Прототип вашего сайта: согласовываем правильно

Прототип вашего сайта: согласовываем правильно

Презентация прототипа заказчику — важный шаг на пути создания сайта. И здесь нужно правильно донести клиенту информацию, чтобы он смог понять, на чем акцентировать внимание, и что конкретно нужно проконтролировать.

Ведь заказчики в большинстве случаев далеки от разработки, и многие аспекты функционирования web-ресурса, которые очевидны для верстальщиков и дизайнеров, им не понятны. Упуская их из виду на стадии принятия прототипа, клиенты, а вместе с ними и digital-агентства, рискуют добавить себе проблем на этапе создания макета сайта и дальнейшей верстки страниц.

Поэтому в нашей новой статье мы составили чек-лист по согласованию прототипа, где отобразили ключевые аспекты, о которых нужно помнить, как клиентам, так и web-студиям.

Фокус на конфигурации и функциональности

Прототип вашего сайта: согласовываем правильно

Почему прототип согласовывают прежде, чем готовый макет веб сайта? Потому что он не вызывает у заказчика эмоции своим внешним видом. В прототипе использованы обычные шрифты и нейтральные цвета, ведь на его обсуждении негативно скажутся любые изображения, кроме базовых, таких как логотип, компоненты интерфейса и 2-3 типовых товара, если разрабатывается online-shop. Излишняя визуализация сбивает с толку, смещая вектор дискуссии от анализа функциональности к обсуждению внешнего вида страницы.

А ведь клиенту нужно сосредоточиться на главном:

  • структуре,
  • функциональности,
  • работоспособности веб-ресурса.

Так что светлые блоки с серыми квадратами на презентации прототипа — вполне нормальное явление.

Залогом успешного согласования станет глубокий анализ бизнеса со стороны диджитал-агентства. Проектировщикам нужно сфокусироваться на логике, поведении и последовательности действий пользователя на сайте. Принимающей прототип стороне следует представить себя на месте посетителя и пройти весь его путь, например, от попадания на главную страницу и вплоть до оформления заказа. Если в процессе прохождения возникают трудности, чего-то не хватает или какой-то элемент функционала непонятен, нужно проработать данный момент “не отходя от кассы”.

Обсуждение и внесение корректировок

Прототип вашего сайта: согласовываем правильно

Прототип — это набросок, над которым нужно сплоченно работать команде разработчиков и клиенту. Заказчики часто допускают ошибки, пуская процесс на самотек, игнорируя ценность прототипа либо откладывая правки на будущее, когда макет для сайта уже будет визуализирован.

Однако, на этапе дизайна и верстки изменения в структуре и логике сайта обойдутся клиенту дороже и потратят время команды разработчиков. Поэтому нужно на стадии согласования прототипа найти все нюансы, которые вас не устраивают, четко описать свои ожидания и впечатления, и внести корректировки в прототип, ведь он для этого и создается.

Чтобы разработка макета сайта на основе согласованного образца была успешной, важно отразить в нем все ключевые разделы сайта и наполнить его реальными данными. Главная, каталог, информация о компании, карточки товаров, верхнее или боковое меню должны соответствовать действительности.

Таким образом прототип делается максимально приближенным к реальности. Если название раздела или описание товара окажется излишне длинным, и не будет укорочено заранее, оно может не вписаться в дизайн будущего сайта.

Для изучения прототипа рекомендуется использовать реальный девайс: смартфон, планшет, ноутбук, компьютер. Так проще понять пропорции, и оценить масштаб всех элементов web-ресурса.

Семантика и структура сайта

Сбор семантического ядра — списка поисковых запросов, по которым пользователи ищут товары или услуги компании, — неотъемлемая часть формирования структуры веб-ресурса. Она поможет подготовить сайт к поисковому продвижению и провести оптимизацию уже на стадии разработки.

Интеграция сторонних сервисов

Любой сайт дополняется функционалом, подключаемым извне. Как правило, это разного рода калькуляторы, сервисы оплаты и доставки, емейл рассылки, складского и бухгалтерского учета, CRM и т.д. При этом рекомендуется формировать прототип с учетом масштабирования бизнеса. Если реализация некоторых интеграций выходит за рамки бюджета либо сейчас не требуется, рационально заложить их в макет дизайна сайта сразу, а уже после, в процессе работы, принимать решение об их использовании и подключать по необходимости.

Сбор обратной связи

Показать прототип коллегам, работа которых так или иначе будет связана с будущим сайтом — хорошее решение. Оно поможет выявить слабые места заранее и доработать веб-ресурс, сделав его более комфортным и эффективным для администрирования и взаимодействия с посетителями. Правда, ценными в таком случае будут отзывы о конкретной проблеме с детальным пояснением, а не фидбеки наподобие “тут нужно переделать, потому что ничего не понятно”.

Результатом совместной работы над проектом станет:

  • Четкое представление внешнего вида и функциональности сайта, добавление недостающих элементов и устранение лишних.
  • Согласование и внесение правок заранее, благодаря чему сохранены финансы заказчика, а рабочее время специалистов потрачено с большей пользой.
  • Наполнение сайта полезными инструментами, сервисами и опциями, которые обеспечат ему — стабильную работу, пользователям — комфортное пребывание, а администратору — удобное управление.
  • Готовность ресурса к поисковому продвижению и оптимизация на стадии верстки макета.
11
реклама
разместить
Начать дискуссию