Из зрителя в клиента. Сколько лидов дают выступления агентствам и сервисам? Крупнейшее исследование на базе 80 докладов
Могут ли выступления на маркетинговой конференции не просто «нести свет» и развивать личный бренд, а давать стабильный поток лидов в отдел продаж digital- агентства или сервиса? Какая конверсия из зрителя в лид, какая доля качественных лидов, как они конвертируются в продажи? Каким должен быть максимально эффективный с точки зрения лидгена доклад, что делает его убедительным? За 6 лет я выступила почти 1000 раз (включая вебинары и уроки в онлайн-школах), и эти вопросы я задавала себе как спикеру.
С 2021 года провела 12 конференций по маркетингу IMExpert как организатор, помогла подготовить и прогнать около 40 докладов как ментор по публичным выступлениям. Я создала систему оценки эффективности доклада с точной статистикой по лидам. И за 2023 год мы собрали данные на репрезентативной выборке — в исследовании участвовало 85 докладов с 6 конференций. Делюсь в этой статье фактами, цифрами, своими наблюдениями и выводами.
Содержание
- Что такое реактивный и проактивный подход к выступлениям, и почему только второй дает поток лидов.
- Средняя конверсия из слушателя в лид в докладе агентства.
- Средняя конверсия из слушателя в лид в докладе сервиса.
- Что общего в докладах-лидерах, что делает доклад лидогенерирующим.
- Что нравится слушателям в докладах, и что раздражает.
- Зачем выступают сервисы, и всегда ли цель — лиды.
- Зачем выступают агентства.
- Без чего агентство не сможет продавать, даже если лидов с выступлений много.
- Что помогает сервисам продавать с помощью выступлений.
- Выводы.
Предыстория, откуда взяли данные исследования
Мы собрали данные на спикерах наших конференций. IMExpert — это
- конференции по маркетингу, которые собирают до 7500 участников, проходит до 10 конференций в год;
- маркетплейс для маркетологов;
- блог об интернет-маркетинге.
На конференциях IMExpert я как организатор взяла за правило делать для спикеров лендинги. С их помощью я могу отслеживать лиды — вижу каждую отправленную слушателем доклада заявку.
Так выглядит лендинг с офферами, ссылку на который мы отправляем в чат во время выступления:
Офферы на лендинге, бывают двух типов:
- Информационные — с них получаем заполненные формы, заявки на любые лидмганиты: чек-листы, схемы, подборки, то есть полезный материал. Их всегда больше, чем коммерческих, и это более холодные лиды.
- Коммерческие — заполненные формы на любые действия, которые ведут к контакту с менеджером или предшествуют покупке: консультация (даже бесплатная), аудит, оффер, промокод. Это более теплые лиды, их всегда меньше, чем инфолидов.
На конференциях IMExpert фиксируем результаты спикеров в таблице и видим конверсию на каждом этапе:
- из слушателя в посетителя лендинга,
- из посетителя в информационный лид,
- из посетителя в коммерческий лид,
- из лидов в квалифицированный лид.
Что мы считаем квалифицированным лидом и откуда знаем, как лиды прошли квалификацию?
Лидов можно собрать много, но реальным источником продаж могут быть только квалифицированные лиды, а не просто скачивания материалов от «зевак» (начинающих специалистов, студентов и просто интересующихся, не лиц, принимающих решения).
Квалифицированными лидами считаем те, что соответствуют всем параметрам одновременно:
1. Компания может стать клиентом агентства или сервиса (не конкурент, не студент),
2. Тратят определенный бюджет на маркетинг,
3. Согласны рассмотреть предложение агентства или попробовать демо-версию сервиса.
Как к нам попадают данные по конверсии в квалифицированный лид:
- С клиентами, которых мы готовим к конференциям в Студии экспертного контента, мы ежемесячно собираем данные о квал.лидах с выступлений — это наш KPI
- Наш менеджер прозванивал лиды части спикеров, т.к. у них в агентстве не хватало ресурсов для обзвона. Результаты фиксировали в таблицу. Так мы рассчитали среднюю конверсию из слушателя в лид.
Нафига эти данные вообще собирать, что с ними делать?
Мне как опытному спикеру и тренеру по публичным выступлениям, всегда любопытно, какие доклады заходят лучше всего. И под «заходят» я имею ввиду не восторженные отзывы. Не плотное кольцо аудитории вокруг спикера после выступления. А то, как доклад решил задачи спикера.
Цели выступления моих заказчиков всегда коммерческие — получить лиды и продажи. Поэтому в этом исследовании разберем:
- Что такое реактивный и проактивный подход к выступлению, и почему только второй дает поток лидов.
- Средняя конверсия из слушателя в лид в докладе агентства.
- Средняя конверсия из слушателя в лид в докладе сервиса.
- Что общего в докладах-лидерах, что делает доклад лидогенерирующим.
- Что нравится слушателям в докладах, и что раздражает.
- Зачем выступают сервисы, и всегда ли цель — лиды.
- Зачем выступают агентства.
- Без чего агентство не сможет продавать, даже если лидов с выступлений много.
- Что помогает сервисам продавать с помощью выступлений.
- Выводы.
Поехали!
1. Что такое реактивный и проактивный подход к выступлению, и почему только второй дает поток лидов?
Реактивный подход – это когда спикер соглашается на те выступления, куда его приглашают. Не анализирует, чем ему может быть это полезно, целевая ли там аудитория, и могут ли эти слушатели вообще когда-либо купить его продукт. Поэтому реактивный спикер не размещает офферы в докладе и не получает продажи с выступлений. Чаще всего такой доклад выглядит как инструкция, как сделать что-то начинающему специалисту своими руками.
Проактивный подход к выступлению – это когда:
- описывают целевую аудиторию,
- выбирают список мероприятий,
- узнают, есть ли ЦА на этих мероприятиях,
- составляют шорт-лист,
- связываются с организаторами, предлагают себя,
- готовят доклад, нативно встраивая в полезный контент информацию о преимуществах компании, и мотивацию обратиться,
- измеряют эффективность каждого выступления в запросах информационных (на лид-магниты, подписки на каналы в Телеграм) и коммерческих (запись на консультацию, запрос на аудит).
То есть проактивный подход — это когда выступающий осознанно подходит к выбору мероприятия, контента, ставит конкретную цель доклада и каждый раз измеряет эффективность.
Подход к выступлениям
2. Какая средняя конверсия на докладах агентств
Сколько лидов может дать 1 доклад? Смотрите кейсы наших спикеров:
Для генеральных партнеров делаем прогноз по лидам, основанный на данных по конверсиям десятка кейсов. Среднюю конверсию наложили на объем регистраций, который планируем получить на 7 конференций в 2024 году, данные получились такие:
- конверсия слушателя в лид — 30%,
- конверсия в квалифицированный лид — 25%.
Хотите выступить на наших конференциях? Смотрите условия.
3. Какая средняя конверсия в докладах сервисов
Под сервисами мы имеем в виду:
- сервисы аналитики и коллтрекинги,
- платформы email-рассылок и чат-ботов,
- платформы или биллинговые системы для управления рекламой,
- парсинг аудитории соцсетей,
- отложенный постинг и прочие сервисы для SMM ,
- мониторинг бренда,
и другие компании, у которых есть готовый продукт для маркетологов (а не услуги подрядчика, как в агентстве).
Для сервиса лид — это регистрация в сервисе, всегда. Все остальное — скачивание материалов, заявки на аудит, это лишь сбор базы для для дальнейшего прогрева. У сервиса основная задача — собирать эту базу, наращивать ее, постоянно греть, увеличивая долю Top-of-mind, доверие сервису, склонять на свою сторону на этапе выбора продукта. Поэтому эффективность участия в конференциях нельзя рассчитывать в продажах, но можно оценивать в собранных «информационных лидах», то есть в количестве полученных контактов.
Например, конверсия из слушателя в собранный контакт может быть 14%.
4. Что общего в докладах-лидерах?
В докладах спикеров, собравших максимальное количество лидов с выступления, есть общие черты. Их можно взять за правило для успешной презентации:
- Захватывают внимание аудитории с самого начала за счет проблематизации: давят на боли аудитории.
- Болям аудитории и проблемам посвящено не 2-3 слайда, а ⅓ доклада, только после этого спикер переходит к решению.
- Спикеры постоянно общаются с аудиторией, задают вопросы, спрашивают мнение.
- Демонстрируют, описывают эмоции свои и клиентов, используют сторителлинг и драматургию.
- В полезный контент вставляют ссылки на трипваеры и лид-магниты.
- Много фактуры, доказательств экспертности, с конкретными цифрами.
- Демонстрируют свои ценности и картину мира: показывают свою Большую идею и Врага.
И эффективный спикер всегда нативно вписывает в доклад офферы двух типов, напомним:
- Информационные офферы — заполненные формы, заявки на любые лидмганиты: чек-листы, схемы, подборки, то есть полезный материал.
- Коммерческие — заполненные формы на любые действия, которые ведут к контакту с менеджером или предшествуют покупке: консультация (даже бесплатная), аудит, оффер, промокод.
Доклады-лидеры сильно отрываются по объему лидов и конверсии из зрителя в лид, например:
Попасть в число лидеров реально при условии тщательной подготовки. Перед конференцией менторы по публичным выступлениям помогают выстроить логику доклада, подсказывают, как нативно презентовать ваш продукт, где сделать оффер, как построить диалог с аудиторией. Всё это входит в пакет спикера конференции.
5. Что слушателям нравится нравится в докладах, а что раздражает
В проекте IMExpert мы регулярно проводим опросы, на которые откликаются самые лояльные и активные участники конференций. Последний опрос прошли 1134 человека — на основе этих данных мы изучили интересы аудитории конференций.
Опрос показал, что самыми интересными темами они считают:
- Системный маркетинг
- Аналитику
- Таргетированную рекламу
- Кейсы
- Контекстную рекламу
- Контент
- Чат-ботов
- SEO
Также мы спросили участников конференций, какие инструменты они используют и считают самыми эффективными:
И что их больше всего волнует в маркетинге:
Для хорошего продающего контента важны не только привлекательные тема и тезисы, но и чтобы содержание доклада было полезным и удерживающим внимание.
Что привлекает и отталкивает слушателей
По данным опроса, аудиторию в докладах больше всего привлекают:
- актуальные темы,
- новые знания,
- новые тенденции и прогнозы развития бизнеса,
- кейсы, опыт коллег по цеху, инсайты.
А вот чего в докладе быть не должно, это раздражает слушателей:
— мало пользы, много продажи,
— базовая информация для чайников,
— длинные тексты, мало конкретики,
— скучное безэмоциональное изложение.
6. Зачем выступают маркетинговые сервисы (спойлер: занять место в голове ЦА)
Например, когда клиент думает, какой сервис автоматизации выбрать, у него в голове на этой полке уже лежит eLama. Она стала именем нарицательным в нише (как подгузники Pampers), и произошло это во многом потому, что eLama последовательно вкладывалась в контент-маркетинг.
Конкурентам eLama нужно повысить свою узнаваемость и отстроиться от такого гиганта, чтобы получать лиды и увеличивать прибыль. А значит нужно определить свои особенности: свойства, фичи, инструменты, для какого сегмента они подходят лучше всего. Важно точечное попадание в интересы своей аудитории, ставка на преимущество сервиса именно для этих сегментов.
Поэтому на первое место выходят атрибуты бренда:
- узнаваемый фирменный стиль,
- единый ton-of-voicе,
- блог на сайте,
- регулярная и узнаваемая рассылка с обновлениями,
- участие в громких отраслевых мероприятиях.
И для сервисов цели выступлений чаще всего такие:
- Увеличить количество упоминаний бренда и цитируемость,
- Объяснить потенциальным покупателям преимущества продукта,
- Привлечь новые лиды,
- Научить пользоваться всеми возможностями продукта,
- Сформировать образ эксперта, чтобы ассоциироваться у специалистов с продуктом.
7. Зачем выступают агентства (спойлер: получить клиентов)
Для digital-агентств на первом плане стоит не имиджевая задача, а лидогенерация. 98% агентств на рынке — небольшие компании, на брендинг у большинства нет бюджета, да и эти вложения не оправданы. В том числе из-за высокой конкуренции: на рынке порядка 15 тысяч агентств. Пытаться выйти в лидеры в сознании аудитории как digital-агентство с широким профилем №1 — это как поливать футбольное поле из лейки.
У агентств тоже есть необходимость показывать экспертность. Им не так важны атрибуты бренда, как точечные инструменты лидогенерации:
- кейсы в отраслевых СМИ,
- выступления с доступом к базе контактов,
- лид-магниты.
