С тобой и без тебя жить невозможно: SEO vs Google Ads. 486 поисковых лидов интернет-магазину котлов и отопительного оборудования для B2B
Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как помогли интернет-магазину котлов и отопительного оборудования получать лиды из поисковых систем.
Санкции забрали часть рекламных возможностей. Но мы не растерялись. Заменили Google Ads на SEO. Получили рост трафика и 486 лидов, что по самым минимальным подсчётам превратилось в 9 270 000₽ выручки.
Начали с рекламы, по мере работы с проектом подключили SEO
Интернет-магазин котлов и отопительного оборудования для B2B с доставкой по РФ, монтажом и пусконаладкой оборудования:
— Работает напрямую с заводами-производителями
— Имеет склад с наличием котлов длительного горения, тепловентиляторов
— Проектирует и устанавливает отопительное оборудование, осуществляет пусконаладку и сервисную поддержку
В мае 2020 интернет-магазин отопительного оборудования обратился к нам за настройкой Яндекс Директа, чтобы увеличить продажи инструментами рекламы. Запустились в Яндексе и Google.
В 2022 после всем известных событий отключили рекламу в Google. Чтобы восполнить недостаток рекламного трафика из Google, в декабре этого же года подключили SEO.
Но обо всём по порядку.
Сложности и особенности проекта
1.B2В-сфера
Заказчик специализируется на котлах большой мощности, и на тепловентиляторах. Это промышленное оборудование, а значит, В2В-рынок, где ограниченная ёмкость рынка, в отличие от бытового сегмента.
2. Сезонный бизнес
Основные продажи в проекте осенью, небольшой рост возможен весной. Осенью предприятия готовятся к отопительному сезону, весной — меняют оборудование, вышедшее из строя. Летом обычно просадка по продажам.
3. Высокая конкуренция
Конкуренция высокая, но у нас лидирующие места в поисковой выдаче. Например, в ноябре 2024 по запросу «Твердотопливный котёл купить» в Екатеринбурге вторая рекламная позиция и 9 строчка в SEO.
4. Цены на оборудование заказчика меняются очень быстро
У продавца стоимость оборудования может часто меняться в зависимости от курса валют. Товарных позиций на сайте несколько тысяч.
Что сделали для поискового продвижения
Начали с аудита сайта:
1. Определили позиции в поисковых системах для регионов Екатеринбург и Сургут
2. Нашли технические проблемы, проанализировали коммерческие и поведенческие факторы, оценили юзабилити (удобство сайта)
У сайта отсутствовал файл robots.txt. А значит, в индексацию могли попадать все страницы, даже служебные. Поисковый робот в такой ситуации тратит дополнительный ресурс на обход страниц, которые не доступны пользователю или не нужны. Например, страница входа в cms или корзина.
3. Составили список рекомендаций
После аудита приступили к работе:
1. Определили перечень поисковых запросов для продвижения.
2. Технические правки выполнил программист агентства «Промо Эксперт»:
- Убрал битые ссылки
- Разместил файл robots.txt
- Создал переменные для регионов (топоним, номер телефона, адрес). CMS Bitrix прокинул обновления на все поддомены
- И т. п.
3. Провели регулярные работы по чек-листу:
- Создали новые страницы сайта или написали ТЗ для этих страниц
Сделали 2 дополнительные страницы по поисковым запросам: котлы на 100 Кв и на 15 Кв. CMS Bitrix прокинул эти страницы на поддомены.
- Продвинули страницы категорий
На сайте более 5 500 страниц. Мы продвигаем категории — это 5% от всех страниц сайта.
- Пишем уникальные тексты и размещаем на продвигаемых страницах
- Оптимизируем метатеги title и description
- Мониторим появление технических ошибок, исправляем их или пишем ТЗ на исправление
- Проводим мероприятия по ускорению индексации изменений на сайте
Отправляем страницы с правками на переобход в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, чтобы изменения быстрее попали в индекс.
Инструмент «Переобход страниц» или «Приоритетный обход» в Вебмастере предназначен для ускорения индексации. Он позволяет вручную отправить роботу список приоритетных URL-ов свежих и изменённых страниц. Робот проиндексирует эти страницы первыми и обновит информацию о них в выдаче.
- Мониторим позиции сайта в результатах поиска Яндекса и Google
- Мониторим поисковый трафик сайта
- Формируем ежемесячные отчёты
Результаты
1. Вывели в топ-10 позиции:
- Яндекс в Екатеринбурге — 86%
- Google в Екатеринбурге — 67,6%
- Яндекс в Сургуте — 81%
2. В 2004 увеличили поисковый трафик на 23% по сравнению с 2023. В декабре 2024 было 5 169 посетителей. Пик трафика пришелся на октябрь 2024 — 6 170 посетителей, что больше отправной точки на 47%.
Видим, что в 2023–2024 линия трафика меняется из-за сезонности и динамики спроса.
2. По данным Яндекс Метрики за период продвижения получили 486 заказов.
Конверсии, лиды… А где продажи?
Показываем то, что можем показать. Но даже без точных данных можно посчитать:
- 486 заказов из SEO
Учитывая, что в В2В-сфере стоимость котлов начинается от 100 000₽, минимальная сумма полученных заказов составит:
- 48 600 000₽
Понимаем, что не все конверсии и заказы становятся продажами, поэтому реальные обороты будут меньше. Предположим, конверсия менеджера 20%, тогда:
- 9 270 000₽
Но и минимальная стоимость котла — это не средний чек. А значит, реальные значения существенно выше.
Что дальше
1. Расширять географию
Добавить в продвижение города: Новосибирск, Ижевск, Уфу и другие, где у заказчика есть пункты выдачи заказов.
2. Взять в продвижение дополнительные страницы
В настоящий момент продвигаем страницы категорий. Это 5% от общего числа страниц. Чтобы получить 100% охват и хороший прирост трафика, нужно продвигать карточки товаров.
3. Увеличить число запросов в топ-10 Google по Сургуту
В топ-10 Google только 13% поисковых запросов. Это частая проблема поддоменов. Для решения планируем:
- Разместить на поддомене максимум региональной информации: доставка, контакты, новости, пункты выдачи, цена
- Добавить в метаданные региональную информацию
- Прокачать поддомен региональными ссылками, чтобы Google четко понял, что на этот поддомен ссылаются авторитетные региональные сайты
- Повысить уникальность текста на страницах категорий
4. Продолжить работу над сайтом:
- Добавить форму онлайн-оплаты в корзину
- Увеличить количество блоков перелинковки
- Ссылаться не только на похожие товары, но и на категории и подборки, в которых этот товар встречается. Например, для котла Volcano 100 вт могут быть линковки на все котлы Volcano и все котлы 100 вт
- И т. п.
Если хотите получить такой же результат, рекомендуем следовать простой инструкции:
По SEO:
- Начать с аудита сайта, чтобы выявить проблемы
- Составить список правок
- Определить поисковые запросы для продвижения
- Выполнить технические правки
- Формировать новые страницы
- Продвигать страницы категорий
- Оптимизировать метатеги и тексты
Чтобы проверить настройки SEO, скачайте более подробные чек-лист по поисковой оптимизации. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.
Если понадобится помощь в поисковом продвижении, обращайтесь.