КЕЙС Детская офтальмологическая клиника (таргет Вконтакте в условиях "нельзя")

Привет! Я — Артур Головлёв, таргетолог и специалист по контекстной рекламе.Хочу поделиться результатами работы по продвижению услуг частной детской офтальмологической клиники в г. Москва

1. Сложности и интересности проекта 👀

Это кейс интересен хотя бы тем, что это одна из самых узких ниш, в которых мне приходилось работать по таргету ВКонтакте. Офтальмологическая клиника, да ещё и с детской направленностью 👶. Когда я изучал проект в феврале 2025 года, я не нашёл ни одного кейса моих коллег на известных ресурсах вроде vc.ru.

Особенности задачи 🎯

Не менее интересны были условия и сами задачи. Основной задачей было не как обычно «продать» услугу и чем больше, тем лучше, а набрать в сообщество заинтересованную аудиторию по максимально низкой цене за подписчика. Задача казалась простой, как три копейки, но от заказчика поступил целый ряд ограничений ❗

Так как руководство клиники уверено в авторитете, уникальности учреждения и высочайшем качестве предоставляемых услуг, было категорически запрещено использовать в креативах и рекламных кампаниях любые акции, розыгрыши, конкурсы, подарки и скидки за подписку ❌🎁

Иными словами — запрещены все механики, которые могут давать много дешёвых подписчиков.

Хорошая база — половина успеха 📚

К счастью, с самого старта продвижения во ВКонтакте ( 10 подписчиков в Сообществе) заказчик подключил команду, которая на высоком уровне выполняла работу по SMM и дизайну. В ежедневных постах освещались не только услуги клиники, но и основные проблемы детского зрения 👓. Опираясь на эти материалы, была выстроена гипотеза и создана структура первой рекламной кампании.

2. Первая рекламная кампания 📆

Таргет ВКонтакте, период: 20.02.2025 — 19.03.2025

Задача: привлечение подписчиков

Гео: Москва и Московская область 🗺

Протестированные аудитории:

  • Ключевые фразы (7 / 14 / 30 дней), охват ~30 000
  • Интересы: «Детское здоровье», охват ~202 000
  • Подписчики конкурентов: офтальмология (82 сообщества), контактные линзы (65), оптометрия (82), охват ~324 000
  • Алгоритмы ВК — охват ~135 000 🤖

Варианты объявлений:

  • Лид-форма + минилендинг
  • Рекламные объявления на подписку 📩

Основной оффер:Призыв вступить в сообщество, чтобы получать максимум информации о лечении и профилактике глазных заболеваний у детей 🧒👁

Креативы:7 вариантов — дети + оборудование, дети + специалисты, специалисты, мягкие игрушки 🧸

Запуски:

Всего рекламных кампаний — 25 🚀

Результаты:

  • Потрачено: 13 542 ₽
  • Подписчиков: 33
  • Цена подписчика: 410 ₽
  • CTR (средний): 0,29%
  • eCPM: 115 ₽

Рабочая аудитория:

Широкие ключевые фразы (7–14–30 дней): «офтальмологическая клиника», «офтальмология»

КЕЙС Детская офтальмологическая клиника (таргет Вконтакте в условиях "нельзя")

Выводы по первой кампании 🧠

  1. Сегмент аудитории, дающий результат — около 30 000 человек по Москве и МО. Если сужать до «детской офтальмологии», становится ещё меньше. Рекламный кабинет не запускает кампанию из-за малочисленности аудитории.
  2. Низкий CTR указывает на недостаточную выгоду или эксклюзивность предложения.
  3. Аудитория быстро «выгорает», и стабильный результат недостижим при тех же настройках — реклама теряет эффективность.

3. Работа над ошибками или спасительный гайд 🛠📘

Полученные результаты лучше любых слов дали понять: в такой узкой нише, как «детская офтальмология», запускать таргет без сильного оффера или любого триггера для привлечения внимания — дорого. Руководство клиники решило разработать полезный лид-магнит и провести повторные тесты по уже известным аудиториям, включая гипотезу привлечения через чат-бот воронку.

4. Вторая рекламная кампания 📅

Таргет ВКонтакте, период: 06.05.2025 — 06.06.2025Цель: привлечение подписчиков в сообщество и воронку через чат-бот

Тестируемые аудитории:

  1. Поисковые фразы (7 / 14 / 30 дней), охват ~30 000
  2. Интересы: «Детское здоровье», охват ~202 000
  3. Подписчики конкурентов: охват ~324 000

Креативы и форматы: 8 креативов с акцентом на экспертность и пользу 💡Форматы: реклама в ленте (на подписку) и в сообщения, с чат-ботом 📬🤖

КЕЙС Детская офтальмологическая клиника (таргет Вконтакте в условиях "нельзя")

Чат-бот в BotHunter:

  • Проверяет наличие подписки
  • Отправляет гайд по детской офтальмологии 📗
  • Ведёт пользователя через 6 сообщений с полезной информацией и формированием доверия 🤝

Основной оффер:Присоединение к сообществу ради бесплатного гайда по детскому зрению 👁🧒

Запуски: - 7 рекламных кампаний

Результаты:

  • Потрачено: 18 539 ₽
  • Подписчиков: 69
  • Средняя цена подписчика: 210 ₽
  • Средняя цена результата: 268 ₽
  • Цена лида (воронка): 608 ₽
  • CTR: 0,33%
  • eCPM: 112 ₽
КЕЙС Детская офтальмологическая клиника (таргет Вконтакте в условиях "нельзя")

Выводы по второй кампании: ✅

Интеграция лид-магнита и использование разных типов аудиторий позволили значительно снизить стоимость подписчика. В сравнении с первым периодом, где средняя цена была 410 ₽, стоимость подписчика снизилась почти в два раза — до 210 ₽.

Как показала практика, целевая аудитория не остаётся равнодушной к бесплатным «полезностям» и другим видам халявы. Это приводит к снижению стоимости подписки. Наши эксперименты продолжаются 🔬.

5. Общий вывод

Этот кейс «прокачал» мой навык работать в сложных и узких нишах без «классических» заманух и добиваться результата даже при жёстких ограничениях. Если вам нужен таргетолог, который думает, а не просто запускает рекламу — обращайтесь.

6. Связь

Хотите, чтобы ваша реклама была эффективной?

📩 — Пишите, всегда рад помочь! 😊

📞 8-953-746-33-82📧

golovlevav@mail.ru

Начать дискуссию