Рекламное продвижение приложений в соцсетях для новичков

Сегодня соцсети зарекомендовали себя как наиболее успешный способ продвижения мобильных приложений. Разберемся, почему это так, какие есть форматы и как сэкономить на рекламе на примере Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Twitter и Snapchat. Вводный материал для тех, кто только открывает для себя мир рекламного продвижения.

Содержание

Почему социальные сети?

Существует много способов платного продвижения приложения: веб-каналы, реклама в приложениях (inn-app), Search Ads (в выдаче App Store), социальные сети. В этом материале мы рассмотрим рекламу в соцсетях и обозначим опорные моменты.

Она встроена в ленту и не сильно отличается от обычных постов. Чем «нативнее» она подана, тем лучше: такие объявления воспринимаются естественно и не раздражают. А при верно настроенном таргете, бьют четко в цель. При этом каждая соцсеть имеет свою специфику подачи материала, и это нужно иметь в виду при выстраивании рекламного контента.

Рекламное продвижение приложений в соцсетях для новичков

Facebook

Реклама в Facebook – простой способ настроить продающее объявление. Сервисы Ads Manager и Business Manager предполагают множество форматов, большинство из которых ориентированы на мобильные устройства. Справочный центр сети позволяет быстро разобраться и подобрать максимально комфортный формат, настроить таргетинг, изучить нужные метрики и проанализировать результаты кампаний.

Не последний плюс сервиса – возможность вывести объявление на любую из связанных площадок: Facebook, Instagram, Messenger и Audience Network (сторонние площадки, которые принадлежат Facebook или сотрудничают с ним, обычно там дешевая цена клика, но и меньше конверсия).

Возможны следующие форматы:

– Фото
– Видео
– Истории
– Реклама в Messenger
– Кольцевая галерея
– Слайд-шоу
– Подборка
– Интерактивная реклама
– Instant Experience (отдельная страница, которая может сочетать разные форматы)

Instagram

Инстаграм зарекомендовал себя как оптимальная площадка для продвижения любых товаров и услуг, в том числе приложений. С аудиторией более миллиарда подписчиков по всему миру у разработчиков действительно неплохие шансы найти свою аудиторию.

Сравнительный анализ | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=206845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Сравнительный анализ | Checkaso

Какие варианты продвижения возможны?

  • Посевы в Insta-пабликах.
  • Реклама у блогеров в ленте и/или Stories (об этом подробнее ниже).
  • Продвижение контента из самого приложения Instagram.
  • Конкурсы, но с правильным призом и механикой.
  • Запуск рекламных кампаний из кабинета Facebook с плейсментом в Instagram. Тут может быть как платная реклама в ленте приложения, так и в Stories. Важно правильно настроить таргет.

Как правильно настроить таргет?

1. Если запускаем РК по интересам — не делаем много интересов в одной группе объявлений — одного или двух достаточно;

2. Лучше сразу заводить аудитории в рекламном кабинете, и уже отталкиваться от них. У нас есть вот такая аудитория — какой креатив мы можем на ней протестировать? Где взять аудитории: списки клиентов, look-alike на основе этих списков ремаркетинга. Для продвинутых пользователей — настраиваем Facebook Analytics, внедряем в приложение нужные нам события и создаем на основе этих событий аудитории, запускаем рекламу.

3. Если бюджета больше 20$ в день — лучше сразу одновременно тестировать несколько креативов/баннеров на одной аудитории (тут прям пометить, чтобы выборка была однородная, а тест правильным). Если меньше 20$, то лучше идти итерациями.

Рекомендации Екатерины Чижовой, digital-маркетолога Checkaso

Продвижение в Stories

Неплохой вариант для продвижения личного бренда и «подогрева» аудитории перед выходом нового продукта – продвижение в Stories. Этот формат подходит для увеличения охвата и повышения узнаваемости бренда. С 2017 года популярен Instant Experience (раньше – Canvas) – особый формат рекламы в историях. Это полноэкранная целевая страница, которая может включать другие форматы: видео, фото и кольцевые галереи. Еще можно установить кнопку целевого действия – это подходит для установки приложений.

Рейтинг Instagram | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=206845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Рейтинг Instagram | Checkaso

Дружба с блогерами

Один из вспомогательных способов продвижения в инстаграме – сотрудничество с блогерами. Выбирая блогера, что ваши аудитории и ценности похожи. После этого внимательно проанализируйте цифры:

  • Индекс вовлеченности. Желательно, чтобы он был больше 2%. При этом помните: чем больше профиль, тем меньше индекс.
  • Динамику прироста или убыли подписчиков по месяцам. Если она отрицательная, вероятно, подписчики приходили благодаря рекламе у других блогеров или во время участия в giveaway, но не остались. Значит, блогер не смог вовлечь новую аудиторию.
  • Динамика набора лайков. Чем она плавнее, тем больше вероятность отсутствия накруток. Эти данные можно проанализировать с помощью сервисов Picalytics, Minter, ThendHERO.

Если вы новичок в рекламном продвижении и боитесь потратить деньги впустую, начните с Facebook и Instagram. У них единый рекламный кабинет, в котором за полдня можно настроить простейшую кампанию для тестирования. Можно настроить кампании на владельцев смартфонов, планшетов, новые девайсы.

TikTok

В 2020 году база новой социальной сети, специализирующейся на коротком развлекательном видеоконтенте, составила примерно 1368,3 миллиона пользователей и продолжает расти. Главный продающий принцип на этой площадке: «Не создавайте рекламу. Снимайте тик-токи». Ролики длиной в минуту никто не будет смотреть, если они содержат явный рекламный посыл.

Главные плюсы TikTok как рекламной площадки:

  • Поле для экспериментов с небольшой ценой за клик по сравнению с другими соцсетями;
  • Обширная библиотека музыки для сопровождения видео;
  • «Горячая» аудитория — лояльное творческое сообщество;
  • Богатый выбор инструментов для того, чтобы рассказать историю бренда.
Продвижение социальной игры Plato через инфлюенсеров: 10 блогеров в сумме получили более 1,2 млн просмотров, каждый из них по отдельности получил до 8000 лайков и 100-200 комментариев на пост

Подробнее о продвижении в TikTok мобильных приложений и выстреливших кейсах можно почитать здесь.

YouTube

В YouTube можно продвигаться через встроенную рекламу и через блогеров. Собственных форматов рекламы достаточно много, но большинство из них работают на охваты и повышение узнаваемости – без возможности взаимодействия с объявлением. Это не очень релевантно для продвижения мобильных приложений. В этом случае лучше выбрать формат In-Stream с возможностью пропуска видео. Реклама будет показываться в начале, середине или конце других роликов. Пользователи смогут переходить по ссылке и скачивать ваше приложение.

Если у вас мобильная игра, то, наверняка, у вас есть свой канал на YouTube. Как минимум с геймплей-видео. В таком случае для рекламы подойдет формат masthead. Баннер будет размещен на главной странице мобильной версии в верхней части. Он будет включать видео, название канала, его лого, настраиваемый заголовок, текст описания и призыв к действию. Видео будет воспроизводиться автоматически – без звука. Нажав на баннер, пользователь перейдет на ваш канал.

Отзывы приложения YouTube | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=206845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Отзывы приложения YouTube | Checkaso

Среди форматов работы с блогерами можно выделить:

  • Летсплеи – запись игры с комментариями блогера.
  • Стриминги – прямой эфир игры.
  • Обзоры – подробный разбор возможностей приложения с рекомендациями блогера.

Twitter

В Twitter три основных формата рекламных объявлений: Promoted Accounts, Promoted Trends, Promoted Tweets.

  • Первый мотивирует подписаться на аккаунт вашего бренда или продукта.
  • Второй подразумевает размещение в списке трендов сбоку страницы. Реклама окажется на первом месте в этом списке.
  • Третий – продвижение конкретного твита. Это позволяет ориентироваться на конкретных пользователей и разместить ваш твит прямо в их ленте.
Инструмент Графическое ASO | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=206845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Инструмент Графическое ASO | Checkaso

Реклама в Twitter неоднозначна. Как правило, она стоит намного дороже по сравнению с другими формами мобильной рекламы. Для начала лучше протестировать конверсию на небольшом бюджете.

Snapchat

У Snapchat много форматов продвижений:

  • Single Image or Video Ads – изображение или видео, которое показывается между историями. Пользователи могут провести пальцем по экрану, чтобы увидеть больше контента (ссылку на веб-сайт, продолжение видео или статью).
  • Collection Ads – объявление, состоящее из видео и четырех блоков внизу, каждый из которых можно раскрывать, чтобы полно продемонстрировать функциональность продукта, в нашем случае – приложения.
  • Story Ads – серия рекламных объявлений, находящаяся в разделе Discover Snapchat. Может включать от 3 до 20 изображений или видео.
  • Lenses AR Experience – возможность съемки историй с элементами дополненной реальности по мотивам вашего продукта. Способствует большему вовлечению пользователей.
  • Кастомные фильтры с лого вашего бренда.
  • 6-секундная реклама, которую нельзя пропустить. Новый формат Snapchat, который мы освещали в последнем дайджесте.
Сравнительный анализ | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=206845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Сравнительный анализ | Checkaso

Что нужно учесть при продвижении

  • Не забыть внедрить инструмент трекинга и атрибуции. Сделать это надо перед запуском, иначе вы не поймете, какой канал сколько конверсий приносит. Среди популярных инструментов анализа Appsflyer, Adjust, Kochava и Branch.
  • Все посчитать и опереться на медиаплан. Анализ позволит прогнозировать, сколько будет стоить один новый пользователь. Исходя из этого можно постройте медиаплан с четкими расходами и придерживайтесь его.
  • Для начала выделить минимальный бюджет для тестирования. Например, по 100-150$ на каждый канал и посмотрите, какой из них в течение недели принесет больше всего конверсий.
  • Помнить, что скачивание приложения пользователем – лишь часть успеха. Нередко юзеры удаляют его после нескольких минут использования либо вовсе не открывают. Поэтому важно поддерживать лояльность пользователей регулярными обновлениями, поощрениями и акциями (о них можно сообщать в push-уведомлениях), качественной работой с отзывами, особенно негативными.

Почитайте наш материал о том, как правильно работать с отзывами.

P.S.

Соцсети постоянно внедряют новые рекламные форматы – стоит следить за обновлениями. Мы рассказываем обо всех новостях в наших ежемесячных дайджестах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Не забывайте и о бесплатных способах продвижения. ASO – один из них. Мы много пишем о нюансах оптимизации и предоставляем точные аналитические данные для продвижения. Попробуйте.

77
1 комментарий

Создание сайтов и продвижение https://pixelspb.ru/

Ответить