Как выдержать давление рынка с помощью грамотной маркетинговой стратегии

Ведение бизнеса в 2019 и 2020 году различается так же, как русская рулетка с револьверами «Смит-Вессон» и «Наган». Принцип тот же, но есть маленькая деталь.

Русская рулетка первоначально была (почти) безобидной игрой. Барабан в «Смит-Вессон» крутится очень легко и останавливается с пулей внизу. Офицеры своей удалью приводили в трепет дам и покоряли храбростью новобранцев. Но когда армию снабдили "Наганом", результат игры перестал быть предсказуемым. Барабан крутился гораздо хуже, и русская рулетка скоро стала одним из самых популярных способов самоубийства.

С января по август 2020 года закрылось более миллиона предприятий малого и среднего бизнеса. COVID-19 и всеобщая паника привели к сбою ранее выверенной схемы. Написанные на ближайшую пятилетку бизнес-планы рухнули, и до сих пор многим непонятно, что делать.

Маркетинговая стратегия компании - пошаговый план действий в новых условиях

Маркетинговая стратегия - это бизнес-инструмент, помогающий компании реализовывать свой продукт в стабильных или меняющихся условиях рынка, получать устойчивое конкурентное преимущество и достигать поставленных бизнес-целей.

Маркетинговая стратегия помогает подойти к решению бизнес-задач комплексно. Не вкладывать деньги туда, куда "модно", а определить свои, наиболее эффективные, каналы продвижения.

Кроме того, сейчас очень важна взаимосвязь инструментов вовлечения: маркетинговая стратегия делает акцент не столько на том, что выбрать, сколько на том, как правильно это сочетать.

Маркетинговая стратегия - это ответы на вопросы

- что конкретно нужно делать компании для достижения целей?

- какие инструменты воздействия на потребителей выбрать?

- как правильно использовать каналы продвижения?

Как продать более 90% квартир на нулевом этапе строительства с возвратом инвестиций (ROI) более 3732%

Продажа квартир на этапе застройки считается одной из самых сложных задач. Покупка жилья - одна из форм инвестиций, и даже небольшое сомнение покупателя может свести на нет все усилия.

Работа по продвижению нового микрорайона “Боровая парк” начиналась с нуля. Была разработана стратегия формирования привлекательного имиджа и получения из социальных сетей не менее 50 заявок на просмотр и покупку квартир ежемесячно.

Для микрорайона “Боровая парк” было придумано название, разработан фирменный стиль, продающий landing page, была подключена наружная реклама, реклама в интернете (медийная, контекстная, таргетированная).

Большая работа была проведена в социальных сетях: именно там, в максимальной близости к покупателю была возможность донести все детали строительства, ответить на вопросы и отработать возражения.

Стояла цель ежемесячного получения не менее 50 заявок на просмотр и покупку квартир в новом микрорайоне "Боровая парк" от Building Group.

В первые три месяца в результате реализации комплексной маркетинговой стратегии "с нуля" было продано 7 квартир на сумму 15 600 000 рублей. ROI (коэффициент возврата инвестиций) составил 6140%.

Зачем нужна маркетинговая стратегия?

Аналитический центр при Правительстве РФ зимой 2020 года провел опрос 1500 предпринимателей. Больше половины из них отметили, что испытывают сильное давление со стороны доминирующего участника рынка.

И если раньше можно было найти решение проблемы в книгах по маркетингу, то сейчас мир продаж меняется невероятно быстро.

На смену классическому маркетингу, который командовал: делай “раз”, делай “два”, приходит многоуровневый маркетинг 360°, который говорит: делай “раз”, поставь рядом с ним “три”, из “раз” переведи покупателя на “четыре”, а “три” свяжи с “два”.

Маркетинговые инструменты перестают работать в отрыве друг от друга. Значение имеет не только правильный выбор каналов продвижения, но и их взаимосвязь, а также дополнительные инструменты вовлечения.

Маркетинговая стратегия помогает внести ясность:

- определить, какие шаги нужно сделать компании,

- из всего многообразия инструментов воздействия на потребителя выбрать наиболее эффективные,

- применить их таким образом, чтобы оказаться на первом плане в борьбе за внимание покупателя.

Одним словом, маркетинговая стратегия делает акцент не столько на том, что выбрать, сколько на том, как правильно это использовать.

Кому необходима маркетинговая стратегия

  • компаниям в высококонкурентной сфере, где потребитель выбирает продукт, основываясь на его цене. Задача: провести отстройку продукта или скорректировать нишу.
  • компаниям со сложным продуктом, потребность в котором потребителю не ясна. Задача: донести ценность продукта и обеспечить информационную поддержку на всех этапах принятия решения.
  • компаниям, столкнувшимся с резкими изменениями позиции на рынке, падением продаж, ростом конкуренции. Задача: оценить перспективы рынка, найти новые ниши или новую целевую аудиторию.
  • компаниям-стартапам с новой для рынка услугой или товаром. Задача: сформировать структуру маркетинговой политики компании и определить основные каналы привлечения потребителей или инвесторов.
  • компаниям, только выходящим на рынок или игрокам, расширяющим сферу своего влияния за счет собственной сети или франшизы. Задача: определить маркетинговую политику и выбрать каналы привлечения покупателей, выстроить плодотворное взаимодействие с партнерами.

Виды маркетинговых стратегий

Маркетинговых стратегий существует множество видов. Они зависят от целей конкретной компании, общей экономической ситуации, количества и действий основных конкурентов, степени насыщенности рынка, его агрессивности и предсказуемости.

Итак, маркетинговая стратегия поможет вам

  • найти уникальное позиционирование компании и продукта
  • определить максимально эффективную целевую аудиторию
  • сформировать торговые предложения на основе анализа ключевых конкурентов
  • отстроиться от конкурентов
  • при необходимости скорректировать ценовую политику
  • определить точки роста компании
  • оценить перспективы развития компании
  • сформировать комплекс маркетинговых действий
  • рассчитать бюджет, который поможет достичь поставленных целей
  • определить, какие из рекламных каналов будут максимально эффективны
  • получить пошаговый план достижения поставленных целей

Игнорировать маркетинговую стратегию - это примерно то же, что сетовать на тупой топор, но жалеть сил и времени на его заточку.

Если вы столкнулись с трудностями в еще вчера работавшем как часы бизнесе или вынашиваете планы по захвату мира, первое, что вам нужно - маркетинговая стратегия.

0
2 комментария
EveryStraus _

Солидарны с позицией автора. Действительно, в последний год подход к продвижению бизнеса любой ниши изменился кардинально. В 2020 мы наблюдали, как редеют агентства, а некоторые из тех, кто сумел выжить, лишилась сертификатов. Среди “выживших” только самые ловкие энтузиасты, сумевшие освоить новые механики маркетингового ремесла. Теперь реклама в интернете больше похожа экспериментальный полигон, а офисы агентств — на лаборатории. Порой, чем безумнее идея — тем выше ее шансы на успех.

То, что еще год назад казалось невозможным — стало неизбежным, об этом нам говорит буквально все: оптимизация технических средств, недостаток хороших специалистов, в избыточном количестве — непрофессионалов, бурный рост сервисов и интеграций.

Мы, например, также придумывали и внедряли антикризисные решения, помогая облегчить жизнь специалистов по контекстной рекламе.

Посмотрим, что будет дальше, но одно понятно без сомнений — комбинация индивидуальный подход + продвинутый технический арсенал способны дать желаемый результат и эффективное продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Рудковская

👍👍👍 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда