AI-продавец на GPT для AR-сервиса: без менеджеров реанимировал старую базу лидов в B2B сегменте

«Кладбище» нереализованных контактов — стандартная ситуация для многих компаний, в том числе и в B2B сегменте. Исследования показывают, что если ответить лиду позже первых 30 минут, то шанс сделки падает в 21 раз, поэтому очень важно быстро отвечать на заявки и сложно реанимировать старые базы.

Мы в Botamin запустили чат-бота с искусственным интеллектом, который «не хоронит» лидов и умеет их «откапывать». В этой статье поделимся результатами, на примере нашего клиента.

Наш клиент: онлайн-сервис дополненной реальности

Наш клиент — онлайн-сервис дополненной реальности, где можно оживлять фото, полиграфию и рекламные креативы. На рынке с 2019 года. С его продуктом в том или ином виде взаимодействовали 2.5 млн человек по всему миру. Сервис востребован в B2B сегменте, например, среди фотографов, сувенирных компаний, типографий. Еще это хороший инструмент для маркетологов, который позволяет пробить баннерную слепоту.

Ситуация: база лидов, которую некому обрабатывать

У компании накопилась база старых контактов, которые интересовались сервисом в прошлом, но по каким-то причинам не дошли до сделки.

В теории, эту базу можно реанимировать и поддерживать конверсию на высоком уровне.

НО: нанимать новых сотрудников и открывать под задачу отдел слишком дорого, долго и неудобно. Поэтому клиент решил пойти в ногу со временем и автоматизировать реанимацию базы при помощи GPT чат-бота. Он работает 24/7, стоит не дороже одного менеджера, не обижается, не выгорает, не болеет и с ним нет бюрократической мороки.

Решение: автоматизация общения с клиентами с помощью GPT

Мы в Botamin собрали информацию о процессах бизнеса клиента, его лидах, написали скрипты, оптимальные сценарии диалогов и обучили на них Chat GPT-бота.

Дополнительно настроили:

  • Дружественный тон общения.
  • Коммуникацию на «вы», но эмоционально насыщенную.
  • Низкий уровень настойчивости.

В конце интегрировали ИИ с CRM-системой и провели тестирование.

Как работает бот

Пример работы бота

Первичный контакт. Бот выбирает лида из базы и пишет приветственное сообщение, где предлагает скидочные условия.

Обработка лида. ИИ отрабатывает возражения и отвечает на вопросы – на уровне лучшего продавца.

Созвон с менеджером. Если лид проявляет интерес, то бот договаривается о звонке с менеджером для презентации.

Запись в Amo-CRM. ИИ записывает итоги диалога в CRM-систему и ставит задачу менеджеру.

Результаты работы чат-бота с ИИ

GPT-бот показал хорошие результаты:

Результаты работы ИИ-бота
Результаты работы ИИ-бота

✅ Обработал более 1000 лидов, отсеял мёртвые и нецелевые контакты.
✅ Заинтересовал 17% ответивших из базы, 6% довёл до сделки.
✅ Уменьшил степень выгорания менеджеров.

Бот работает круглосуточно, никого не теряет и отвечает за первые 30 секунд, даже если контакт из базы решит пообщаться ночью. Когда менеджеры приходят утром на работу, у них уже есть тёплые целевые лиды.

Что было бы без чат-бота на GPT

  • Вымирание базы лидов.
  • Увеличение расходов на новый отдел продаж.
  • Выгорание/демотивация команды из-за нецелевых лидов.

Лид — не мамонт, его можно оживить. Если у вас тоже скопилась база спящих лидов, либо ваши менеджеры загружены входящим трафиком, то запишитесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Он покажет вам, как искусственный интеллект в чат-ботах уже помогает заключать сделки компаниям в вашей отрасли.

Короткое ДЕМО сервиса Botamin

Другие кейсы компании:

8
1
2 комментария