❗
Так как руководство клиники уверено в авторитете, уникальности учреждения и высочайшем качестве предоставляемых услуг, было категорически запрещено использовать в креативах и рекламных кампаниях любые акции, розыгрыши, конкурсы, подарки и скидки за подписку ❌🎁
Иными словами — запрещены все механики, которые могут давать много дешёвых подписчиков.
Хорошая база — половина успеха 📚
К счастью, с самого старта продвижения во ВКонтакте ( 10 подписчиков в Сообществе) заказчик подключил команду, которая на высоком уровне выполняла работу по SMM и дизайну. В ежедневных постах освещались не только услуги клиники, но и основные проблемы детского зрения 👓. Опираясь на эти материалы, была выстроена гипотеза и создана структура первой рекламной кампании.
2. Первая рекламная кампания 📆
Таргет ВКонтакте, период: 20.02.2025 — 19.03.2025
Задача: привлечение подписчиков
Гео: Москва и Московская область 🗺
Протестированные аудитории:
- Ключевые фразы (7 / 14 / 30 дней), охват ~30 000
- Интересы: «Детское здоровье», охват ~202 000
- Подписчики конкурентов: офтальмология (82 сообщества), контактные линзы (65), оптометрия (82), охват ~324 000
- Алгоритмы ВК — охват ~135 000 🤖
Варианты объявлений:
- Лид-форма + минилендинг
- Рекламные объявления на подписку 📩
Основной оффер:Призыв вступить в сообщество, чтобы получать максимум информации о лечении и профилактике глазных заболеваний у детей 🧒👁
Креативы:7 вариантов — дети + оборудование, дети + специалисты, специалисты, мягкие игрушки 🧸
Запуски:
Всего рекламных кампаний — 25 🚀
Результаты:
- Потрачено: 13 542 ₽
- Подписчиков: 33
- Цена подписчика: 410 ₽
- CTR (средний): 0,29%
- eCPM: 115 ₽
Рабочая аудитория:
Широкие ключевые фразы (7–14–30 дней): «офтальмологическая клиника», «офтальмология»
Выводы по первой кампании 🧠
- Сегмент аудитории, дающий результат — около 30 000 человек по Москве и МО. Если сужать до «детской офтальмологии», становится ещё меньше. Рекламный кабинет не запускает кампанию из-за малочисленности аудитории.
- Низкий CTR указывает на недостаточную выгоду или эксклюзивность предложения.
- Аудитория быстро «выгорает», и стабильный результат недостижим при тех же настройках — реклама теряет эффективность.
3. Работа над ошибками или спасительный гайд 🛠📘
Полученные результаты лучше любых слов дали понять: в такой узкой нише, как «детская офтальмология», запускать таргет без сильного оффера или любого триггера для привлечения внимания — дорого. Руководство клиники решило разработать полезный лид-магнит и провести повторные тесты по уже известным аудиториям, включая гипотезу привлечения через чат-бот воронку.
4. Вторая рекламная кампания 📅
Таргет ВКонтакте, период: 06.05.2025 — 06.06.2025Цель: привлечение подписчиков в сообщество и воронку через чат-бот
Тестируемые аудитории:
- Поисковые фразы (7 / 14 / 30 дней), охват ~30 000
- Интересы: «Детское здоровье», охват ~202 000
- Подписчики конкурентов: охват ~324 000
Креативы и форматы: 8 креативов с акцентом на экспертность и пользу 💡Форматы: реклама в ленте (на подписку) и в сообщения, с чат-ботом 📬🤖
Чат-бот в BotHunter:
- Проверяет наличие подписки
- Отправляет гайд по детской офтальмологии 📗
- Ведёт пользователя через 6 сообщений с полезной информацией и формированием доверия 🤝
Основной оффер:Присоединение к сообществу ради бесплатного гайда по детскому зрению 👁🧒
Запуски: - 7 рекламных кампаний
Результаты:
- Потрачено: 18 539 ₽
- Подписчиков: 69
- Средняя цена подписчика: 210 ₽
- Средняя цена результата: 268 ₽
- Цена лида (воронка): 608 ₽
- CTR: 0,33%
- eCPM: 112 ₽
Выводы по второй кампании: ✅
Интеграция лид-магнита и использование разных типов аудиторий позволили значительно снизить стоимость подписчика. В сравнении с первым периодом, где средняя цена была 410 ₽, стоимость подписчика снизилась почти в два раза — до 210 ₽.
Как показала практика, целевая аудитория не остаётся равнодушной к бесплатным «полезностям» и другим видам халявы. Это приводит к снижению стоимости подписки. Наши эксперименты продолжаются 🔬.
5. Общий вывод
Этот кейс «прокачал» мой навык работать в сложных и узких нишах без «классических» заманух и добиваться результата даже при жёстких ограничениях. Если вам нужен таргетолог, который думает, а не просто запускает рекламу — обращайтесь.
6. Связь
Хотите, чтобы ваша реклама была эффективной?
📩 — Пишите, всегда рад помочь! 😊
📞 8-953-746-33-82📧
golovlevav@mail.ru