Поэтому цели выступления у агентств зачастую такие, в порядке значимости:
- Привлечь целевые лиды, соответствующие портрету идеального клиента,
- Показать экспертность,
- Прокачать личный бренд спикера.
На основе этих целей мы разработали новую линейку услуг Студии экспертного контента: не только написание статей и кейсов, но и подготовка докладов, разработка лид-магнитов. Доклад легко превращается в статью, а лид-магнит продолжает работать в рассылках и посевах. Узнать подробнее
8. Что должно быть в докладе агентства, чтобы он работал на продажи
Просто хорошо выступить недостаточно. Нужна система.
Что должно быть в порядке у агентств, чтобы выступления решали задачи лидгена:
- продукт,
- кейсы,
- спикеры,
- маркетинг: офферы, рассылки,
- работающий отдел продаж.
Конкурентный продукт и сильные кейсы
В основе продвижения с помощью контента и выступлений должен быть конкурентный продукт агентства. Вот две его важных составляющих:
1. Принцип одного окна
Агентству проще продавать и конвертировать лиды с выступлений, если есть комплекс услуг по принципу одного окна: разработка сайта, контекстная и таргетированная реклама, ведение соцсетей, поисковое продвижение и т.д. Если вы оказываете разнообразные услуги, то любое обращение с конференции можно будет на что-то конвертировать.
На конференцию слушатели приходят с разными запросами и хотят сразу решить конкретную задачу, а не выбирать разные узкие инструменты. И если их задачу правильно понимают, предлагают для нее подходящий инструмент, то сделка закрывается.
Если у агентства есть какой-то монопродукт, например, только контекстная реклама, то обращения могут быть, но не будет продаж. Почему? Например, доклад был на тему «Куда утекают лиды? Как найти пробоину в воронке продаж», и в нем разбирали кейсы, где агентство помогло клиентам найти дыры в воронке и повысить продажи. Но агентство не анализирует воронки продаж для клиентов, нет такого продукта. У них другая экспертиза — контекстная реклама. А клиент понимает, что у него слабый сайт, плохо настроена работа с лидами, и, проникнувшись докладом, хочет решение этой проблемы, а не контекстную рекламу. В итоге лиды есть, а продаж нет.
2. Глубокая экспертиза
Если хотите быть конкурентоспособными, вы должны делать свою работу очень хорошо. Не просто настраивать контекст, не просто закупать ссылки для SEO, не просто создавать аккаунты в соцсетях и писать посты. Продукт реально должен быть очень хорош, вы должны приводить с его помощью лидов по низкой цене. У вас должна быть своя авторская методика, экспертное видение.
В Студии экспертного контента мы помогаем агентствам сформулировать их экспертизу и отстроиться от конкурентов. Когда мы прорабатываем контент-стратегию, они отвечают на вопрос «В чем вы эксперты? Что вы делаете лучше всего?». И беда, если агентство говорит:
- мы как все, просто настраиваем контекст;
- мы не как все, вот потрясающие результаты (а кейс говорит об обратном).
Скачивайте подборку материалов для продвижения диджитал-агентств с помощью контент-маркетинга.
Сильный продукт – это сильные кейсы. И если у агентства таких нет, то продать на выступлении почти невозможно. При подготовке к докладу обычно выясняется, что:
- Сквозная аналитика не настроена, и мы вообще не знаем сколько лидов и продаж, только трафик видим.
- Клиент не согласился внедрять все правки на сайт, поэтому сайт получился не очень-то и продающий, и не благодаря нашим усилиям, а вопреки им.
Чем сильнее разрыв между тем, как агентство позиционируется, и реальными кейсами, тем сложнее будет сделать продающее выступление.
Вот 6 критериев к кейсу для выступления, чтобы он продавал:
- Значимый, измеримый в бизнес-показателях результат.
- Продукт, который вам выгодно продавать.
- Портрет клиента соответствует целевому.
- Желательно, чтобы клиент был согласен дать отзыв, а лучше интервью о проделанной работе.
- Клиент признает, что этот результат для него значимый.
- Результат не вопреки, а благодаря вашим усилиям.
