{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать инди-приложения? Бюджетные способы и кейсы

Чаще всего инди-игры создаются независимыми разработчиками или небольшими командами без финансовой поддержки издателя. С одной стороны, это дарит свободу. Поэтому проекты могут быть инновационными и креативными. С другой – у разработчиков нет опыта в мобильном маркетинге, им сложно добиться популярности. В этом материале мы рассмотрим бюджетные способы продвижения и кейсы инди-игр, ставших успешными с небольшими вложениями.

Содержание

Инди-проекты: роль случайности

Большинство инди-проектов так и не становятся известными. Средняя игра в Steam стоит менее $9 и продается всего несколькими копиями. В магазинах приложений тоже не просто продвинуться. С одной стороны, в 2020-ом благодаря локдаунам количество загрузок игр значительно выросло: на 40% в Google Play и на 10% в App Store. Но при этом конкуренция тоже растет – приложений становится больше. Стать заметным сложнее.

Один из самых показательных примеров – Among Us. Сейчас ее знают все: она в топ-чартах сторов, вокруг игры сообщество фанатов, тонны интернет-мемов и бешеная популярность. Но они шли к ней несколько лет, и их путь был довольно тернистым. Команда практически не занимались продвижением. Игра выстрелила благодаря попаданию в стрим известного блогера. Есть инструменты, которые привели бы игру к успеху гораздо раньше. Мы подробно рассматриваем их в этом материале. Мораль проста – лучше не полагаться на удачу и планировать свой успех.

Программа минимум: сайт для продвижения своей инди-игры

Создайте страницу с описанием преимуществ вашей игры. Включите в нее следующие элементы:

– описание игры;
– короткий трейлер;
– ссылки на магазины приложений и соцсети;
– скриншоты;
– выдержки из обзоров игры;
– рассказ о команде;
– контакты;
– пресс-кит (здесь хороший пример).

Сайт – это ваша визитная карточка. Он аккумулирует всю информацию об игре и ведет потенциальных пользователей в сторы. Для того, чтобы из веб-поиска к вам приходило как можно больше людей, стоит заняться SEO. Если вы ничего об этом не знаете, посмотрите, как работает поиск и алгоритмы. А еще мы подробно писали про SEO в этом материале.

Бюджетные стратегии продвижения инди-игр

1. Комьюнити

Зачастую именно комьюнити играет главную роль в продвижении игр. Это самый мощный источник органического трафика. И при этом – бесплатного! Чтобы достичь максимальной аудитории при ограниченном бюджете, необходимо создать поддерживающее сообщество. На словах звучит просто, на деле – кропотливый труд.

Minecraft фичерит видео пользователей, для этого ввели официальный хештег

Minecraft всегда поощряли фанатов сотрудничать, общаться и даже предлагать разработчикам свои идеи по поводу развития игры. Они сразу поняли, что каждый юзер – это потенциальное медиа. Поэтому всячески старались мотивировать юзеров на создание контента, обучать их этому и давать нужные инструменты. Например, в 2013-ом они объявили о партнерстве с Twitch, чтобы «майнкрафтеры» могли легко записывать и публиковать там свои игровые эфиры.

Около 84% людей делают выбор о покупке в соответствии с личными рекомендациями друзей, семьи и единомышленников.

Вы можете начать с соцсетей: транслировать свою открытость, делиться новостями, делать репосты фан-арта, мотивировать пользователей на создание UGC (user generated content). Изучите примеры успешных игр – соберите механики, которые находят у вас отклик. Не забудьте про TikTok – как минимум там можно разместить трек своей игры. Например, он есть у Among Us. Правда, его разместили фанаты. Если ваши поклонники пока не спешат это делать – действуйте первыми.

2. Сила соцсетей: Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и другие

Мы коротко упомянули их в прошлом блоке. Пройдемся подробнее. По данным Statista к 2025 году число пользователей соцсетей во всем мире вырастет почти до 4,41 миллиардов. Ваша целевая аудитория точно попадает в их число. Если вашей игры нет в социальных сетях, вы упускаете огромное количество потенциальных пользователей.

Для начала выберите одну или несколько популярных платформ. Добавьте информацию, ссылку на сайт и сторы. Вы инди-команда – позвольте себе быть искренними, это работает. Делитесь скриншотами, советами, связанными с игровым процессом, новой графикой, анонсами, трейлерами. Не забывайте вставлять призыв к действию: «Загрузить сейчас» или «Узнать больше». И будьте последовательны с графиком публикаций. Последовательность – ключ к успеху.

Facebook, Instagram и Twitter – это ещё и отличный вариант размещения таргетированной рекламы. Если вы новичок в этом деле, изучите руководство по рекламе. Оно довольно простое.

3. Тематические площадки, сайты и форумы

Форумы – еще одна возможная площадка для распространения информации о вашей игре и поиска потенциальных геймеров. Обычно там есть темы для промо с возможностью размещения скриншотов, трейлеров игр и ссылок для скачивания.

