«В Голливуд? Ни за что!» — актер Никита Тарасов о том, почему отказался от агента, как собирать миллионые просмотры и быть отцом и актёром одного окна.
Актёр Никита Тарасов, известный по роли Луи в сериале «Кухня», в откровенном интервью Екатерине Васьковой рассказал, почему отказался от агента, зачем ему собственный актёрский вагон за 7 миллионов и как родился феномен «Звоните Никите».
«Где мой круассан?» История отказа от звёздных капризов
Екатерина Васькова: Никита Тарасов, почему вас называют актёром одного окна?
Никита Тарасов: Потому что я работаю без агента. Я сам утверждаю свои графики, составляю, согласовываю условия договора, блюду свою занятость. Хотел бы ещё привозить самостоятельно на съёмочную площадку, самостоятельно себя уже кормлю. Иду по пути абсолютной независимости.
Екатерина Васькова: Когда наступил этот момент переосмысления?
Никита Тарасов: Это произошло в начале этого года. Катерина, когда тебе кажется, что недостаточно реализуешься в профессии, то когда ты попадаешь на съёмочную площадку, весь накопленный багаж нереализованности начинает выливаться в топания ножкой детские. «Дайте мне! И вот это, и бизнес-класс! Где мой круассан? Где мой кофе на кокосовом, на миндальном? Есть ли у вас кедровые орешки на баре?»
Это внутренний ребёнок, который живёт в каждом артисте. А когда ты понимаешь, что всё хорошо, у тебя показывается, и не в этом счастье — ты сам себе можешь всё организовать. Главное, чтобы ты был готов к входу в кадр.
Скандал с такси: «Выйди из машины немедленно!»
Никита Тарасов: Был прекрасный случай, когда у меня был агент — это то, что я храню в памяти и унесу на пенсию. Ехал на смену, мне прислали машину такси не того класса. Звонит агент, начинает орать в трубку: «Выйди из машины! Выйди из машины немедленно!» Я говорю: «Что такое? Я еду на смену». — «Они прислали не ту машину! Должны бизнес-класс! В чём ты едешь?» Я говорю: «В Шкоде». — «Это не бизнес-класс! Выходи!». Я снова: «Я уже опаздываю на смену». — «Нет, выйди! Где ты стоишь? Адрес скажи». Я вышел, стоял минут 10-15, пока за мной не приехал чёрный Mercedes. Сел в этот чёрный Mercedes, опоздал на смену. Кому от этого было хорошо? Никому. К моему приезду уже все нервничали, никто не был рад меня видеть, но зато я приехал на бизнес-классе.
Феномен «Звоните Никите»: секрет вирусного успеха
Екатерина Васькова: «Звоните Никите» — эти видео реально завирусились в сети. Сейчас эти ролики собирают миллионы просмотров. Что вы сделали, чтобы это так удачно выстрелило?
Никита Тарасов: Нет никакого секрета успеха. Когда ты закладываешь какой-то супер-пупер секрет, фишку, которая должна просто взорвать — нет никакой гарантии, что это произойдёт. Много роликов, которые я делал, не заходили, не залетали, а мне казалось, что это просто супер.
Я не блогер, потому что я не руковожу этим оркестром. Я скорее музыкант, потому что я играю определённую мелодию. И если она находит отклик не только у подписчиков, но и у алгоритмов — то и слава богу.
Екатерина Васькова: Какая главная цель ведения блога?
Никита Тарасов: Единственное, что тебе нужно делать — чтобы тебя хотели. Вот и всё. Когда артиста хотят — его найдут, позвонят, приедут домой, заберут на съёмочную площадку. Неважно, есть у тебя агент или нет. Чтобы быть нужным, важно быть интересным, важно быть популярным, важно быть востребованным, важно быть необычным.
Мечта за 7 миллионов: собственный актёрский вагон
Екатерина Васькова: Во сколько обходится содержание Никиты Тарасова?
Никита Тарасов: Уважаемые коллеги, дорогие продюсеры, мне нужно всего лишь каких-нибудь 40 смен — это друг главного героя на одном сериале. И я куплю себе свой собственный актёрский вагон наконец-таки и буду приезжать на каждую смену в нём, сам себя буду кормить.
Я посчитал — 40 смен. Есть кемперы, очень красивые, хорошие, 7-8 миллионов они стоят. В Петербурге я нашёл местечко, где их продают в прекраснейшем состоянии. Я хочу прийти к независимости. Никогда не берите вагон «Хобби люкс». Никогда! Берите «Хобби премиум» — он лучше. Я всегда думал, что «Хобби люкс» — это вершина моей карьеры. Нет, «Хобби премиум» ещё лучше!
«Колл-центр»: кровь, ужас и лучшая роль
Никита Тарасов: Проект «Колл-центр» — один из самых сложных проектов в моей жизни. Два с половиной месяца я приезжал домой в гримёрной крови. Поначалу это ввергало в ужас моих родственников. Мы снимали в чрезвычайно стрессовой ситуации. Каждый вечер я приезжал домой и отмывался, стоял, отмывался, стоял, отмывался...