Продающее выступление — это рассказ о том, как ваши действия привели к ощутимому бизнес-результату. А портрет клиента, о котором вы рассказываете, должен быть для вас целевой. Не надо показывать, как заодно сделали клиенту лендинг, если вы не специалисты в разработке сайтов. В кейсе должен быть значимый бизнес-результат для такого клиента и по такому продукту, который вам наиболее выгодно продавать.
Харизматичный спикер
Какими должны быть спикеры?
- Эксперты в том, о чем они говорят.
- Достаточно эмоциональные и харизматичные.
Если первый пункт понятен всем, то второй следует объяснить. Инженер, который без выражения и интонирования рассказывает кейс, будет усыплять слушателей и они уйдут заниматься чем-то более интересным. Даже если такого спикера натаскает супертренер по публичному выступлению, слушать доклад будет сложно. Даже при наличии хорошего кейса и хорошего продукта.
И наоборот, харизматичному спикеру с чувством юмора аудитория простит средний кейс или доклад. Потому что он знает, где и как пошутить, на какие боли ЛПР сделать акценты, чтобы продукт или услугу купили. В моей команде есть тренер по публичным выступлениям с актёрским опытом, который поможет выстроить драматургию доклада, подскажет, как интриговать слушателей МХАТовскими паузами и влиять на их эмоции.
Мощный маркетинг: офферы, рассылки
Отдел маркетинга должен работать вокруг всех составляющих и создавать грамотную маркетинговую обвязку.
Что делает отдел маркетинга?
1. Помогает с оформлением презентации
Когда спикер делает презентацию к выступлению сам, скорее всего получится на коленке, без единообразия, со стоковыми изображениями и опечатками. Маркетологи помогут оформить так, чтобы зритель все понял и захотел купить.
2. Формулирует офферы
В докладе должны быть коммерческие и информационные офферы. И важно не просто добавить их, но и правильно сформулировать. Скидка 5% на аудит сайта для слушателей едва ли замотивирует сделать покупку. У спикеров высокая конкуренция за внимание на конференции, а значит оффер должен быть реально полезным.
Коммерческие офферы проигрывают информационным — с последних можно собрать 400 лидов (по нашему опыту), качественно их обработать и выжать конкретные встречи. Двинуть информационный лид по воронке гораздо проще, чем лиды с бесплатных аудитов.
3. Продвигает лиды по воронке
Маркетологи работают с лидами из базы, например, подписывают на рассылку. Они подскажут, где нативно во время презентации пригласить в телеграм-канал и чем мотивировать.
Генеральные партнеры IMExpert получают базу зарегистрированных. По ней маркетологу нужно делать разогревающую welcome-цепочку, конвертировать подписчиков дальше и греть лиды.
Продажи с одного касания случаются редко. В сфере интернет-маркетинга, где долго принимаются решения, смена подрядчика — очень ответственное, рискованное дело. Поэтому нужно все полученные лиды заворачивать в рассылку и продолжать их касаться. А для этого нужно создавать экспертный контент системно, разработать контент-стратегию.
Рассылка по базе зарегистрированных: разве так можно? Ведь они не подписывались!
У спикеров конференций IMExpert есть возможность купить базу контактов зарегистрированных участников. Это теплая база – аудитория знакома со спикером (раз он выступал) и брендом.
Когда мы первый раз продавали базу спикерам, было опасение, но ведь это же спам? Люди не подписывались на рассылку, а регистрировались на конференцию. Законно ли это? И жалуются ли получатели?
Это законно.
Мы заказали у юриста аудит и пакет документов, чтобы он нашел дыры в нашей системе и предусмотрел ситуацию, когда подписчик может подать в суд, что не давал согласия на рассылку. Оказалось, что:
- Опция Double-opt-in, при которой подписчик перед добавлением в базу рассылки должен подтвердить подписку в своем почтовом ящике, не является требованием по законодательству, это просто рекомендация email-сервисов. Да, некоторые сервисы отказываются рассылать без этой опции (по крайней мере так пишут у себя на сайте), но мой опыт работы с Sendpulse, Dashamail говорит о том, что сервисы не делают это требование обязательным, а вот что написано об этом в блоге у крупного российского сервиса Dashamail.
