Если бы Энди Уорхол был web-дизайнером, какими были бы его сайты?

Этот забавный вопрос возник вчера, после посещения выставки пионера поп-арта. Уорхол стер грань между коммерцией и творчеством, доказав, что произведением искусства может быть что угодно. И если уж таковыми стали мыло и банка с супом, то почему бы сайтам — современным объектам массового потребления — не стать новым олицетворением поп-арта?)

Одна из известнейших работ Энди Уорхола
Одна из известнейших работ Энди Уорхола

Я изучил warhol.org, подумал о связи современного web-дизайна и произведений с выставки, но ответа не нашел.

Вернувшись к вопросу позднее, я понял, что ответ стоит искать в технике, которую Андрей Вархола (настоящее имя художника) использовал для своих работ.

Известно, что именно он впервые применил методику тиражирования изображений при помощи шелкографии, использовал трафареты, труд десятков рабочих, трудившихся на его «Фабрике» — словом, поставил создание произведений искусства на конвейер.

Автор на фоне шаблонных картин)
Автор на фоне шаблонных картин)

В современной web-разработке аналогом массового производства, когда «произведения» делаются сериями, являются шаблоны. Другими словами: готовые, сверстанные и спрограммированные дизайны сайтов (как правило, достаточно нейтральные), на которых автором уже создан десяток типовых блоков (или даже страниц). Остается лишь подставить логотип, изменить контакты и наполнить такой сайт актуальной информацией. Сюда же можно отнести готовые темплейты для популярных CMS, вроде Wordpress или Битрикса. Да, наверняка: Энди Уорхолл рисовал бы очень дорогие, но типовые и однообразные шаблоны сайтов :)

Типичный шаблон с templatemonster
Типичный шаблон с templatemonster

Кстати, 15 лет назад, для первых работ «Студии 404» мы и сами использовали фрагменты шаблонов с популярного templatemonster, однако быстро поняли, что массовый web-дизайн, при всей своей дешевизне и простоте, имеет кучу недостатков.

Давайте будем креативными — призывает шаблон)
Давайте будем креативными — призывает шаблон)

Сложность (дороговизна) последующих доработок, очень слабое SEO, вероятность получить дизайн «как у конкурента» — все это даже не самое страшное. Используя шаблон, мы вынуждены «укладывать» маркетинг и продукт клиента в узкие рамки, заданные темплейт-разработчиком. И добавить, к примеру, форму захвата, пункт меню, кнопку или описание продукта в желаемом месте становится сложно (неоправданно дорого).

В таких случаях говорят — проще сделать с нуля, чем переделывать. Сюда же можно отнести многие конструкторы сайтов. В них, ко всем вышеперечисленным проблемам, прибавляется то, что сайт юридически не принадлежит его владельцу и не может быть перенесен с платформы куда-либо еще. Своеобразное цифровое рабство:) Да, Tilda и подобные платформы на дорогих тарифах позволяют «выгрузить» сайт в виде набора html страничек, но после этого действия сайт превращается в мертвый набор кода, обновлять который становится очень трудоемко.

Впрочем, когда бюджет на разработку ограничен 2000$, а интернет-магазин очень хочется, ничего иного не остается, кроме как вспомнить Энди Уорхола и купить, к примеру, дистрибутив Битрикса с готовым шаблоном интернет магазина, или использовать конструктор. И быть готовым к тому, что через год-два придется отказаться от «вебдизайнерского поп-арта», и сделать полноценный сайт.

И конечно же, для разработчика шаблона — это возможность продать один и тот же сайт не один, а сотни раз. И к этому очень подходит известное высказываение основоположника поп-арта:

Если бы Энди Уорхол был web-дизайнером, какими были бы его сайты?
11
1 комментарий

Кстати, выставка до 14 февраля, и я рекомендую побывать на ней всем интересующимся искусством. И обязательно возьмите наушники, на входе можно загрузить аудиогид!

1
Ответить