AI-продавец на GPT для AR-сервиса: без менеджеров реанимировал старую базу лидов в B2B сегменте
«Кладбище» нереализованных контактов — стандартная ситуация для многих компаний, в том числе и в B2B сегменте. Исследования показывают, что если ответить лиду позже первых 30 минут, то шанс сделки падает в 21 раз, поэтому очень важно быстро отвечать на заявки и сложно реанимировать старые базы.
Мы в Botamin запустили чат-бота с искусственным интеллектом, который «не хоронит» лидов и умеет их «откапывать». В этой статье поделимся результатами, на примере нашего клиента.
Наш клиент: онлайн-сервис дополненной реальности
Наш клиент — онлайн-сервис дополненной реальности, где можно оживлять фото, полиграфию и рекламные креативы. На рынке с 2019 года. С его продуктом в том или ином виде взаимодействовали 2.5 млн человек по всему миру. Сервис востребован в B2B сегменте, например, среди фотографов, сувенирных компаний, типографий. Еще это хороший инструмент для маркетологов, который позволяет пробить баннерную слепоту.
Ситуация: база лидов, которую некому обрабатывать
У компании накопилась база старых контактов, которые интересовались сервисом в прошлом, но по каким-то причинам не дошли до сделки.
В теории, эту базу можно реанимировать и поддерживать конверсию на высоком уровне.
НО: нанимать новых сотрудников и открывать под задачу отдел слишком дорого, долго и неудобно. Поэтому клиент решил пойти в ногу со временем и автоматизировать реанимацию базы при помощи GPT чат-бота. Он работает 24/7, стоит не дороже одного менеджера, не обижается, не выгорает, не болеет и с ним нет бюрократической мороки.
Решение: автоматизация общения с клиентами с помощью GPT
Мы в Botamin собрали информацию о процессах бизнеса клиента, его лидах, написали скрипты, оптимальные сценарии диалогов и обучили на них Chat GPT-бота.
Дополнительно настроили:
- Дружественный тон общения.
- Коммуникацию на «вы», но эмоционально насыщенную.
- Низкий уровень настойчивости.
В конце интегрировали ИИ с CRM-системой и провели тестирование.
Как работает бот
Первичный контакт. Бот выбирает лида из базы и пишет приветственное сообщение, где предлагает скидочные условия.
Обработка лида. ИИ отрабатывает возражения и отвечает на вопросы – на уровне лучшего продавца.
Созвон с менеджером. Если лид проявляет интерес, то бот договаривается о звонке с менеджером для презентации.
Запись в Amo-CRM. ИИ записывает итоги диалога в CRM-систему и ставит задачу менеджеру.
Результаты работы чат-бота с ИИ
GPT-бот показал хорошие результаты:
✅ Обработал более 1000 лидов, отсеял мёртвые и нецелевые контакты.
✅ Заинтересовал 17% ответивших из базы, 6% довёл до сделки.
✅ Уменьшил степень выгорания менеджеров.
Бот работает круглосуточно, никого не теряет и отвечает за первые 30 секунд, даже если контакт из базы решит пообщаться ночью. Когда менеджеры приходят утром на работу, у них уже есть тёплые целевые лиды.
Что было бы без чат-бота на GPT
- Вымирание базы лидов.
- Увеличение расходов на новый отдел продаж.
- Выгорание/демотивация команды из-за нецелевых лидов.
Лид — не мамонт, его можно оживить. Если у вас тоже скопилась база спящих лидов, либо ваши менеджеры загружены входящим трафиком, то запишитесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Он покажет вам, как искусственный интеллект в чат-ботах уже помогает заключать сделки компаниям в вашей отрасли.
Короткое ДЕМО сервиса Botamin
Другие кейсы компании: