Топ-3 причины, почему слабый маркетинг — один из ключевых факторов закрытия ресторанов
Всем привет, на связи команда No.99 Marketing. Мы часто посещаем различные рестораны в Москве и за последний год стали свидетелями нескольких закрытий заведений, в которые мы приходили, видели, что посетителей недостаточно и предлагали управляющим обсудить сотрудничество по маркетингу, но они отказывались и в итоге закрывались буквально через пару месяцев.
В этой статье хотим объяснить, почему слабый маркетинг "на коленке" — одна из ключевых причин закрытия ресторанов и есть только два варианта: либо вкладываться в продвижение, либо закрываться.
1. Высочайшая конкуренция в сегменте
Если говорить о Москве, то там, по данным на 2024 год, открыто более 30 000 ресторанов. И у подавляющего большинства их них выстроено четкое позиционирование, на которое и клюют посетители. Качество сервиса и еды 100% первично, но, выбирая новое заведение для похода, ты почти наверняка будешь (более 90% аудитории по крайней мере точно, по данным сервиса Revvy) смотреть отзывы, сайт и так далее, а это все маркетинговый блок. Например, даже если есть плохие отзывы, их можно грамотно обработать (игнор убивает имидж ресторана), и мы в No.99 Marketing отлично умеем это делать.
Представь: ты выбираешь между 2 ресторанами
У одного: красивая карточка в Яндексе и на агрегаторах, везде высокий рейтинг, классный сайт с вкусными фотками блюд, которые вызывают непреодолимое желание попробовать их. Да еще и программа лояльности есть с приветственными бонусами.
У второго: сайт отсутствует, в Яндексе низкий рейтинг и плохие отзывы, на агрегаторах его вообще нет, а о программе лояльности владельцы слышали на одном из бизнес-тренингов и положили ее в бэклог с посылом "внедрим когда-нибудь потом" (= никогда). Меню есть, но оформлено откровенно стремно, и даже без фото.
И в пользу какого места ты сделаешь выбор? Думаю, ответ очевиден. При этом у второго ресторана может быть просто шикарная кухня, шеф-повар прямиком из топ-3 ресторанов мира и интерьер, как 8 чудо света. Но какой во всем этом смысл, если это красиво не упаковано и вкусно не описано?
2. Какая бы ни была локация, органический трафик ограничен
Можно подумать, что место, которое находится где-нибудь на Патриках, может вообще не думать о маркетинге. Ибо туда и так придут. Но парадокс: по данным Forbes, более 50% местных заведений закрываются, не проработав и года. И это лучше всего подтверждает тезис: на одной органике не выплыть.
Окей, сначала за счет фактора новизны местные или завсегдатаи района будут заходить. Но, даже если им все понравится, завтра они получат рассылку о крутом мероприятии в заведении по соседству, к которому они более лояльны, и выберут его, а не новичка. А потом и вовсе про него забудут, если он не будет напоминать о себе. А что будет с другими потенциальными посетителями? Они не увидят позитивные отзывы от тех залетных ребят, потому что ресторан никак не простимулировал оставить их. И в итоге это заведение ждет плачевное будущее.
А вот если бы у этого ресторана была настроена программа лояльности с геопушами, которые ловили органический трафик в радиусе нескольких километров, тогда это был бы совершенно другой разговор. Наша команда может настроить такие пуши и в целом комплексную программу лояльности и сформировать стабильный приток новых и регулярную возвращаемость старых клиентов.
3. Нестабильная экономическая ситуация
Высокая ставка рефинансирования и инфляция, конечно, не упрощают жизнь бизнесу. И в такой ситуации маркетинг вдвойне выходит на первый план, ведь раскрученный бренд помогает привлекать не только новых клиентов, но и качественный персонал. Сотрудники могут пойти в заведение с не самой высокой фиксированной оплатой (а более вкусную платить ввиду этой самой экономической ситуации платить трудно) , но с концепцией, которая им нравится и где потенциально за счет хорошего потока клиентов могут быть крутые чаевые.
Качественный персонал = качественный сервис, который тоже невероятно важен для ресторана, ведь без этого он также рано или поздно закроется (скорее, рано). Помимо ФОТ, экономическая конъюнктура оказывает влияние и в целом на бюджеты ресторанов, поэтому может прозвучать логичный аргумент: “окей, мы согласны, но у нас не так много денег”. Мы в No.99 Marketing не про то, чтобы вкладывать миллионы не понятно куда, не смотря на эффективность. А как раз за эффективное расходование бюджета на проверенные годами инструменты, которые гарантированно приносят увеличение выручки. И для старта сотрудничества с нами миллионы уж точно не нужны.
P.S. Критическую важность маркетинга для ресторанов подтверждаем не только мы, но и, например, основатель сети Lambic Умид Хусанджанов . Так что, скорее записывайтесь на бесплатный аудит вашего продвижения:) Всем спасибо за внимание, остаемся на связи!