А сейчас я понимаю, что монолог моего героя в этом сериале — это чуть ли не лучшее, что я сделал за все 24 года, что я снимаюсь в кино. И актёрская команда, тот каст, который там был собран — это вообще какая-то алмазная история.
Голодные годы во МХАТе: шпроты, варенье и полбуханки хлеба
Никита Тарасов: Все уехали на каникулы. Семь этажей общежития. Пустое. Кто остался? Кто провалил сессию — один человек. Интернета нет, мобильных телефонов нет. У меня через неделю пересдача. Нужно 800 книг прочесть. А есть нечего. У меня в холодильнике были открытая банка шпрот и полбанки варенья бабушкиного. И полбуханки хлеба, и чай. Всё. И я понимал, что это дня на четыре мне, пока я не сдам сессию.
Я всю жизнь, наверное, буду доедать. Всё, что есть в моей тарелке, я всегда буду доедать. Было настолько голодно...
Альтер эго: Тарас Никитин против Никиты Тарасова
Екатерина Васькова: Никита, у Вас есть альтер эго?
Никита Тарасов: Есть Никита Тарасов, а есть Тарас Никитин. Он периодически приходит. Это тот самый ворчун, который говорит: «Нет, извините, а почему это так? Должно же быть вот так. Фу!»
Если говорить про негодяев в моей фильмографии, то это как раз Тарас Никитин — очень неприятный человек. Если вы опоздаете на съёмку, он обязательно придёт, начнёт ворчать и высокомерно смотреть на вас. Я ничего не могу с собой поделать.
Наблюдения в метро: цинизм актёрской профессии
Никита Тарасов: Надо ездить на самокате, пользоваться общественным транспортом. В машине ты ничего не увидишь. В машине есть только водитель, который скажет: «А я твой кумир».
Был случай в метро. Молодой парень, явно ботанического склада, живущий с мамой, выяснял с ней отношения по телефону: «Мама, ну пожалуйста, мама, ну не надо! Мама, ну хватит, не надо так говорить! Я люблю тебя!»Это была душераздирающая сцена. Все пассажиры вагона были зрителями моноспектакля, только это был не спектакль, а жизнь. Весь цинизм актёрской профессии в том, что в этот момент ты как видеокамера начинаешь всё записывать себе на подкорку, чтобы потом этим пользоваться и получать за это деньги.
Образ Луи: от народной любви до полного отделения
Екатерина Васькова: Насколько чувствуете, привязался этот шаблон сериала «Кухня», этого прекрасного француза Луи за вами? Когда вас встречают на улице, наверняка первое, кого узнают — это этот образ. Надоел он вам? Хочется от него оторваться или вы уже принимаете это как часть себя?
Никита Тарасов: Только что таксист мне говорил: «Я ваш кумир! Это я вас смотрю! Это я вас обожаю всей семьёй!»Я думаю: ну хорошо, я ваш кумир, прекрасно. Сколько артистов на свете хотели бы иметь вот такой проект, который бы делал бы их узнаваемым на улице? Ну и хорошо, что он есть, прекрасно.
Но я сам для себя это сделал в 2017 году, по-моему, если я не ошибаюсь, после последнего сезона. «Кухня. Последняя битва» был завершающим актом для меня в этой эпопее. И да, и всё. Там дальше уже давно... Это сколько уже лет? Семь. Я живу отдельно совершенно от этого продукта.
Семья: «Всё в дом!»
Никита Тарасов: Даже воду со съёмочной площадки несу домой. Если я прихожу с бутылкой воды — значит, я был на съёмке. Так маленький ребёнок начал понимать, что папа где-то работает. Если на подоконнике батарея воды — значит, в жизни всё хорошо, можно у папы мороженое попросить.
Весь мой райдер — 2 литра воды в день. Я думаю: что она будет оставаться? Я её домой. Всё в дом! Яблочко не доел на смене — дочке принесу. Всё в дом, всё в дом!
Почему не в Голливуд
Екатерина Васькова: Хочется в Голливуд?
Никита Тарасов: Ни в коем случае! Я даже со своим английским... Зачем? Тут водитель «Газели» мне рад и просит сфотографироваться, а там я буду ходить по улице: «Please, please make selfie with me. I will pay» (перевод: пожалуйста, сфотографируйтесь со мной, я заплачу). Надо понимать — моя валюта действует на территории, где есть русскоязычный зритель. За пределами русскоязычного пространства она не действует. Это эфемерный, штучный продукт — лицо. Поэтому какой Голливуд?
Топ-5 фильмов с Никитой Тарасовым
Екатерина Васькова: Никита, предложите пять картин, которые лучше всего раскрывают Никиту Тарасова как актёра?
Никита Тарасов: «Кухня в Париже», «Интимные места», «Битва за Севастополь», «Монах и бес», «Колл-центр».
«Актёры — мы краски. Меня взяли, потому что нужен коричневый. Вот и взяли, и позвонили коричневому. Он приехал и стал коричневым. Пошёл и сыграл. И всё».
Наши полное интервью Екатерины Васьковой, в том числе с Никитой Тарасовым, а также наши репортажи "Про личное и публичное" смотрите на наших каналах, там же можно задавать вопросы, делиться своим мнением и стать новым героем проекта:
Подписывайтесь и будьте с нами.