SEO — долго, контекст — дорого. Как бизнесу найти точки роста прибыли, миксуя инструменты

SEO или контекстная реклама? Почему «или»? Согласитесь, 2 лучше 1! Я, Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». В статье рассказываю, в каких случаях стоит совмещать инструменты digital-marketing. Показываю, как можно связать SEO и контекст на примере 2 стратегий.

SEO — долго, контекст — дорого. Как бизнесу найти точки роста прибыли, миксуя инструменты

Знаете, что вы теряете, если используете только один из этих маркетинговых инструментов? Трафик. Лиды. Доверие.

Контекстная реклама позволяет:

  • получить быстрый отклик,
  • привлечь клиентов,
  • познакомить с вашими товарами и услугами.

По мере развития и процветания бизнеса стоит добавить SEO.

Поисковая оптимизация поможет:

  • продвинуть сайт в поисковой выдаче,
  • повысить популярность,
  • привлечь потребителей.

Вам, как прагматичному бизнесмену, хочется получать как можно больше целевых посетителей и желательно по низкой цене. В поисках ответов приходится разбираться, какой из этих инструментов эффективнее.

Не тратьте время на прочтение десятков статей. Ключевая информация ждет вас в этой публикации.

SEO и контекстная реклама, связанные одной целью

Два совершенно разных инструмента даны нам Интернетом для получения трафика. Но кто сказал, что они не могут дополнять и усиливать друг друга. Именно в комплексе они дают двойной эффект. А главное, решают одинаковые задачи — приводят потребителя на сайт, мотивируют к совершению покупки.

Московская академия экономики и развития приводит такую статистику:

  • 50% пользователей понимают разницу между органической выдачей и результатами контекстной рекламы;
  • 85% пользователей больше доверяют органической поисковой выдаче, чем платной рекламе;
  • 50% пользователей, перешедших по ссылке контекста, с большей вероятностью совершат покупку;
  • 15% пользователей от общего количества переходят по ссылкам контекстной рекламы.

SEO и контекст — идеальная пара, доказательства чего читайте ниже. Связанные одной целью — получить трафик, видимость в поиске, доход.

Эти два маркетинговых инструмента можно и нужно комбинировать. Такая кооперация позволит повысить прибыль вашего бизнеса.

Вашей компании поможет SEO, контекст, нейросеть, танцы с бубном в тик-ток или что-то другое?

Узнайте из нашей статьи, как выбирать инструменты диджитал-маркетинга, чтобы получить кратный рост бизнеса

Сравним? Или взвесим «за» и «против»

Понимаем, что вам приходится выбирать, какой из инструментов интернет-маркетинга подойдет именно вашему бизнесу. А может вы уже выбрали один основной и давно используете? Давайте взвесим все плюсы и минусы для каждого из инструментов.

SEO продвижение используется для улучшения видимости сайта в поисковых системах и для получения большего трафика. Основной упор в этом случае делается на ранжирование в органическом поиске. Главная цель поисковой оптимизации — сделать сайт, который будет полезен для конкретного поискового запроса.

Плюсы SEO

1. Продуктивность

При правильном использовании результат не заставит себя ждать. Вы будете в первой десятке выдачи, стабильно получать приток аудитории на сайт, часть из которой может стать покупателями.

2. Долгосрочность

Даже после завершения кампании достигнутые позиции какое-то время сохранятся — пользователи продолжат переходить на сайт.

3. Экономичность

SEO продвижение, по сравнению с рекламой, выгоднее. Со временем стоимость посетителя и заявки с сайта снижается за счет увеличения числа переходов.

Минусы SEO

1. Длительность

Подготовительный процесс требует времени, сил и привлечения команды специалистов. Сайт должен постоянно развиваться и быть удобным для пользователя. Порой до появления первых результатов может пройти несколько месяцев.

Этот минус SEO толкает бизнес в направление контекстной рекламы. В первую очередь, потому что результат виден уже на второй-третий день после старта кампании.

Контекст тоже привлекает трафик на сайт.

Рассмотрим теперь достоинства и недостатки этого инструмента.

Плюсы контекста

1. Скорость

Рекламная кампания выстреливает мгновенно. Соответственно, и поведение пользователей можно оценить быстро. Как раз то, что нам надо!

2. Эффективность

Создали креатив, подобрали аудиторию, запустили. Пользователь ввел запрос в поисковую систему и получил рекламное объявление. Как правило, с рекламы аудитория «теплая», т.е. приходит с намерением сделать заказ.

Минусы контекста

1. Стоимость

Контекстная реклама требует постоянных вливаний. Каждый клик стоит денег. Кликнул и перешел, не факт, что купит.

Как видите, каждый из каналов имеет свои достоинства и недостатки. Правильная связка контекста и SEO может значительно повысить авторитет компании, увеличить охват целевой аудитории, умножить прибыль.

В каких случаях стоит совмещать инструменты digital-marketing

Во всех. Любой бизнес, любой сайт только выиграет, если будет разом запускать контекст и поисковую оптимизацию. За исключением краткосрочных проектов и узкоспециализированных товаров.

Особенно продуктивно при условии, если:

1. Владелец заинтересован в финансировании своего развития.

2. Бизнес готов к обработке растущих продаж.

3. Команда сайта или интернет-магазина постоянно работает над развитием и улучшением юзабилити.

Если бизнес готов работать в долгую и масштабироваться, то следующая часть статьи именно для вас.

Как можно связать SEO и контекст?

Использовать их сильные стороны. С помощью поискового продвижения вывести веб-ресурс на первые позиции в естественной выдаче. Использовать контекстную рекламу, чтобы быстро привлечь потенциальных клиентов, даже с первых дней работы сайта.

