Подписка на лиды от Яндекс Бизнеса. Директологи теперь не нужны?

Подписка на лиды от Яндекс Бизнеса. Директологи теперь не нужны?

Сервис Яндекс Бизнес был анонсирован еще в далеком 2020 году. И почти сразу, как я узнал о его появлении, у меня возник вопрос: а зачем тогда нужны мы — маркетологи, контекстологи, директологи?

Звучало это как утопия: бизнес напрямую покупает подписку в Яндексе и получает заявки. Красиво, правда? Но как быть с конкуренцией? Кто должен победить в гонке за лида среди нескольких десятков оконщиков в Москве по запросу "пластиковые окна москва"?

Яндекс, по моему мнению, решил этот вопрос весьма элегантно: побеждает тут только Яндекс, а оконщики сидят без заявок.

Реальный кейс: подписка vs ручная настройка

У меня есть проект, на который одновременно настроена реклама в Директе и подписка на лиды в Яндекс Бизнесе. Недавно специалисты из Яндекса снова уговорили клиента продлить подписку, и он согласился.

Что ж, давайте посмотрим, что из этого вышло. Сравнив статистику в Метрике, я обнаружил следующее:

  • Конверсия в “Клик на телефон” по Яндекс Бизнесу составила 1,7%, а по Яндекс Директу — 3,4%.Это значит, что ручная настройка рекламы увеличила конверсию минимум в два раза.

Но это еще не все. Давайте взглянем на статистику отказов:

  • После запуска Яндекс Бизнеса в августе 2024 года показатель отказов вырос с 14,2% до 31,4%.Вывод очевиден: на сайт поступает нецелевой трафик, который ухудшает поведенческие факторы и мешает продвижению.

Итоги: что не так с подпиской?

  1. Боты вместо людей. Скорее всего, Яндекс через подписку приводит на сайт ботов, которые имитируют активность и создают видимость конверсий. Реальных пользователей там крайне мало.
  2. Никакого контроля. Управление подпиской полностью автоматическое — никаких настроек у вас нет. Хотите что-то изменить? Увы, это невозможно.
  3. Удар по SEO. Поведенческие факторы сайта ухудшаются, что негативно влияет на органическое продвижение.

Отзыв клиента

Чтобы не быть голословным, вот что говорит сам клиент: “Платим 13 500 рублей в месяц. Эффективность, мне кажется, нулевая.”

А что думаете вы?

Пробовали запускать Яндекс Бизнес? Какие результаты получили? Делитесь своим опытом в комментариях или пишите мне в личку в ТГ — отвечу всем: https://t.me/s_kondratev

И, конечно, подписывайтесь на мой канал в Телеграм — там много интересного и полезного по маркетингу: https://t.me/two_web

4
Начать дискуссию