Как в команде найти тех, кто «выстрелит» в публичных выступлениях?

Как в команде найти тех, кто «выстрелит» в публичных выступлениях?

Есть такое мнение: наибольшего успеха добиваются самые психологически травмированные люди с набором комплексов. Слышали?

Я много работаю с экспертами, спикерами и собственниками бизнеса. На прогоне доклада или бизнес-встрече никто не рассказывает, как прошло его детство. Но одно замечаю постоянно: самые въедливые, требовательные к себе, те, кто переписывает текст 12 раз и шлифует каждый слайд — это люди с внешней точкой референции.

Им важно, чтобы кто-то со стороны сказал: «Ты классный». Чтобы зал аплодировал, коллеги восхищались, чтобы результатом гордились не только они, но и окружающие.

Такие люди вкладываются в выступление как в самый важный экзамен. Их перфекционизм от голода по признанию. Часто — с детства. Когда надо было заслужить «пятёрку» не ради знаний, а чтобы значимый взрослый (родитель или учитель) сказал: «Умничка!».

И именно они чаще всего берут на себя публичные роли, раскачивают личный бренд, становятся лицами компании.

Даже на обучении контент-маркетологов мы говорим: если в компании никто не выступает, а вам нужно «лицо» — ищите людей, у которых есть амбиции и сильная мотивация на внешнее признание.

  • Подписывайте статьи их именами.

  • Давайте выступать.

  • Развивайте в этом направлении.

Если дать этим людям пространство — они выложатся на 200%.

Но этого будет недостаточно для достижения бизнес целей компании (лиды, продажи), если вы не выстроите систему оценки выступлений не в аплодисментах и похлопываниях по плечу после доклада, а в лидах.

Мы в Студии Экспертного контента и на наших конференциях всегда ведем статистику в лидах у спикеров с доклада. И провели большое исследование на эту тему.

Что поняли?

Часто ты получаешь кучу хороших отзывов после выступления. Тебя обступают в плотное кольцо, хлопают по плечу, хвалят. В онлайне — много положительных комментариев под трансляцией.

А лидов и продаж почти нет.

Или наоборот: отзывов почти нет, а статистика по переходам, лидам и продажам — отличная.

Из-за этого многие коллеги-спикеры в digital говорят, что выступления не работают на лидогенерацию. Хотя на самом деле они с самого начала шли выступать не с целью продать свои услуги, а чтобы поделиться чем-то полезным и стать признанным экспертом.

Что с этим делать?

Измерять эффективность в лидах, а не только в признании.

Хотите, чтобы в вашей команде появились сильные спикеры?

Запишитесь на консультацию — поможем собрать систему, где каждый будет на своем месте и с понятной мотивацией.

4
Начать дискуссию