Использование этих двух маркетинговых инструментов в связке даст более эффективный результат. Но как именно их «связать»?

Есть несколько стратегий:

Стратегия №1: SEO + контекст

Клиент увидел сайт в рекламе → зашел + увидел сайт в SEO → зашёл

Двойной эффект достигается за счёт одновременного размещения и в платной рекламе, и в результатах поиска. Что в этом случае увидит пользователь по своему запросу? Правильно, сайт — и в органической выдаче, и в рекламном блоке. На подсознательном уровне испытает большее доверие к вашему сайту.

<p>SEO и контекст в поисковой выдаче</p>

SEO и контекст в поисковой выдаче

По результатам исследований Яндекса оказалось, что примерно 99% рекламодателей при одновременном размещении и в органической выдаче, и в Директе значительно увеличивают CTR.

Стратегия №2: SEO → контекст

В рамках этой стратегии можно выделить несколько вариантов.

1. Классический ретаргет

Увидел сайт в SEO — не купил, закапризничал → догнали ретаргетом

Здесь всё просто. Надо отправить рекламу вдогонку засветившейся на сайте аудитории.

Например:

Человек ввёл поисковый запрос «туристическая палатка». Увидел сайт, зашёл, но ничего не приобрел. Ушёл, но тут же его догнала реклама с предложением.

Сегменты в Директе
Сегменты в Директе

2. Ретаргет по транзакционным маркерам

Зашёл с поискового запроса с желанием купить — не достиг цели → догнать ретаргетом со спецпредложением.

Для такого типа запросов характерно наличие транзакционных слов-маркеров: «купить», «заказать», «цена», «доставка», «недорого», «скачать», «оформить». Соответственно, запускаем рекламную кампанию сопутствующих предложений с определенными маркерами.

Например:

Человек делает поисковый запрос: «заказать надувную лодку». Зашёл на сайт, ничего не выбрал, ушёл. Вдогонку ему появляется реклама с лодками на любой вкус.

<p>Анализ поисковых запросов в Яндекс Метрике</p>

Анализ поисковых запросов в Яндекс Метрике

3. Ретаргет по брендовым маркерам

Зашел с SEO по бренду — не купил → догнать предложением приобрести сопутствующий товар бренда. Таким образом реклама подогреет интерес к бренду.

Например:

Пользователь ввел запрос «телефон Xiomi». Попал на сайт, не выбрал и ушёл. Его догоняет реклама сопутствующего товара бренда.

<p>Создание сегмента по бренду в Яндекс Метрике</p>

Создание сегмента по бренду в Яндекс Метрике

4. Цифровой след

Зашёл с SEO с желанием купить — не купил → догоняем ретаргетом для узкого сегмента.

Ваши пользователи ежедневно что-то ищут в Интернете. Каждый из них оставляет свой поисковый след, по которому можно узнать о вашем потребителе довольно много. Это позволяет точнее создавать предложения, которые возвращают аудиторию за новыми покупками. Больше сегментов = больше переходов на сайт. Больше переходов = больше обращений. Больше обращений = больше покупателей.

Обратите внимание! Независимо от того, какая стратегия будет выбрана, важно продумать о предложении вдогонку. Чем больше создано сегментов, тем выше будет конверсия.

5. Ретаргет по интересам

Зашел с SEO с желанием купить — не достиг цели → догнали ретаргетом по интересам.

Например:

Лид: мужчина, директор, 35 лет, владелец собаки, хотел приобрести мебель. Побывал на сайте, закапризничал и ушёл думать. Его, как владельца собаки, догонит рекламное предложение приобрести прочную мебель или предложение удобной и качественной мебели для офиса.

<p>Создание сегмента по интересам в Яндекс Метрике</p>

Создание сегмента по интересам в Яндекс Метрике

Что в итоге?

Микс этих инструментов помогает не только бизнесу, но и людям. Чем быстрее и качественнее человек решает свой запрос, тем больше вероятность того, что он снова вернется к вам.

Итак, SEO или контекстная реклама? Если так ставить вопрос — с «или» — то вы гарантированно теряете часть трафика. Если в этом вопросе поменять всего одно слово, то результат изменится радикально.

Меняем «или» на «и» и получаем «SEO и контекстная реклама — идеальная пара». Как их связать — вы теперь тоже знаете. Пользуйтесь!

Дочитали? Забирайте чек-листы по Яндекс.Директ и SEO. С чек-листами самостоятельно проверьте сайт и рекламные кампании: найдите ошибки и точки роста. Чек-листы бот отдаст бесплатно после подписки на наш телеграм-канал.

Если понадобится помощь, го на бесплатную консультацию

14
16 комментариев

Mix - здОрово! Если с SEO пришли посетители на сайт. Но не купили, например, отвлеклись. Ретаргет при минимальных затратах вернет посетителей и превратит их в покупателей))

2
Ответить

Согласны. Ретаргет - сила 💪🏻

Ответить

Контекст без сео = деньги на ветер. Сео без контекста - легче но просто значительно дороже..

1
Ответить

SEO без контекста тоже может терять посетителей. Как минимум, через контекст можно догнать тех, кто ушел

1
Ответить

А если бюджет ограничен и вместе не получится?

1
Ответить

Тогда можно начать с контекста, он сразу даст результат. Как появятся средства - подключить SEO.

Но при создании сайта важно сделать хотя бы базовую SEO-оптимизацию, чтобы потом все не переделывать.

1
Ответить

А бюджеты бываю неограниченные? Я бы советовал все же часть существующего бюджета выделять на сео. Контекст это про сейчас, а сео это про завтра. К примеру начать с 90% на контекст 10% на сео

1
Ответить