Камбэк Рокетбанка: разбираем стратегию возвращения на рынок культового банка 10-х
О перезапуске банка не написал только ленивый. После перерыва в 5 лет Рокетбанк ярко ворвался в мир финтеха. В статье разбираем, как команда создала такой ажиотаж вокруг своего возвращения.
Таймлайн: из мая 2020 в 2025
2020г. Рокетбанк объявил о закрытии после того, как владевшая им компания QIWI не смогла продать «убыточный» актив.
2025г. 29 мая Рокетбанк выпустил в телеграм-канале новый пост спустя пять лет — многообещающее «о как». На следующий день, 30 мая в СМИ разлетелся релиз о перезапуске банка. С этого момента команда собрала 10к подписчиков, получила высокую вовлеченность, охваты в медиа, а главное — аудиторию бывших и новых клиентов.
Далее разбираем, почему Рокетбанк — хороший кейс growth-маркетинга.
Jobs to be done и четкая отстройка от конкурентов
Фундамент успеха Рокетбанка тогда и сейчас — продукт, который попадает в боли аудитории. До своего реванша Рокет одним из первых сделал межбанковские переводы бесплатными, предлагал привлекательный кэшбек и бесплатное обслуживание. Сейчас это кажется базой, но тогда было редкостью.
В 2025 команда продолжает отталкиваться от потребностей клиентов. Одно из классных решений — фиксированный кэшбек на все категории. Это четко закрывает боль пользователей, которые вынуждены пробираться через хитрую систему кэшбека в банках-конкурентах и подстраиваться под изменение условий.
Единственный нюанс, который смутил пользователей в комментариях — платное обслуживание после пробного периода. Но команда сразу опередила вопросы и негативные комментарии, объяснив свою позицию. Ставим лайк за уверенный TOV и месседж — «за хороший продукт можно и не страшно платить».
Позиционирование также глобально не изменилось спустя пять лет: Рокетбанк и раньше был нестандартным, сильно выделялся на фоне консервативных, строгих конкурентов. Сейчас банк продолжает транслировать инновационность, дерзость и дружеский вайб, но в новых условиях. Рокет противопоставляет себя конкурентам, которые общаются строгими скриптами, выпускают пресную рекламу и не улучшают продукт ⬇
Здесь появляется вопрос. Готовы ли клиенты доверять банку с таким имиджем?
Люди часто воспринимают бренды через архетипы: строгость неосознанно ассоциируется с надежностью, а юмор — с легкомыслием.
Если верить исследованиям, только 16% россиян считают шутки для банка уместными, а для 50% при выборе банковских услуг решающую роль играет надежность.
Зумеры и часть миллениалов меньше подвержены таким стереотипам и не видят противоречий между дерзостью, юмором и надежностью. Но более старшее поколение или просто консервативные люди, скорее всего, выберут конкурентов.
Как банк возвращает лояльных миллениалов и заманивает зумеров?
Поиск клиентов через объявления на улице и в газете
В июне 2025 года Рокет начал поиск бывших клиентов. Случай, когда возвращение к экс-партнерам — радостная новость для всех. Ребята разместили на улицах Москвы объявления «Кто-нибудь видел наших бывших клиентов?», а еще интегрировались на первую полосу газеты Metro. Креативы минималистичные, но за счет формата привлекли много внимания, поэтому быстро разлетелись в соцсетях. Возможно, и за счет партизанского маркетинга.
Многоходовочка: как довести теплую аудиторию до оформления карты
Следующий важный мув — за открытие счета Рокетбанк дарит мерч первым 10 000 клиентам. Дополнительные бонусы получают те, кто помог найти клиентов через реферальные ссылки.
Вместе с картой пользователям отправляли футболку или велком-пак. Внутри — стильная прозрачная карта, зеркало, аромокарта и мультитул. Классный дизайн, необычные детали, ограниченность предложения и общий ажиотаж в комментариях создали эффект FOMO (fear of missing out — страх упущенной выгоды), который явно повысил количество заявок.
Но это не всё! Охваты выросли и за счет инфлюенс-маркетинга. Рокетпаки были замечены у Гоши Карцева, Ксюши Дукалис и в тг-канале «Сделай лицо попроще» (наверняка, это не весь список).
На этом примере видим, как важно не просто придумать цепляющую идею, а разработать целую стратегию для привлечения клиентов.
Недушный стиль общения и комьюнити-менеджмент
Не будем говорить про банальные вещи: дружеский tone of voice, клиентоориентированность и активное общение в комментариях — это гигиенический минимум, который, к счастью, соблюдает большинство российских брендов.
Но Рокетбанк относится к тем, кто общается искренне, без кринжа и с идеальным попаданием в образ бренда: дерзкий, дружелюбный, честный, веселый, но надежный и ответственный. Собрали подборку классных ответов Рокета на комментарии подписчиков, чтобы вы убедились сами.
Кейс Рокетбанка напоминает, что хороший маркетинг невозможен без классного продукта, глубокого понимания аудитории и креативной команды, которая не согласна на средний результат, стремится удивлять и делать качественно
Аплодируем Рокету и следим за продолжением!
Кстати, это не реклама, просто делимся качественным кейсом! Если понравился разбор, отправляйте ссылку Рокетбанку 😎
А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал «Прожектор be all bright! group» — там мы даем еще больше полезной инфы про маркетинг и креатив, постим мемы и угадываем продолжение рекламных роликов!