С тобой и без тебя жить невозможно: SEO vs Google Ads. 486 поисковых лидов интернет-магазину котлов и отопительного оборудования для B2B

С тобой и без тебя жить невозможно: SEO vs Google Ads. 486 поисковых лидов интернет-магазину котлов и отопительного оборудования для B2B

Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как помогли интернет-магазину котлов и отопительного оборудования получать лиды из поисковых систем.

Санкции забрали часть рекламных возможностей. Но мы не растерялись. Заменили Google Ads на SEO. Получили рост трафика и 486 лидов, что по самым минимальным подсчётам превратилось в 9 270 000₽ выручки.

Начали с рекламы, по мере работы с проектом подключили SEO

Интернет-магазин котлов и отопительного оборудования для B2B с доставкой по РФ, монтажом и пусконаладкой оборудования:

— Работает напрямую с заводами-производителями

— Имеет склад с наличием котлов длительного горения, тепловентиляторов

— Проектирует и устанавливает отопительное оборудование, осуществляет пусконаладку и сервисную поддержку

В мае 2020 интернет-магазин отопительного оборудования обратился к нам за настройкой Яндекс Директа, чтобы увеличить продажи инструментами рекламы. Запустились в Яндексе и Google.

В 2022 после всем известных событий отключили рекламу в Google. Чтобы восполнить недостаток рекламного трафика из Google, в декабре этого же года подключили SEO.

Но обо всём по порядку.

Сложности и особенности проекта

1.B2В-сфера

Заказчик специализируется на котлах большой мощности, и на тепловентиляторах. Это промышленное оборудование, а значит, В2В-рынок, где ограниченная ёмкость рынка, в отличие от бытового сегмента.

2. Сезонный бизнес

Основные продажи в проекте осенью, небольшой рост возможен весной. Осенью предприятия готовятся к отопительному сезону, весной — меняют оборудование, вышедшее из строя. Летом обычно просадка по продажам.

Динамика уровня спроса
Динамика уровня спроса

3. Высокая конкуренция

Конкуренция высокая, но у нас лидирующие места в поисковой выдаче. Например, в ноябре 2024 по запросу «Твердотопливный котёл купить» в Екатеринбурге вторая рекламная позиция и 9 строчка в SEO.

По запросу «Твердотопливный котёл купить» в Екатеринбурге 2 рекламная позиция и 9 строчка в SEO
По запросу «Твердотопливный котёл купить» в Екатеринбурге 2 рекламная позиция и 9 строчка в SEO

4. Цены на оборудование заказчика меняются очень быстро

У продавца стоимость оборудования может часто меняться в зависимости от курса валют. Товарных позиций на сайте несколько тысяч.

Что сделали для поискового продвижения

Начали с аудита сайта:

1. Определили позиции в поисковых системах для регионов Екатеринбург и Сургут

Фрагмент позиций сайта в Google по региону Екатеринбург на момент аудита
Фрагмент позиций сайта в Google по региону Екатеринбург на момент аудита

2. Нашли технические проблемы, проанализировали коммерческие и поведенческие факторы, оценили юзабилити (удобство сайта)

Фрагмент аудита сайта с указанием проблем
Фрагмент аудита сайта с указанием проблем

У сайта отсутствовал файл robots.txt. А значит, в индексацию могли попадать все страницы, даже служебные. Поисковый робот в такой ситуации тратит дополнительный ресурс на обход страниц, которые не доступны пользователю или не нужны. Например, страница входа в cms или корзина.

3. Составили список рекомендаций

Фрагмент аудита сайта с рекомендациями по юзабилити
Фрагмент аудита сайта с рекомендациями по юзабилити

После аудита приступили к работе:

1. Определили перечень поисковых запросов для продвижения.

Фрагмент списка ключевых запросов
Фрагмент списка ключевых запросов

2. Технические правки выполнил программист агентства «Промо Эксперт»:

  • Убрал битые ссылки
  • Разместил файл robots.txt
  • Создал переменные для регионов (топоним, номер телефона, адрес). CMS Bitrix прокинул обновления на все поддомены
  • И т. п.

3. Провели регулярные работы по чек-листу:

  • Создали новые страницы сайта или написали ТЗ для этих страниц

Сделали 2 дополнительные страницы по поисковым запросам: котлы на 100 Кв и на 15 Кв. CMS Bitrix прокинул эти страницы на поддомены.

Фрагмент страницы по пеллетным котлам на 100 кВт
Фрагмент страницы по пеллетным котлам на 100 кВт
  • Продвинули страницы категорий

На сайте более 5 500 страниц. Мы продвигаем категории — это 5% от всех страниц сайта.