- Есть правильный способ оформить алгоритм работы с персональными данными на сайте, который позволит передавать email третьим лицам, и это не будет нарушением закона. Для этого нужно использовать на сайте корректно оформленные чекбоксы (формы для регистрации) и размещать документы в соответствии с ФЗ "О персональных данных". А пользователь должен правильно давать согласие на сбор своих данных и их передачу. Например, при регистрации он сам нажимает галочку согласия, добровольно, она не должна быть автоматически отжата. И у того, кто собирает данные, должна быть возможность подтвердить, что пользователь согласие дал. Например, выгруженными логами (log) - технические файлы о действиях пользователя.
Пользователи хорошо реагируют на такую рассылку, но не на любую. Чтобы не взбесить человека и не попасть под фильтр почтовых сервисов, нужно хорошо поработать над контентом первого письма.
Вот так выглядит письмо, в котором вы не ногой открыв дверь, заваливаетесь в почтовый ящик пользователя, а аккуратно стучитесь с полезным материалом:
Если вы отправляете действительно полезный контент и офферы, аудитория благодарит вас и сама просит их:
Так выглядят показатели первого вэлкам-письма:
Вот такие показатели есть у агентства, которое отправляло рассылку по базе регистраций с конференции в течение года после конференции. Подробный кейс об этом читайте по ссылке.
Оперативный отдел продаж
По статистике с выступления можно получить до 400 лидов, такой рекорд был у Евгения Летова на конференции Маркетинг в трендах 2023 (подробности в кейсе). С лидами нужно как можно быстрее связаться и квалифицировать. Отсортировать нецелевых клиентов от целевых и максимально качественно проработать продажу.
Особенно хорошо удается продавать лидам с мероприятий тем, у кого существует Account Based Marketing. Это стратегия продвижения, при которой точно известны желанные клиенты – вплоть до названий брендов. Обычно ABM есть в компаниях с очень узким портретом клиента.
Маркетинг работает в связке с продажами, вместе они готовят материалы для конкретных потенциальных клиентов. И успех здесь — это даже не продажа, а касание с ЦА из ТОП-100 компаний, с которыми хочется работать. Клиент слушал спикера, проникся и, раз он стал лидом, значит он совершил какое-то целевое действие. И даже если он не купит сразу, сам факт попадания в базу и дальнейший повод ему позвонить, отправить материал — это уже очень большой успех для отдела. Поэтому для компаний с ABM выступления на мероприятиях, где есть их ЦА — максимально эффективный формат.
Тем, кто не использует ABM, тоже важно оперативно и хорошо работать с лидами и базой. И быть готовыми к тому, что это холодные лиды.
Заявки, которые приходят с мероприятий, находятся на верхней стадии воронки, в самом начале клиентского пути. Прежде чем они станут клиентами, их нужно «за ручку» с помощью контента провести по всем стадиям. Ваш доклад может вызвать восторженный отклик и убедить в экспертности, но слушатели прямо сейчас не ищут нового подрядчика. Однако со временем лиды дозревают, если:
- получают регулярную рассылку агентства,
- подписаны на соцсети,
- прогреваются вебинарами,
- менеджеры тщательно работают с лидами, поддерживают контакт.
9. Что помогает сервисам продавать с помощью выступлений
В целом, почти все, что касается агентств, работает и для сервисов (маркетинговых инструментов).
Вот основные метрики эффективности для сервиса:
- охват (количество регистраций на мероприятие),
- количество слушателей доклада,
- информационные лиды (полезные материалы, инструкции, шаблоны, видеоуроки, которыми пользователь может воспользоваться независимо от покупки сервиса),
- коммерческие лиды (заявка на тестовый период, аудит, скидка на сервис).
Сервисы участвуют в мероприятиях для достижения двух ключевых целей — повышение узнаваемости и борьба за долю рынка.
Каждый спикер сервиса должен:
- Найти проблему аудитории.Например, управляет рекламой вручную = тратит много времени специалиста, что менее эффективно.
И пока слушатель не поверит в незаменимость и необходимость инструмента, он не перейдет к выбору конкретного сервиса.
Как сервису попасть в интересы аудитории
Получать лиды и решать бизнес-задачи в виде роста прибыли невозможно, если не отстроиться от гигантов. Поэтому нужно определить особенности: свойства, фичи, инструменты, для какого сегмента они подходят лучше всего. Важно точечное попадание в интересы своей аудитории, ставка на преимущество сервиса именно для этих сегментов.
