Как выдержать давление рынка с помощью грамотной маркетинговой стратегии

Ведение бизнеса в 2019 и 2020 году различается так же, как русская рулетка с револьверами «Смит-Вессон» и «Наган». Принцип тот же, но есть маленькая деталь.

Русская рулетка первоначально была (почти) безобидной игрой. Барабан в «Смит-Вессон» крутится очень легко и останавливается с пулей внизу. Офицеры своей удалью приводили в трепет дам и покоряли храбростью новобранцев. Но когда армию снабдили "Наганом", результат игры перестал быть предсказуемым. Барабан крутился гораздо хуже, и русская рулетка скоро стала одним из самых популярных способов самоубийства.

С января по август 2020 года закрылось более миллиона предприятий малого и среднего бизнеса. COVID-19 и всеобщая паника привели к сбою ранее выверенной схемы. Написанные на ближайшую пятилетку бизнес-планы рухнули, и до сих пор многим непонятно, что делать.

Маркетинговая стратегия компании - пошаговый план действий в новых условиях

Маркетинговая стратегия - это бизнес-инструмент, помогающий компании реализовывать свой продукт в стабильных или меняющихся условиях рынка, получать устойчивое конкурентное преимущество и достигать поставленных бизнес-целей.

Маркетинговая стратегия помогает подойти к решению бизнес-задач комплексно. Не вкладывать деньги туда, куда "модно", а определить свои, наиболее эффективные, каналы продвижения.

Кроме того, сейчас очень важна взаимосвязь инструментов вовлечения: маркетинговая стратегия делает акцент не столько на том, что выбрать, сколько на том, как правильно это сочетать.

Маркетинговая стратегия - это ответы на вопросы

- что конкретно нужно делать компании для достижения целей?

- какие инструменты воздействия на потребителей выбрать?

- как правильно использовать каналы продвижения?

Как продать более 90% квартир на нулевом этапе строительства с возвратом инвестиций (ROI) более 3732%

Продажа квартир на этапе застройки считается одной из самых сложных задач. Покупка жилья - одна из форм инвестиций, и даже небольшое сомнение покупателя может свести на нет все усилия.

Работа по продвижению нового микрорайона “Боровая парк” начиналась с нуля. Была разработана стратегия формирования привлекательного имиджа и получения из социальных сетей не менее 50 заявок на просмотр и покупку квартир ежемесячно.

Для микрорайона “Боровая парк” было придумано название, разработан фирменный стиль, продающий landing page, была подключена наружная реклама, реклама в интернете (медийная, контекстная, таргетированная).

Большая работа была проведена в социальных сетях: именно там, в максимальной близости к покупателю была возможность донести все детали строительства, ответить на вопросы и отработать возражения.

Стояла цель ежемесячного получения не менее 50 заявок на просмотр и покупку квартир в новом микрорайоне "Боровая парк" от Building Group.

В первые три месяца в результате реализации комплексной маркетинговой стратегии "с нуля" было продано 7 квартир на сумму 15 600 000 рублей. ROI (коэффициент возврата инвестиций) составил 6140%.

Как выдержать давление рынка с помощью грамотной маркетинговой стратегии

Зачем нужна маркетинговая стратегия?

Аналитический центр при Правительстве РФ зимой 2020 года провел опрос 1500 предпринимателей. Больше половины из них отметили, что испытывают сильное давление со стороны доминирующего участника рынка.

И если раньше можно было найти решение проблемы в книгах по маркетингу, то сейчас мир продаж меняется невероятно быстро.

На смену классическому маркетингу, который командовал: делай “раз”, делай “два”, приходит многоуровневый маркетинг 360°, который говорит: делай “раз”, поставь рядом с ним “три”, из “раз” переведи покупателя на “четыре”, а “три” свяжи с “два”.

Маркетинговые инструменты перестают работать в отрыве друг от друга. Значение имеет не только правильный выбор каналов продвижения, но и их взаимосвязь, а также дополнительные инструменты вовлечения.

Маркетинговая стратегия помогает внести ясность:

- определить, какие шаги нужно сделать компании,

- из всего многообразия инструментов воздействия на потребителя выбрать наиболее эффективные,

- применить их таким образом, чтобы оказаться на первом плане в борьбе за внимание покупателя.

Одним словом, маркетинговая стратегия делает акцент не столько на том, что выбрать, сколько на том, как правильно это использовать.

Кому необходима маркетинговая стратегия

  • компаниям в высококонкурентной сфере, где потребитель выбирает продукт, основываясь на его цене. Задача: провести отстройку продукта или скорректировать нишу.
  • компаниям со сложным продуктом, потребность в котором потребителю не ясна. Задача: донести ценность продукта и обеспечить информационную поддержку на всех этапах принятия решения.
  • компаниям, столкнувшимся с резкими изменениями позиции на рынке, падением продаж, ростом конкуренции. Задача: оценить перспективы рынка, найти новые ниши или новую целевую аудиторию.
  • компаниям-стартапам с новой для рынка услугой или товаром. Задача: сформировать структуру маркетинговой политики компании и определить основные каналы привлечения потребителей или инвесторов.
  • компаниям, только выходящим на рынок или игрокам, расширяющим сферу своего влияния за счет собственной сети или франшизы. Задача: определить маркетинговую политику и выбрать каналы привлечения покупателей, выстроить плодотворное взаимодействие с партнерами.

Виды маркетинговых стратегий

Маркетинговых стратегий существует множество видов. Они зависят от целей конкретной компании, общей экономической ситуации, количества и действий основных конкурентов, степени насыщенности рынка, его агрессивности и предсказуемости.

Итак, маркетинговая стратегия поможет вам

  • найти уникальное позиционирование компании и продукта
  • определить максимально эффективную целевую аудиторию
  • сформировать торговые предложения на основе анализа ключевых конкурентов
  • отстроиться от конкурентов
  • при необходимости скорректировать ценовую политику
  • определить точки роста компании
  • оценить перспективы развития компании
  • сформировать комплекс маркетинговых действий
  • рассчитать бюджет, который поможет достичь поставленных целей
  • определить, какие из рекламных каналов будут максимально эффективны
  • получить пошаговый план достижения поставленных целей

Игнорировать маркетинговую стратегию - это примерно то же, что сетовать на тупой топор, но жалеть сил и времени на его заточку.

Если вы столкнулись с трудностями в еще вчера работавшем как часы бизнесе или вынашиваете планы по захвату мира, первое, что вам нужно - маркетинговая стратегия.

11
2 комментария

Солидарны с позицией автора. Действительно, в последний год подход к продвижению бизнеса любой ниши изменился кардинально. В 2020 мы наблюдали, как редеют агентства, а некоторые из тех, кто сумел выжить, лишилась сертификатов. Среди “выживших” только самые ловкие энтузиасты, сумевшие освоить новые механики маркетингового ремесла. Теперь реклама в интернете больше похожа экспериментальный полигон, а офисы агентств — на лаборатории. Порой, чем безумнее идея — тем выше ее шансы на успех.

То, что еще год назад казалось невозможным — стало неизбежным, об этом нам говорит буквально все: оптимизация технических средств, недостаток хороших специалистов, в избыточном количестве — непрофессионалов, бурный рост сервисов и интеграций.

Мы, например, также придумывали и внедряли антикризисные решения, помогая облегчить жизнь специалистов по контекстной рекламе.

Посмотрим, что будет дальше, но одно понятно без сомнений — комбинация индивидуальный подход + продвинутый технический арсенал способны дать желаемый результат и эффективное продвижение.

2
Ответить

👍👍👍 

Ответить