Фрагмент страницы-категории для твердотопливных котлов
Фрагмент страницы-категории для твердотопливных котлов
  • Пишем уникальные тексты и размещаем на продвигаемых страницах
Пример текста на карточке товара
Пример текста на карточке товара
  • Оптимизируем метатеги title и description
Фрагмент метатегов страницы
Фрагмент метатегов страницы
  • Мониторим появление технических ошибок, исправляем их или пишем ТЗ на исправление
Фрагмент списка проблемных страниц, выдающих ответ 404
Фрагмент списка проблемных страниц, выдающих ответ 404
  • Проводим мероприятия по ускорению индексации изменений на сайте

Отправляем страницы с правками на переобход в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, чтобы изменения быстрее попали в индекс.

Инструмент «Переобход страниц» или «Приоритетный обход» в Вебмастере предназначен для ускорения индексации. Он позволяет вручную отправить роботу список приоритетных URL-ов свежих и изменённых страниц. Робот проиндексирует эти страницы первыми и обновит информацию о них в выдаче.

Дарья Лихачева, руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»
  • Мониторим позиции сайта в результатах поиска Яндекса и Google
Фрагмент отчёта по позициям
Фрагмент отчёта по позициям
  • Мониторим поисковый трафик сайта
Фрагмент мониторинга по динамике трафика
Фрагмент мониторинга по динамике трафика
  • Формируем ежемесячные отчёты
Фрагмент ежемесячного отчёта
Фрагмент ежемесячного отчёта

Результаты

1. Вывели в топ-10 позиции:

  • Яндекс в Екатеринбурге — 86%
  • Google в Екатеринбурге — 67,6%
  • Яндекс в Сургуте — 81%

2. В 2004 увеличили поисковый трафик на 23% по сравнению с 2023. В декабре 2024 было 5 169 посетителей. Пик трафика пришелся на октябрь 2024 — 6 170 посетителей, что больше отправной точки на 47%.

Динамика поискового трафика (красная линия)
Динамика поискового трафика (красная линия)

Видим, что в 2023–2024 линия трафика меняется из-за сезонности и динамики спроса.

Динамика уровня спроса
Динамика уровня спроса

2. По данным Яндекс Метрики за период продвижения получили 486 заказов.

Конверсии, лиды… А где продажи?

Показываем то, что можем показать. Но даже без точных данных можно посчитать:

  • 486 заказов из SEO

Учитывая, что в В2В-сфере стоимость котлов начинается от 100 000₽, минимальная сумма полученных заказов составит:

  • 48 600 000₽

Понимаем, что не все конверсии и заказы становятся продажами, поэтому реальные обороты будут меньше. Предположим, конверсия менеджера 20%, тогда:

  • 9 270 000₽

Но и минимальная стоимость котла — это не средний чек. А значит, реальные значения существенно выше.

Что дальше

1. Расширять географию

Добавить в продвижение города: Новосибирск, Ижевск, Уфу и другие, где у заказчика есть пункты выдачи заказов.

2. Взять в продвижение дополнительные страницы

В настоящий момент продвигаем страницы категорий. Это 5% от общего числа страниц. Чтобы получить 100% охват и хороший прирост трафика, нужно продвигать карточки товаров.

3. Увеличить число запросов в топ-10 Google по Сургуту

В топ-10 Google только 13% поисковых запросов. Это частая проблема поддоменов. Для решения планируем:

  • Разместить на поддомене максимум региональной информации: доставка, контакты, новости, пункты выдачи, цена
  • Добавить в метаданные региональную информацию
  • Прокачать поддомен региональными ссылками, чтобы Google четко понял, что на этот поддомен ссылаются авторитетные региональные сайты
  • Повысить уникальность текста на страницах категорий

4. Продолжить работу над сайтом:

  • Добавить форму онлайн-оплаты в корзину
  • Увеличить количество блоков перелинковки
  • Ссылаться не только на похожие товары, но и на категории и подборки, в которых этот товар встречается. Например, для котла Volcano 100 вт могут быть линковки на все котлы Volcano и все котлы 100 вт
  • И т. п.

Если хотите получить такой же результат, рекомендуем следовать простой инструкции:

По SEO:

  1. Начать с аудита сайта, чтобы выявить проблемы
  2. Составить список правок
  3. Определить поисковые запросы для продвижения
  4. Выполнить технические правки
  5. Формировать новые страницы
  6. Продвигать страницы категорий
  7. Оптимизировать метатеги и тексты

Чтобы проверить настройки SEO, скачайте более подробные чек-лист по поисковой оптимизации. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.

Если понадобится помощь в поисковом продвижении, обращайтесь.

1
Начать дискуссию