Как провести CustDev: быстро, просто, эффективно с помощью Pinpon
Для того, чтобы создавать успешные продукты и сервисы, бренды должны давать своим клиентам то, что они хотят получить. Все востребованные бизнесы успешны лишь потому, что решают проблемы пользователей или восполняют их потребности. Но как узнать, что болит у ваших клиентов и чего желает ваша целевая аудитория? Ответ до банальности прост: спросите их!
В сообществе профессионалов это называется CustDev (Customer Development) — изучение пользовательских предпочтений. Термин кастдев уже довольно давно вошел в обиход продуктологов, маркетологов и владельцев стартапов. Этот процесс является важным не только для разработки и улучшения продукта, но и для эффективного маркетинга.
В данном обзоре я хотел бы представить вашему вниманию сервис, который помогает брендам проводить эффективный кастдев. Итак, поехали!
Pinpon — платформа для быстрого запуска и проведения розыгрышей с максимальной прозрачностью. Мы выделяем три основных направления по применению платформы. Бренды могут комбинировать их в зависимости от своих нужд:
- CustDev — проверка ценности и востребованности новых товаров/услуг через простую и удобную для пользователей обратную связь.
- LeadGen — поиск потенциальных клиентов. Генерация базы контактов пользователей, интересующихся товарами или услугами бренда.
- Engagement — вовлечение аудитории в интенсивное взаимодействие с брендом.
В основе сервиса лежит совершенно уникальный механизм проведения розыгрышей. Pinpon использует технологию блокчейн как новый стандарт хранения данных, которые невозможно подделать, подменить или стереть. Все результаты каждый может легко проверить.
Как работает Pinpon?
Благодаря удобному конструктору у бренда есть возможность создавать промо-акции для (а) получения необходимых данных от целевой аудитории, (б) поиску потенциальных клиентов или (в) усилению вовлеченности своих пользователей в социальных сетях.
Акции могут состоять из любого количества интерактивов (голосования, опросы мнений, простые розыгрыши) на усмотрение бренда.
Эффективность инструментов Pinpon достигается за счет применения игровых механик в процессе взаимодействия с пользователями. Каждый пользователь, принявший участие в отдельном интерактиве награждается конкурсными очками.
В Pinpon конкурсные очки напоминают собой «лотерейные билеты». Чем больше билетов у пользователя, тем больше шансов на победу.
Бренду не нужно каждый раз тратить средства на главный приз. В рамках одного розыгрыша можно создать любое количество взаимодействий с аудиторией (интерактивов).
Примеры простых промо-акций по опросу целевой аудитории (custdev)
Задача: опросить аудиторию бренда по ряду интересующих вопросов, собрать и сгруппировать важные данные для дальнейшего развития продукта. Использовать Pinpon в качестве сервиса по проведению удобных опросов.
Из чего состоит процесс запуска кастдева на Pinpon?
- Формулировка вопросов для проверки гипотез.
- Создание промо-акции, указание параметров розыгрыша.
- Создание интерактивов с аудиторией (вопросы, варианты ответов, оформление, генерация ссылок).
- Размещение ссылок интерактивов в соцсетях, мессенджерах, блогах инфлюенсеров или offline с помощью QR-кодов.
Pass
Платформы для запуска: Facebook, Instagram, посты инфлюенсеров.
Результат
а) Собраны ценные данные от целевой аудитории на этапе разработки продукта.
б) Получена база лидов для дальнейшего внедрения продукта и проведения исследований.
Ход промо-акции
1) Настройки розыгрыша
- Цель: CustDev.
- Приз: лучшая домашняя кофеварка Moccamaster.
- Дата розыгрыша: 28.02.2021.
- Количество победителей — 1.
2) Интерактивы
После клика (тапа) с постов или сторис социальных сетей интерактивы выглядят максимально органично. Это оставляет положительный пользовательский опыт. У участников не возникает ощущения, что они покидают соцсеть.
После выбора ответа пользователям предлагается ввести e-mail для подтверждения участия в розыгрыше. E-mail адрес является идентификатором в системе и необходим для дальнейшей коммуникации.
3) Размещение
Бренду останется только разместить посты с интерактивами в необходимых каналах и платформах, где можно публиковать ссылку.
Эколен
Платформы для запуска: VK, e-mail рассылка.
Результат
а) Собраны ценные данные от покупателей продукции.
б) Кастдев-интерактивы вызвали всплеск продаж через интернет-магазин: в дни размещения опросов продажи показали рост от 3 до 7 раз.
Ход промо-акции
1) Настройки розыгрыша
- Цель: CustDev.
- Приз: комплект льняного постельного белья.
- Дата розыгрыша: 15.12.2020.
- Количество победителей — 1.
2) Интерактивы
3) Размещение
DeCenter
Платформы для запуска: Telegram.
Результат
а) Получена обратная связь от аудитории информационного-ресурса.
б) Собрана обширная сегментированная база пользователей для проведения дальнейших исследований.
Ход промо-акции
1) Настройки розыгрыша
- Цель: CustDev.
- Приз: 200 UNI.
- Дата розыгрыша: 12.01.2021.
- Количество победителей — 10.
2) Интерактивы
3) Размещение
Основные особенности платформы
- Pinpon помогает запускать честные розыгрыши с призами для целей сбора пользовательских мнений (кастдев), лидогенерации и вовлечения аудитории.
- Геймификация улучшает эффективность взаимодействия с пользователями и потенциальными клиентами бренда.
- Блокчеин-процессинг обеспечивает максимальную прозрачность проведения розыгрышей. Данные невозможно подделать, подменить или стереть. Это решает повсеместную проблему недоверия к розыгрышам и их организаторам.
Присоединяйтесь к закрытому доступу для создания кастдев-акции на Pinpon. В настоящий момент возможны два варианта взаимодействия:
- Создание промо-акции с помощью менеджера (заполните бриф)
- Самостоятельный доступ (пройдите регистрацию бренда). Перед допуском к самостоятельному использованию заявки брендов проходят модерацию.
Выглядит интересно. Но есть пара вопросов:
1. Как вы боретесь с ботами? (например от конкурентов).
2. Есть ли у брендов доступ к данным о пользователе?
Михаил, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как можно с Вами связаться?