Вы можете поделиться своей инди-игрой на Buildbox в разделе «Showcase». На сервере Discord также есть раздел, посвящённый продвижению. Присоединяйтесь к форумам по разработке инди-игр, таким как Touch Arcade и TigSource, а также обратите внимание на конкретные разделы на Reddit: Play My Game, Let’s Play, iOS Gaming, Indie Gaming, Android Gaming.

Видео пользователей, посвященных Among Us в TikTok

Предложите свою игру для ревью сайтам обзоров игр. Предлагая игру для фичеринга, следуйте их гайдлайнам и прикладывайте всю необходимую информацию и иллюстративные материалы. Вот краткий обзор сайтов, которые могут вам помочь:

Мы публиковали подборку из более 40 медиа для фичеринга. Почитайте.

Product Hunt – еще одна площадка, где можно делиться новыми проектами и приложениями. Пользователи или «хантеры» голосуют за свои любимые продукты. Если ваша игра наберёт много голосов, её могут выбрать в качестве «Продукта дня» и разместить на главной странице. Размещение на Product Hunt бесплатно, но только количество голосов определяет, каким будет охват.

4. Фокус на ASO

ASO в продвижении игр играет меньшую роль, чем в продвижении приложений. Причина в меньшем количестве ключевых запросов. И все же нельзя игнорировать этот канал привлечения пользователей. Важно грамотно оптимизировать страницу своего приложения. Это также поможет вам попасть в редакторские подборки и получить дополнительный приток трафика.

Начните с текстового ASO. Вам нужно подобрать актуальные поисковые запросы и вписать их в текстовые элементы. Постарайтесь включить как можно больше ключей, чтобы привлечь вашу целевую аудиторию. У нас есть подробный гайд по текстовому ASO – ознакомьтесь с ним.

Визуальное ASO не менее важно. Иконка, скриншоты и видео должны заинтересовывать пользователя и конвертировать его из просмотра в установку. Это большая тема, которую мы раскрывали в отдельной статье. Почитайте, как выделиться на фоне конкурентов, создать привлекательную графику и делать A/B тесты

5. Участие в онлайн-ивентах

В продвижении инди-игр могут помочь онлайн-мероприятия. Google Play, например, проводит ежегодный фестиваль Indie Games Festival, на котором инди-разработчики из Европы, Японии и Южной Кореи презентуют свои игры. Одним из призов является продвижение проекта в Google Play, которое включает в себя персонализированные экспертные консультации.

Больше способов бюджетного продвижения с советами по рекламе мы разбирали в этой статье.

Истории успеха. Инди-игры, которые смогли

Angry Birds от Rovio

В 2010 году Rovio была всего лишь небольшой студией разработки инди-игр в Финляндии. Они выпустили трейлер Angry Birds, по стилистике похожей на мультфильм Looney Tunes. В нем рассказали об истории своего бренда. В конце трейлера указали две платформы, с которых можно было скачать игру – и это сработало. Игра заняла первое место в App Store в Финляндии и Греции, потом последовали и другие страны. Мораль: дружите с YouTube и снимайте классные видео о своем бренде и игре.

Monkey Labour от Dawn of Play

Игра, созданная командой из семи человек, была запущена в конце 2010 года на iOS. Примерно через 3 месяца после релиза команда начала инвестировать в маркетинг, обращаясь к разным обзорным сайтам за фичерингом. В результате её рассмотрел Touch Arcade, главная игровая площадка iOS. Мораль: стучитесь – и вам откроют.

Fall Guys от Mediatonic

Это пример компьютерной игры, тем не менее он может быть полезным. Fall Guys возглавила чарты Twitch и Steam в конце июля 2020 года ещё до официального релиза. Секрет заключался в грамотной маркетинговой стратегии: Mediatonic давала бета-ключи топовым стримерам Twitch не только для игры, но и для раздачи. В результате подписчики, которые хотели получить ключи, распространяли информацию об игре, повышая её популярность. Мораль: дружите со стримерами и продвигайтесь через них. Вот и Among Us стала популярной благодаря им.

Minecraft

Мы уже упоминали Minecraft и их работу с комьюнити. Но они стали популярны не только благодаря этому. В основе – новый жанр, непривычные правила, частые обновления контента. Помимо этого Minecraft участвуют в образовательных и благотворительных программах. Мораль: рвите шаблоны, нарушайте правила и выходите за рамки. С одной стороны – игра. С другой – культурный феномен. Читайте наш подробный разбор их успеха.

P.S.

Как вы убедились, способов продвижения инди-игры много. Секрет в том, чтобы начать как можно раньше (не забудьте про ASO до релиза) и быть последовательным. Экспериментируйте, анализируйте результаты и направляйте ресурсы в нужное русло. Успех нужно планировать. Это главная идея, которая должна остаться с вами после прочтения материала.

Следите за конкурентами, отслеживайте свои позиции в сторах, работайте над оптимизацией и вовремя корректируйте стратегию продвижения. Планировать легче, имея на руках аналитику и точные данные. За этим смело обращайтесь к нам.

0
2 комментария
Егор Туник

Благодарю за статью!
Кто бы что не говорил, тэги работают 😊

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда