Год с сервисом Zabota 2.0: что из этого получилось.

Рада приветствовать Вас на моем канале.
Рада приветствовать Вас на моем канале.

Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист в медицинском маркетинге и менеджменте.

Недавно пообщалась с руководителем клиники медицинской косметологии, которую чуть больше года назад (в мае 2024) подключила к сервису Zabota 2.0. Сама я в клинике уже не работаю, но у нас сохранились хорошие отношения, поэтому я получила ответы на все интересующие меня вопросы.

Сначала о сервисе Zabota 2.0

Zabota 2.0 – это умная система для работы с базой пациентов и увеличения выручки клиники Как это работает (простыми словами): Zabota 2.0 интегрируется с вашей МИС (медицинской информационной системой), анализирует пациентов по 86 параметрам и на основании полученных данных выстраивает персонализированную коммуникацию с каждым пациентом, используя более 270 сценариев.

Наглядно о том, что такое Zabota 2.0
Наглядно о том, что такое Zabota 2.0

Звучит все круто, давайте посмотрим, что из этого получилось.

Руководитель сразу сказал, что сервисом он доволен. Но начнем с минусов.

1) Офферы, которые рассылает система (а формирует медицинский маркетолог от Zabota 2.0) надо перепроверять, потому что не всегда они корректно сформулированы. Например, пациентам не понравилось приглашение на лазерную эпиляцию в духе «не прячьте ноги летом под длинными юбками». Некоторые пациенты возмущенно писали в клинику: что это за ерунду вы нам пишете??

2) Из сценариев хорошо себя показал ботокс: пациент пришел на процедуру ботокса, через 6 месяцев получает напоминание, что пора сделать вторую процедуру, сам звонит и записывается. И, пожалуй, все.

3) По сути, больше всего понравилась автоматическая рассылка сообщений через мессенджеры, но ее можно реализовать (теперь уже, раньше этого не было) через доработку МИС. И вроде даже это будет дешевле, но это неточно, надо считать.

Вариант решения задачи с рассылками от компании Первый Бит: практически, все то же самое, что делает Zabota 2.0
Вариант решения задачи с рассылками от компании Первый Бит: практически, все то же самое, что делает Zabota 2.0

Теперь о плюсах.

1) Поскольку клиника небольшая и маркетолога в штате нет, то работа медицинского маркетолога от Zabota 2.0 руководителей клиники очень даже радует: кто-то думает за них, как бы привлечь пациентов, пишет офферы и реализует настройку сценариев.

2) Тут еще надо добавить, что сервис в Zabota 2.0 хороший, – если есть какой-то запрос от клиники, то компания не отмалчивается, оперативно решает проблемы и помогает по различным вопросам.

3) В целом, ведется работа с базой пациентов, которая раньше проседала: клиника напоминает о себе, высылает полезные материалы вроде «рекомендаций после процедуры» и т.д.

Про сбор отзывов при помощи Zabota 2.0

Отдельно поговорили еще про модуль для помощи в сборе отзывов (он же – NPS, индекс потребительской лояльности). К сожалению, надежды на то, что отзывов с Zabota 2.0 станет больше, не оправдались. Все-таки автоматизированная система не особо в силах побудить пациента оставить отзыв.

А вот доктор, к которому, возможно, пациенту еще раз приходить, – да, может. Но только если захочет. К сожалению, не у всех врачей есть в этом личная заинтересованность, хотя казалось бы, должна быть. Но это уже другая история.

Давайте подведем итог

Итак, через год работы с сервисом Zabota 2.0 у клиники нет бурного восторга, но и негатива тоже нет. Все ровно, уже отлажено, ломать это не хочется. Настрой: дальше работать с сервисом. Эффективность в цифрах, к сожалению, за год не смотрели, – некогда и некому. Но общее ощущение, скорее, положительное. А ниже приложу скриншот, как выглядит общий недельный отчет Zabota 2.0.

Отчет от Zabota 2.0
Отчет от Zabota 2.0

От себя еще добавлю, что цифры-то как раз самое интересное, на мой взгляд. Результат, вероятно, можно усилить, если анализировать, принимать решения, внедрять, пересматривать, просчитывать, и т.д.

Поэтому подумайте дважды, прежде чем что-либо внедрять в вашей клинике. Любой новый сервис (не только Zabota 2.0) требует вдумчивой и последовательной работы с ним.

У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором пишу о медицинском маркетинге и менеджменте. Подписывайтесь, если Вам интересны эти темы.

Благодарю за внимание!

1
Начать дискуссию