Как правило сервис старается охватить весь рынок, все отрасли и сегменты ЦА. Очень важно к каждой конференции готовиться отдельно, внимательно изучая аудиторию, собирая проблемы и боли, формулируя решения именно для той отрасли, которая спикера будет слушать. Кейсы тоже нужно подбирать из отрасли. Бесполезно показывать медицинским маркетологам, какую пользу принес сервис для агентства недвижимости. Это не убеждает, а наоборот, раздражает. Чтобы доклад «продал» сервис, надо чтобы слушатель узнал проблему и пошагово понял, как ее решить. Только так получится обосновать свою экспертность и доказать необходимость покупки сервиса.
Нагреваем и конвертируем
За время выступления практически невозможно пройти все стадии воронки продажи — чтобы клиент узнал о проблеме, заинтересовался способами решения, выбрал сервис среди конкурентов и решил купить. На это просто не хватит времени.
Но доклад на профильном мероприятии — это возможность сформировать предложение под конкретную профильную аудиторию слушателей, показать выгоду.
Здесь плохо работают ценовые предложения (скидки и распродажи). Доклад не успевает довести слушателя до принятия решения: еще нужно подобрать опции индивидуально, поработать с возражениями. Лучше всего для оффера подходит обучение, как информационный лид, либо аудит или персональная консультация — как коммерческий.
Особенности «сервисных» докладов:
- У сервиса всегда будет больше информационных лидов.
- Сервису нужно больше времени для взаимодействия, поэтому очень важно собирать и вести дальнейшую работу с аудиторией конференции, рассылки, соцсети, обучение.
- Каждая продажа у сервиса — это консультация менеджера о том, как клиент решит проблему с помощью конкретного инструмента. Поэтому коммерческие лиды с выступлений должны обрабатывать менеджеры по продажам.
- Заработок у сервиса с каждого лида небольшой (если это не кастомная разработка, а Saas), поэтому им сложнее просчитать возврат инвестиций в ивенты.
Выводы
Хороший доклад на конференции решает главную задачу бизнеса — получить лиды и продажи. Причем одно выступление может закрыть план по лидам на несколько месяцев вперед.
Агентства и сервисы продвигаются по-разному. Одним нужно прокачивать узнаваемость и работать на охват, другие ищут точечные продажи своей ЦА.
Важно одно — и те, и другие могут кратно вырасти с помощью выступлений. Но для этого недостаточно просто хорошо выступать, нужно сделать это работающей системой.
Что важно в любом докладе?
- Определить цель — для чего вы выступаете,
- Учесть интересы аудитории,
- Выбрать харизматичного спикера и хорошо его подготовить,
- Сделать содержание полезным и удерживающим внимание,
- Сделать понятную презентацию,
- Показать успешный кейс,
- Дать сформулированный оффер,
- Отправить рассылку после выступления и добавить подписчиков в базу,
- Быстро связаться со всеми, кто оставил заявку.
У вас есть агентство или маркетинговый сервис, для которого вы хотите выстроить эффективную систему выступлений? Оставьте заявку на участие в конференциях IMExpert.
Комментарий удалён модератором
Они - это слушатели? или спикеры, кто не устает от внимания?
Как же круто, когда выводы делаются на основании цифр! Спасибо за аналитику!
И очень откликнулась фраза про задачу сервисов на конференциях - положить свой бренд на полочку в голове слушателя. Согласна с этим на 100%.
О, Юля, особенно приятно видеть вас в комментариях) в моей голове на полке сервис email-рассылки именно dashamail теперь, всем своим заказчикам его подключаем
Выступал у вас на мероприятиях с кейсами про b2b-маркетинг от WebCanape. Хорошая аудитория.
Ты хороший спикер, поэтому хорошая аудитория =)
Светлана, отличная статья, наверное, за много лет реально полезная и практичная в разрезе деловых мероприятий и продающих презентаций.
Я сам много модерирую деловые мероприятия и тоже делюсь опытом со спикерами и начинающими модераторами.
Может вам тоже покажутся полезными мои зарисовки.
Уже вышло более 20 постов на темы выступлений и модерации, и продолжают по субботам выходить на моём ТГ-канале «Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech
Я первые двадцать постов объединило в два поста, а скоро уже будет третья десятка.
Первая десятка
https://t.me/agatov_tech/2310
Вторая десятка
https://t.me/agatov_tech/2342